"Весенняя полянка"
план-конспект занятия по рисованию
Интегрированное занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей первого года обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей первого года обучения «Весенняя полянка».
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками;
-обогащать словарь детей;
- продолжать закреплять представление о весне, как о времени года;
- развивать память, мышление, творческое воображение;
-развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: Электронное письмо, картинки с изображением времен года, музыка весеннего леса, нарисованная весенняя полянка, шаблоны нераскрашенных цветов, стаканчики с водой, краски, кисти, поролон,тряпочки.
Ход занятия.
Занятие начинается с приветствия.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Раздаётся телефонный звонок. (или приносят письмо)
– Кто может нам звонить?
Весна: -Здравствуйте, ребята! Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занята: нужно растопить лед на реках и озерах, прогреть солнечными лучами землю, чтобы появилась зеленая травка. Но не успеваю раскрасить цветы на лугах. Зову вас на помощь, к себе в лес!
Воспитатель:
– Догадались, кто нас в гости к себе зовет? (Ответы детей)
– Зачем весна нас к себе зовет? (Ответы детей)
– Ребята, а где мы найдем весну? (Ответы детей)
– Как в лес мы можем попасть? (Ответы детей)
- Я знаю один волшебный способ, нужно закрыть глазки ладошками и произнести такие слова:
«Нужно нам глаза закрыть и слова произносить:
1,2,3,4,5 идем весне мы помогать:
Мы раскрасим ей цветы небывалой красоты».
В это время воспитатель раскладывает шаблоны цветов на пол. Звучит музыка весеннего леса.
Воспитатель: – Вот мы с вами и оказались в лесу! Давайте, ребята, поговорим о весне:
1. Солнце весной какое? (ярко светит, греет землю)
2. Что происходит со снегом? (он тает, появляются проталинки, бегут ручьи)
3. Сосульки весной что делают? (капают с крыши)
4. А что произошло с деревьями? (на деревьях набухли почки, появляются первые листочки)
5. А что происходит с дикими животными весной? (просыпается после зимней спячки медведь, еж) . А еще кто весной просыпается? Правильно, насекомые. А каких вы знаете насекомых?(бабочка, комар, божья коровка, муха, пчела).
6. Птицы что делают? (прилетают с теплых стран, вьют гнезда)
Воспитатель: - Весна -прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова.
Игра «Назови ласково».
Не солнце, а …СОЛНЫШКО
Не ручей, а……РУЧЕЕК
Не трава, а …ТРАВКА
Не корабль , а ….КОРАБЛИК
Не цветок,а….ЦВЕТОЧЕК
Не облако, а…ОБЛАЧКО
Не лист, а…ЛИСТИК
Не ветер, а…. ВЕТЕРОК.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: -Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. (Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш).
-Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще
такой слабенький.
Дидактическая игра "Четвертый лишний".
Воспитатель: -А вот и следующее задание от весны. Посмотрите, на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне и объяснить почему.
-Молодцы, ребята, вы успешно выполнили и это задание.
Воспитатель: -Я прочту для вас стихотворение, а вы назовете весенние месяцы.
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц… .Март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется… .Апрель.
И третий месяц вспоминай
Как называется он… .Май.
-Ребята, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответы детей ). Весна предлагает вам поиграть.
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно:
Зимой снег чистый, а весной… (грязный)
Зимой дни холодные, а весной… (теплые)
Зимой дни короткие, а весной… (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое)
Зимой небо серое, а весной… (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной... (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной… (высокое)
-Молодцы, ребята, все правильно.
Воспитатель: – Посмотрите, а вот, наверное, и цветы, которые весна не успела раскрасить.
На полянке лежат шаблоны нераскрашенных цветов.
– Ну а мы поможем ей?( Ответы детей). Ребята, садимся на свои места и перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика « Весна на ладошках».
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши).
- Ребята, цветы мы будем раскрашивать красками. Сначала кисточкой закрасим сердцевинку цветка желтой краской. А лепесточки цветка необычным способом-поролоном. На столе у нас губки и тарелочки с краской разного цвета. Каждый выбирает понравившуюся ему краску. Опускаем поролон в тарелочку с краской, набираем ее на губку. Теперь прижимаем подушечку поролона на лепесток.
Показ воспитателя.
– А теперь приступайте к раскрашиванию цветочков.
Дети раскрашивают цветочки. Воспитатель помогает при необходимости.
Звучит тихо весенняя музыка.
Воспитатель:– Я вижу, что цветочки вы все раскрасили, а теперь давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились, красивые, разноцветные весенние цветочки. Мы их тут на полянке оставим, пусть весна любуется.
– Скажите, что мы с вами раскрашивали? (ответы детей)
– А для кого раскрашивали цветочки? (ответы детей)
– Как вы их раскрашивали? (ответы детей)
– Ребята! Мы загостились у весны в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3,4,5 нужно в садик нам опять
Кашу есть, играть и спать
И мамулек поджидать.
Весна- это чудесное время
года, писатели написали множество стихотворений о весне. Дети
рассказывают стихи.
1 ребенок: Весна, весна, идет весна,
Тепло и свет несет она.
2 ребенок: Солнышко пригрело,
Сразу потеплело,
И ручьи запели
Песенки свои.
3 ребенок: И на вербе почки -
Первые цветочки,
Не боясь мороз,
Дружно зацвели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей младшей группы с родителями "Зайчики на весенней полянке"
Дети вместе с мамами- зайчихами занимаются физкультурой...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...
Весенняя полянка
Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....
Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"
Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....
занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку
Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....
Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...