Комплексное занятие "Котенок Пушок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нестерчук Светлана Анатольевна

Интересное занятие для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kotenok_pushok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Котенок Пушок»

Цель:  

  1. Дать детям представления о домашних животных и их детенышах.
  2.  Знакомить с русским бытом.
  3.  Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек.
  4.  Способствовать развитию речи детей.
  5.   Обучать умению рисовать фломастером округлые линии, располагая их из одной точки (клубочки).
  6.   Формировать доброе отношение к животным.

       

       Обогащение словаря:   печка, изба  

       Активизация словаря:     клубочки, мягкий, пушистый, беленький

       Материал:    Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок, корзина с клубочками ниток.

       Предварительная работа:   Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Экскурсия по русской избе. Рассказывание потешек «Пошел котик на Торжок», «Как у нашего кота». Слушание песенки «Киска к деткам подошла»    

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто – то есть».

Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит:

«Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой – кошкой».

Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает: «Какой котенок? (Мягкий, пушистый, маленький, беленький) Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать.

Как мурлычет котенок? Котенок мурлычет: мур – мур – мур».

Воспитатель читает потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка? (Ответы детей) Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева и назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап – царапки. Котенок может царапаться, если ему что – то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас».

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Коготки»

Точит кошка коготки,                        - Царапают ноготками

Очень острые они.                                колени.

А кошачьи лапочки                           - Плавно выставляют вперед

Мягкие, как тапочки                            то одну руку, то другую.

Воспитатель: «А что котенок любит кушать? (Ответы детей) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка?

Котенок мяукает: мяу – мяу – мяу!

Повторите, как котенок мяукает.

А кто, ребята, у котенка мама? Правильно, кошка. Кошка вместе со своими детками, котятами, живет вместе с людьми, дома. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними.

Котята очень любят играть. Вот и наш котенок Пушок любит играть с клубочками ниток».

Воспитатель показывает детям корзинку с клубками ниток разных цветов. Один клубок кладет перед котенком.

Воспитатель: «Скажите, детки, клубок какой? (маленький, круглый, красный, синий и т. п.)

Котенок любит разматывать нитки в клубке (котенок разматывает) и сматывать их обратно (котенок сматывает нитки в клубок)».

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять клубок из корзинки и поиграть с ним (размотать и смотать нитки в клубочки).

После игры дети складывают клубочки в корзинку и воспитатель проводит подвижную игру «Кот и клубок»

В доме все летит вверх дном           - Медленно поднимают руки

Кот играется с клубком                   - Вращательные движения кистями   рук

Отдохнет потом слегка                    - Приседают                  

Выпьет миску молока                      - Складывают ладошки и «пьют молоко»

Игра проводится 1 – 2 раза.

Воспитатель: «А теперь, мои дорогие, я предлагаю вам сделать котенку подарок, нарисовать ему клубочки. Пусть у котенка будет еще больше клубочков».

Воспитатель подводит детей к мольберту, где осуществляет показ рисования клубочков: «Я беру фломастер, снимаю крышечку. Фломастер беру тремя пальчиками, свободно. Ставлю фломастером точку на листке бумаги и начинаю круговыми движениями рисовать клубочки».

Дети садятся за столы и рисуют клубочки. Воспитатель помогает детям, хвалит их.

Воспитатель: «Ну, вот мы и нарисовали клубочки. А теперь давайте пойдем и подарим котенку клубочки».

Дети дарят котенку свои «клубочки».

В конце занятия проводится игра «Котятки»

Все котятки моют лапки:                               - Изображают мытье рук.                 

Вот так, вот так!

Моют ушки, моют брюшко:                          - Имитируют все указанные

Вот так, вот так!                                                в стихотворении движения.

А потом они устали

Вот так, вот так!

И немножечко поспали

Вот так, вот так!

Игра проводится 1 – 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация: котенок "Пушок"

1.Игровая ситуация: котенок "Пушок"2.Игровая ситуация: "По грибы"...

Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"

Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но  сказку можно составит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТЕНОК ПУШОК»

Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать з...

Конспект НОД для средней группы "Как котёнок Пушок познакомился с ПДД"

Конспект занятия по ПДД для средней - 2 младшей групп в ОО "Безопасность" и "Познание"...

Сказка "Пушок"

Театрализованная деятельность детей II младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся" (образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ")...