Синтез искусств
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Суздалева Тамара Леонидовна

Подснежник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_rabota.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Составитель Суздалева Т.Л. воспитатель ВВК


Итоговое занятие (старшая группа)

Художественно – эстетическое развитие

( синтез искусств)

Цель: Закрепить умения детей в художественно-творческой деятельности, поддерживать эмоциональную отзывчивость к произведениям музыкального, литературного и изобразительного искусства

Задачи:

  • Закреплять умение чувствовать ритм стихотворения, передавать его при чтении;
  • Подобрать к названию предметов и объектов название действия ( к существительному-глагол)
  •  Закреплять умение  эмоционально воспринимать  и отвлекаться на музыкальное воспроизведение;
  •  Закреплять умение выполнять этюды на заданную тему;
  • Закреплять знания об основных цветах и их сочетаниях;
  • Закреплять умение различать теплые и холодные тона. Находить их;
  • Побуждать детей отражать в рисунках свои впечатления об окружающей среде;
  • Передавать характерный колорит весны и первых цветов, разнообразие строение и окраска подснежников.

Ход занятия.

      Посмотрите, какой чудесный весенний день, и сегодня я приглашаю вас экскурсию в музей.

-Что там находиться? Ответы детей.

-Как надо себя там вести?  Ответы детей.

-На каком виде транспорта мы можем добраться до музея? Ответы детей. (автобус)

-Посмотрите на право – Дворец культуры. Посмотрите налево – Дворец спорта.

Вот мы и в музее. Сегодня мы с вами посетим несколько залов. Я  буду экскурсоводом.  

  1.  Зал знакомств;
  2.  Зал загадочных предметов;
  3. Необъятный зал.

- Ребята, в музей привезли новую коллекцию картин. А работники к празднику не успевают развесить по залу, давайте поможем им. (подложить картины)

- Дети, в мире культуры и искусства существует много различных профессий. -- Как называю людей, которые выступают на сцене? Ответы детей.  (артисты)

- Кто сочиняет стихи? Ответы детей. (поэт).

- Люди играют на музыкальных инструментах? Ответы детей. (музыканты)

- А кто сочиняет музыку? Ответы детей. (композиторы)

- А кто пишет картины? Ответы детей. (художники)

- Ну, вот нам пришло время посетить художественную мастерскую и по волшебству превратится в художников. Художники рисуют (пишут) чем? Ответы детей. (красками).

Вот мы сейчас и проверим, хорошо ли знают цвета наши художники игра: « Краски»

- Кто мне ответит весной больше холодных или теплых красок? (решение проблемной ситуации)

- Дети, я приглашаю вас посетить музыкальную гостиную и послушать волшебную и прекрасную музыку  П.И.Чайковского (слушание отрывка «Апрель»)

- Кто из вас скажет музыка по характеру какая? (нежная, светлая, солнечная, легкая, радостная, звонкая). По темпу? (быстрая)

Этюд «Первый цветок»

А сейчас еще прозвучит еще один фрагмент этой пьесы, а вы изобразите цветок, пожалуйста, которым первый появляется  из - под снега и расцветает.

Загадка: Первый вылез из земли

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький  (подснежник).

О чем мы будем сегодня говорить? Ответы детей.

О весне и подснежнике?

 Дети читают стихи.

- Вы очень красиво рассказывали в стихах о подснежниках, а сейчас давайте составим маленький рассказ о весне.

Весна (что сделала?) пришла

Снежок – растаял, ручьи – текут

Ветер – дует, облака – плывут

Птички – поют, травка – зеленеет

Листочки – распускаются, цветы – цветут.

- Вы не забыли, что мы с вами художники? Ответы детей. (нет)

- Теперь каждый художник нарисует свой подснежник, и это будет называться как? Ответы детей. (пейзаж)

Дети рисуют

Итог:   Мы сегодня были где? Ответы детей. ( в музее)

Изображали что? Ответы детей. (подснежник)

Все работы поместим на  художественную выставку.

Литературный ряд:

Апрель

Л. Яхтин

Синее небо, синее тени

Синие реки сбросили лед

Синий подснежник, житель весенний

На синей проталинке смело растет.

Подснежник

С. Лизунова

В тени берез у речки звонкой
Под бодрый птичий голосок
Он распустился потихоньку,
Чудесный маленький цветок.
Он вырос, тоненький и нежный,
Своей красой чаруя всех.
Его зовут лесной подснежник.
Познал он счастье и успех.
На всех он смотрит изумленно.
И, если кто-нибудь пройдет,
Его увидев, восхищенный,
Сорвать захочет - не сорвет.
Ему березы шепчут сказки,
Играет ветер озорной,
А он стоит, согретый лаской,
Рожденный солнцем и весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Синтез искусств на интегрированных музыкальных занятиях».

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражае...

Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")

  Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...

Конспект занятия (синтез искусств)

Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...