Синтез искусств
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» |
Составитель Суздалева Т.Л. воспитатель ВВК |
Итоговое занятие (старшая группа)
Художественно – эстетическое развитие
( синтез искусств)
Цель: Закрепить умения детей в художественно-творческой деятельности, поддерживать эмоциональную отзывчивость к произведениям музыкального, литературного и изобразительного искусства
Задачи:
- Закреплять умение чувствовать ритм стихотворения, передавать его при чтении;
- Подобрать к названию предметов и объектов название действия ( к существительному-глагол)
- Закреплять умение эмоционально воспринимать и отвлекаться на музыкальное воспроизведение;
- Закреплять умение выполнять этюды на заданную тему;
- Закреплять знания об основных цветах и их сочетаниях;
- Закреплять умение различать теплые и холодные тона. Находить их;
- Побуждать детей отражать в рисунках свои впечатления об окружающей среде;
- Передавать характерный колорит весны и первых цветов, разнообразие строение и окраска подснежников.
Ход занятия.
Посмотрите, какой чудесный весенний день, и сегодня я приглашаю вас экскурсию в музей.
-Что там находиться? Ответы детей.
-Как надо себя там вести? Ответы детей.
-На каком виде транспорта мы можем добраться до музея? Ответы детей. (автобус)
-Посмотрите на право – Дворец культуры. Посмотрите налево – Дворец спорта.
Вот мы и в музее. Сегодня мы с вами посетим несколько залов. Я буду экскурсоводом.
- Зал знакомств;
- Зал загадочных предметов;
- Необъятный зал.
- Ребята, в музей привезли новую коллекцию картин. А работники к празднику не успевают развесить по залу, давайте поможем им. (подложить картины)
- Дети, в мире культуры и искусства существует много различных профессий. -- Как называю людей, которые выступают на сцене? Ответы детей. (артисты)
- Кто сочиняет стихи? Ответы детей. (поэт).
- Люди играют на музыкальных инструментах? Ответы детей. (музыканты)
- А кто сочиняет музыку? Ответы детей. (композиторы)
- А кто пишет картины? Ответы детей. (художники)
- Ну, вот нам пришло время посетить художественную мастерскую и по волшебству превратится в художников. Художники рисуют (пишут) чем? Ответы детей. (красками).
Вот мы сейчас и проверим, хорошо ли знают цвета наши художники игра: « Краски»
- Кто мне ответит весной больше холодных или теплых красок? (решение проблемной ситуации)
- Дети, я приглашаю вас посетить музыкальную гостиную и послушать волшебную и прекрасную музыку П.И.Чайковского (слушание отрывка «Апрель»)
- Кто из вас скажет музыка по характеру какая? (нежная, светлая, солнечная, легкая, радостная, звонкая). По темпу? (быстрая)
Этюд «Первый цветок»
А сейчас еще прозвучит еще один фрагмент этой пьесы, а вы изобразите цветок, пожалуйста, которым первый появляется из - под снега и расцветает.
Загадка: Первый вылез из земли
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький (подснежник).
О чем мы будем сегодня говорить? Ответы детей.
О весне и подснежнике?
Дети читают стихи.
- Вы очень красиво рассказывали в стихах о подснежниках, а сейчас давайте составим маленький рассказ о весне.
Весна (что сделала?) пришла
Снежок – растаял, ручьи – текут
Ветер – дует, облака – плывут
Птички – поют, травка – зеленеет
Листочки – распускаются, цветы – цветут.
- Вы не забыли, что мы с вами художники? Ответы детей. (нет)
- Теперь каждый художник нарисует свой подснежник, и это будет называться как? Ответы детей. (пейзаж)
Дети рисуют
Итог: Мы сегодня были где? Ответы детей. ( в музее)
Изображали что? Ответы детей. (подснежник)
Все работы поместим на художественную выставку.
Литературный ряд:
Апрель
Л. Яхтин
Синее небо, синее тени
Синие реки сбросили лед
Синий подснежник, житель весенний
На синей проталинке смело растет.
Подснежник
С. Лизунова
В тени берез у речки звонкой
Под бодрый птичий голосок
Он распустился потихоньку,
Чудесный маленький цветок.
Он вырос, тоненький и нежный,
Своей красой чаруя всех.
Его зовут лесной подснежник.
Познал он счастье и успех.
На всех он смотрит изумленно.
И, если кто-нибудь пройдет,
Его увидев, восхищенный,
Сорвать захочет - не сорвет.
Ему березы шепчут сказки,
Играет ветер озорной,
А он стоит, согретый лаской,
Рожденный солнцем и весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНТЕЗ ИСКУССТВ» НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Обобщение опыта работы...
« Синтез искусств на интегрированных музыкальных занятиях».
Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражае...
Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")
Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...
Конспект занятия (синтез искусств)
Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...