"Комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гащенко Мария Павловна

Развивать умение классифицировать одежду, называть и узнавать различную одежду на предметных картинках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Обучающие задачи

- Закрепить умение классифицировать одежду, называть и узнавать различную одежду на предметных картинках.

- Уточнить представления детей об одежде.

- Развивать изобразительные навыки и умения.

Коррекционные задачи

- Развитие общей и тонкой моторики пальцев рук детей.

- Развитие прослеживающей функции глаза, сопряженной с движением рук и ног, развитие координации движений.

- Активизация словарного запаса детей.

Воспитательные задачи

- Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди, развивать доброжелательное отношение к друг другу.

Оборудование:

  1. Нарисованное изображение Наташи.
  2. – 5 мисок с крупой

- разрезные картинки

  1. Д/и “Застегни застежки”
  2. – изображение снежинки и цветка

- картинки с изображением зимней и летней одежды

- прищепки

      5.  – стаканчики для воды

        - восковые мелки

        - акварельная краска

        - кисточки

        - тряпочки

        6. - образцы украшения платьев

        7. – заготовки платьев

        8. – ткань разная по фактуре (мех, джинс, органза или тюль)

I. Организационный момент.

II. Вступление.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Посмотрите, вы узнали его?

-Правильно, это домовенок Кузя! А вы помните, где и с кем он живет?

- Кузя пришел к вам с просьбой. Дело в том, что у его хозяйки, девочки Наташи, сегодня день рождения. А как мы знаем на день рождения принято дарить подарки. Кузя долго думал, чем бы порадовать Наташу и решил, пока Наташа ушла на прогулку, навести в доме порядок. Но ведь он лесной житель и некоторые дела ему не под силу. Поэтому он просит помощи у вас. Согласны помочь Кузе?

III. Д/у “Собери картинку из частей”.

- Первым делом Кузя отправляется на кухню. Там он увидел миски. Вот они. Выбирайте любую. Опустите в них руки. Перебирайте крупу руками, пропускайте между пальцев.

-  Что вы заметили в крупе? (части картинок)

- Как вы думаете, что можно сделать с ними? (собрать картинку)

- Найдите части своих картинок в крупе и соберите их.

Дети собирают картинки с изображением платья, шапки, варежки, пальто, юбки.

Оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Рассмотреть с детьми собранные картинки, попросить детей назвать изображенные на них предметы.

- Как, одним словом называются все предметы, изображенные на картинке?

- Молодцы! Справились с заданием, переходим к следующему.

IV. Д/у “Застегни одежду”

- Следующее задание Кузе кажется вообще не выполнимым. Ведь тут надо застегнуть одежду на разные застежки и зашнуровать обувь. Ведь когда Кузя жил в лесу он не знал, что существуют пуговицы и шнурки. Давайте покажем Кузе, как надо застегивать одежду и шнуровать шнурки.

- Посмотрите, перед вами лежат платья, все они с разными застежками. Два платья с пуговицами, а одно со шнуровкой.  А еще есть обувь. Вам надо будет аккуратно, красиво застегнуть все застежки на платье. И зашнуровать обувь.

Дети выполняют задание. Помогаю, тому, кто затрудняется.

- Хорошо! И это задание вы помогли выполнить Кузе. Теперь он точно знает, для чего нужны пуговицы и шнурки.

V. Зрительная гимнастика.

VI. Д/у “Помоги развесить одежду”.

- Ребята, вы молодцы, очень помогли Кузе. Но еще он заглянул в ванную, и увидел там грязную одежду. Домовенок ее старательно постирал, осталось только развесить. Кузя пробовал сделать это сам, но одежда, почему-то падает с веревки. Давайте поможем домовенку развесить одежду для просушки. Но сделать это надо правильно, летнюю одежду надо повесить отдельно от зимней. Посмотрите, на веревке висит снежинка и цветок. Как вы думаете, куда надо повесить зимнюю одежду? Почему? А куда летнюю?

- Что нам понадобится, чтобы одежда не падала с веревки?

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор. Развешивают картинки с изображением зимней (шуба, куртка, варежки, шарф, пальто, шапка) и летней (футболка, панама, шорты, юбка, сарафан, платье).

- Ребята, посмотрите на зимнюю одежду. Как вы думаете, что здесь лишнее?

- Что лишнее в летней одежде?

