Комплексное занятие "Котенок Пушок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интересное занятие для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kotenok_pushok.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Котенок Пушок»
Цель:
- Дать детям представления о домашних животных и их детенышах.
- Знакомить с русским бытом.
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек.
- Способствовать развитию речи детей.
- Обучать умению рисовать фломастером округлые линии, располагая их из одной точки (клубочки).
- Формировать доброе отношение к животным.
Обогащение словаря: печка, изба
Активизация словаря: клубочки, мягкий, пушистый, беленький
Материал: Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок, корзина с клубочками ниток.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Экскурсия по русской избе. Рассказывание потешек «Пошел котик на Торжок», «Как у нашего кота». Слушание песенки «Киска к деткам подошла»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто – то есть».
Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит:
«Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой – кошкой».
Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает: «Какой котенок? (Мягкий, пушистый, маленький, беленький) Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать.
Как мурлычет котенок? Котенок мурлычет: мур – мур – мур».
Воспитатель читает потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые
Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка? (Ответы детей) Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева и назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап – царапки. Котенок может царапаться, если ему что – то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас».
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Коготки»
Точит кошка коготки, - Царапают ноготками
Очень острые они. колени.
А кошачьи лапочки - Плавно выставляют вперед
Мягкие, как тапочки то одну руку, то другую.
Воспитатель: «А что котенок любит кушать? (Ответы детей) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка?
Котенок мяукает: мяу – мяу – мяу!
Повторите, как котенок мяукает.
А кто, ребята, у котенка мама? Правильно, кошка. Кошка вместе со своими детками, котятами, живет вместе с людьми, дома. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними.
Котята очень любят играть. Вот и наш котенок Пушок любит играть с клубочками ниток».
Воспитатель показывает детям корзинку с клубками ниток разных цветов. Один клубок кладет перед котенком.
Воспитатель: «Скажите, детки, клубок какой? (маленький, круглый, красный, синий и т. п.)
Котенок любит разматывать нитки в клубке (котенок разматывает) и сматывать их обратно (котенок сматывает нитки в клубок)».
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять клубок из корзинки и поиграть с ним (размотать и смотать нитки в клубочки).
После игры дети складывают клубочки в корзинку и воспитатель проводит подвижную игру «Кот и клубок»
В доме все летит вверх дном - Медленно поднимают руки
Кот играется с клубком - Вращательные движения кистями рук
Отдохнет потом слегка - Приседают
Выпьет миску молока - Складывают ладошки и «пьют молоко»
Игра проводится 1 – 2 раза.
Воспитатель: «А теперь, мои дорогие, я предлагаю вам сделать котенку подарок, нарисовать ему клубочки. Пусть у котенка будет еще больше клубочков».
Воспитатель подводит детей к мольберту, где осуществляет показ рисования клубочков: «Я беру фломастер, снимаю крышечку. Фломастер беру тремя пальчиками, свободно. Ставлю фломастером точку на листке бумаги и начинаю круговыми движениями рисовать клубочки».
Дети садятся за столы и рисуют клубочки. Воспитатель помогает детям, хвалит их.
Воспитатель: «Ну, вот мы и нарисовали клубочки. А теперь давайте пойдем и подарим котенку клубочки».
Дети дарят котенку свои «клубочки».
В конце занятия проводится игра «Котятки»
Все котятки моют лапки: - Изображают мытье рук.
Вот так, вот так!
Моют ушки, моют брюшко: - Имитируют все указанные
Вот так, вот так! в стихотворении движения.
А потом они устали
Вот так, вот так!
И немножечко поспали
Вот так, вот так!
Игра проводится 1 – 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация: котенок "Пушок"
1.Игровая ситуация: котенок "Пушок"2.Игровая ситуация: "По грибы"...
Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"
Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но сказку можно составит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТЕНОК ПУШОК»
Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать з...
Конспект НОД для средней группы "Как котёнок Пушок познакомился с ПДД"
Конспект занятия по ПДД для средней - 2 младшей групп в ОО "Безопасность" и "Познание"...
Сказка "Пушок"
Театрализованная деятельность детей II младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся" (образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ")...