"Весенняя полянка"
план-конспект занятия по рисованию

Харитонова Елена Валентиновна

Интегрированное занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей первого года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей первого года обучения «Весенняя полянка».

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. 


Задачи: 
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; 
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; 
- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками;

-обогащать словарь детей;

- продолжать закреплять представление о весне, как о времени года;

- развивать память, мышление, творческое воображение;

-развивать мелкую моторику. 

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: Электронное письмо, картинки с изображением времен года, музыка весеннего леса, нарисованная весенняя полянка, шаблоны нераскрашенных цветов, стаканчики с водой, краски, кисти, поролон,тряпочки.

Ход занятия.

 Занятие начинается с приветствия.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Раздаётся телефонный звонок. (или приносят письмо)

– Кто может нам звонить?

Весна: -Здравствуйте, ребята! Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занята: нужно растопить лед на реках и озерах, прогреть солнечными лучами землю, чтобы появилась зеленая травка. Но не успеваю раскрасить цветы на лугах. Зову вас на помощь, к себе в лес!

Воспитатель:

– Догадались, кто нас в гости к себе зовет? (Ответы детей)

– Зачем весна нас к себе зовет? (Ответы детей)

– Ребята, а где мы найдем весну? (Ответы детей)

– Как в лес мы можем попасть? (Ответы детей)

 - Я знаю один волшебный способ, нужно закрыть глазки ладошками и произнести такие слова:

«Нужно нам глаза закрыть и слова произносить:

1,2,3,4,5 идем весне мы помогать:

Мы раскрасим ей цветы небывалой красоты».

В это время воспитатель раскладывает  шаблоны цветов на пол. Звучит музыка весеннего леса.

Воспитатель: – Вот мы с вами и оказались в лесу! Давайте, ребята, поговорим о весне:

1. Солнце весной какое? (ярко светит, греет землю)

2. Что происходит со снегом? (он тает, появляются проталинки, бегут ручьи)

3. Сосульки весной что делают? (капают с крыши)

     4. А что произошло с деревьями? (на деревьях набухли почки, появляются первые листочки)

     5. А что происходит с дикими животными весной? (просыпается после зимней спячки медведь, еж) . А еще кто весной просыпается?  Правильно, насекомые. А каких вы знаете насекомых?(бабочка, комар, божья коровка, муха, пчела).

6. Птицы что делают? (прилетают с теплых стран, вьют гнезда)

 Воспитатель: - Весна -прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова.

 Игра «Назови ласково».

 Не солнце, а …СОЛНЫШКО

 Не ручей, а……РУЧЕЕК

 Не трава, а …ТРАВКА

 Не корабль , а ….КОРАБЛИК

 Не цветок,а….ЦВЕТОЧЕК

 Не  облако, а…ОБЛАЧКО

 Не лист, а…ЛИСТИК

 Не  ветер, а…. ВЕТЕРОК.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: -Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. (Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш).

-Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще

такой слабенький.

Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Воспитатель: -А вот и следующее задание от весны. Посмотрите, на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне и объяснить почему.

 -Молодцы, ребята, вы успешно выполнили и это задание.

Воспитатель: -Я прочту для  вас стихотворение, а вы назовете весенние месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц… .Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется… .Апрель.

И третий месяц вспоминай

Как называется он… .Май.

-Ребята, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответы детей ). Весна предлагает вам поиграть.

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно:

Зимой снег чистый, а весной… (грязный)

Зимой дни холодные, а весной… (теплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое)

Зимой небо серое, а весной… (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной... (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое)

-Молодцы, ребята, все правильно.

Воспитатель: – Посмотрите, а вот, наверное, и цветы, которые весна не успела раскрасить.

На полянке лежат шаблоны нераскрашенных цветов.

– Ну а мы поможем ей?( Ответы детей). Ребята, садимся на свои места и перед началом работы выполним  пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая  гимнастика « Весна на ладошках».

    Ура! Весна уже пришла    (Хлопаем в ладоши)

     Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

     Кап-кап, кап-кап.  (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

     Кар-кар и чик-чирик –  (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя     остальными, сложенными щепотью - клюв)

     Весенний шум и гам и крик.   (Хлопаем в ладоши).

- Ребята, цветы мы будем раскрашивать  красками. Сначала кисточкой закрасим сердцевинку цветка желтой краской. А лепесточки цветка необычным способом-поролоном. На столе у нас губки и тарелочки с краской разного цвета. Каждый выбирает понравившуюся ему краску. Опускаем поролон в тарелочку с краской,  набираем ее на губку. Теперь прижимаем подушечку поролона на лепесток.

Показ воспитателя.

– А теперь приступайте к раскрашиванию цветочков.

Дети раскрашивают цветочки. Воспитатель помогает при необходимости.

Звучит тихо весенняя музыка.

Воспитатель:– Я вижу, что цветочки вы все раскрасили, а теперь давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились, красивые, разноцветные весенние цветочки. Мы их тут на полянке оставим, пусть весна любуется.

– Скажите, что мы с вами раскрашивали?  (ответы детей)

– А для кого раскрашивали цветочки?  (ответы детей)

– Как вы их раскрашивали?  (ответы детей)

– Ребята! Мы загостились у весны в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3,4,5 нужно в садик нам опять

Кашу есть, играть и спать

И мамулек поджидать.

Весна- это чудесное время

года, писатели написали множество стихотворений о весне. Дети

рассказывают стихи.

1 ребенок: Весна, весна, идет весна,

 Тепло и свет несет она.

2 ребенок: Солнышко пригрело,

 Сразу потеплело,

 И ручьи запели

 Песенки свои.

3 ребенок: И на вербе почки -

 Первые цветочки,

 Не боясь мороз,

 Дружно зацвели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Весенняя полянка

Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...