VII. Физкультминутка.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Помогли Кузе выполнить всю работу по дому. Давайте немного отдохнем. Вставайте вкруг и повторяйте движения под музыку за мной.

Выполняется ф/м под музыку “Домовенок Тепа”

VIII. Рассматривание различных видов нарядной одежды.

- Но…  мы забыли самое главное! Ведь у Наташи сегодня день рождения, к ней придут гости, и ей понадобится красивая и нарядная одежда. А Кузя так старался, что перестирал всю одежду в доме. И теперь Наташе нечего будет одеть. А давайте поможем Кузе и сами сделаем нарядную одежду для Наташи.

- Но сначала посмотрите, как могут выглядеть нарядные платья. Чаще всего это воздушные, легкие платья с различными украшениями. Это могут быть банты, броши. У меня здесь есть кусочки различной ткани. Давайте посмотрим, из какой ткани можно сшить праздничное, нарядное платье.

- Посмотрите, какая ткань у меня в руках. Найдите себе кусочек похожий на мой. Ощупайте его. Помните в руках. Как вы думаете, такая ткань подойдет для бального платья? (ворсистая шерстяная) Почему?

- Посмотрите на следующий кусочек. Выберите себе похожий на мой. Какая эта ткань на ощупь? (джинсовая) Такая ткань подойдет для бального платья? Почему?

- Теперь посмотрите еще на один образец. Возьмите ткань похожую на мою. Какая это ткань? (легкая тюль) Такая ткань подойдет для бального платья? Почему?

IX. Рисование. Украшение платья для Наташи.

а) Объяснение задания.

- Каждому из вас я дам платье, простое, белое. Вам надо украсить платье. Кузя предложил украсить платье для Наташи волшебным мелком – восковым.  Сначала нарисуете украшения восковым мелком, а потом закрасите платье краской. А “волшебный” мелок проступит сквозь краску, так как он не закрашивается.

- Теперь посмотрите на образцы украшений платьев. Чем можно украсить праздничное платье? На этом образце, какое украшение использовано? (линии) Какие линии? (прямые и волнистые) А еще они разные по цвету.

- Какое украшение использовано на этом образце? (цветочки) Посмотрите внимательно они все разные по цвету и по размеру. Давайте вспомним, как рисовать цветочки. Сначала рисуем серединку. Какой она формы? А потом рисуем лепестки. Они какой формы? (овальной) Попробуйте нарисовать цветочек в воздухе.

- Посмотрите на следующий образец. Какое украшение использовано здесь? (горошины, круги) Они тоже все разные по размеру и цвету. Нарисуйте круг в воздухе. Теперь попробуйте нарисовать круг меньше, а теперь больше. Молодцы!

- Теперь посмотрите на последний образец. Чем он украшен? (цветочками, линиями, кругами) Значит, при украшении платья вы можете использовать различные элементы. Как украсить платье для Наташи вы придумаете сами.

- Но давайте еще раз повторим, как вы будите выполнять работу. Сначала украсите платье с помощью воскового мелка. А затем краской закрасите платье целиком. Покажите, как правильно держать кисточку. Не забудьте, что закрашивать надо аккуратно проводя полоски. Нельзя сильно нажимать на кисточку, рисовать надо ее кончиком.

б) Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу по украшению и раскрашиванию платья. Индивидуально оказывается помощь затрудняющимся.

Х. Подведение итогов занятия.

 - Молодцы, ребята. Сегодня вы очень постарались, помогли Кузе навести порядок в доме, выполнили все задания. Научили Кузю вешать постиранную одежду, застегивать пуговицы и шнуровать шнурки. Приготовили нарядные платья для Наташи. Кузя благодарит вас за помощь. Теперь он готов поздравлять Наташу с днем рождения.

Непосредственно-образовательная деятельность

     “Поможем домовенку Кузе”

Комплексное комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Разработала воспитатель ГДОУ Детский дом №40

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Василеостровского района СПб

Девятова В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "

Развивать умение классифицировать одежду, называть и узнавать различную одежду на предметных картинках....

"Комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "

Развивать умение классифицировать одежду, называть и узнавать различную одежду на предметных картинках....

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Дом, жилище. Материалы, из которых строят дома»

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью предназначеный для проведения в средне группе детскогго сада. Организация занятия требует предваритель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Познавательные области:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; во...