Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
методическая разработка (подготовительная группа)

Наталья Вениаминовна Макарова

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебный клубочек" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnyy_klubochek.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию для детей

подготовительной группы

Тема: «Волшебный клубочек»

(с использованием технологии деятельного подхода)

Воспитатель:

Макарова Наталья Вениаминовна

Санкт-Петербург

2018 год

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию для детей

подготовительной группы

Тема: «Волшебный клубочек»

Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткография (акварель)

Задачи:

  1. Образовательные.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

  1. Воспитательные.

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми,  

- Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить, аккуратность.

  1. Развивающие.

- Развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

- Развивать цветовое восприятие, воображение, фантазию, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Предварительная работа:

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в технике «ниткография» (рисование цветной нитью по контуру изображения с помощью клея), аппликация нарезанными нитками.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

Акварельные краски, листы бумаги, нитки, контейнеры, салфетки бумажные и влажные, кисточки, паутина.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация.

Воспитатель обращается к детям с вопросом, что это за паутинка в группе?

Дети, осматривая группу, обращают внимание, что в группе появилась паутинка, осматривают ее.

 

Выявление проблемы.

Воспитатель предлагает прочитать на последней мнемотаблице послание от паучка:

«Возьмите росинку,

  Затем паутинку,

  Добавьте цвета

  И полет стрекозы»

Размышляют,  от кого эта паутинка.

Приходят к выводу, что от паучка.

Находят в паутинке послание от паучка, нарисованное с помощью мнемотаблиц.

Определяют, что паучок поссорился с другими паучками и хотел им нарисовать подарки, но заболел.

Находят в послании рецепт для рисования.

Дети пытаются предположить, что такое росинка, паутинка, цвет и полет стрекозы.

Целеполагание.

   

Дети определяют цель:

Решают помочь паучку нарисовать подарки для всех его друзей.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель предлагает познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – ниткографией акварелью. И спрашивает детей, знакомы ли они с этой техникой? И хотят ли с ней познакомиться?

 

Находят в паутинке воду, нитки и краски и решают, что рисовать будут нитками.

 

Реализация плана.

Этап 1.

Воспитатель знакомит с техникой ниткография акварелью (показ и объяснение).

Во время выдергивания ниток воспитатель просит , кого-нибудь из детей ей помочь (прижать сложенный лист бумаги.)

После показа предлагает вспомнить   рецепт рисования от паучка.

-Что такое «полет стрекозы»?

Воспитатель спрашивает:

-Почему у меня получилась красивая работа?

-потому что вы мне помогали, а кто вам поможет?

 

Этап 2.

Этап 3.

Воспитатель предлагает поразмышлять, на что похожи полученные изображения и дорисовать детали.

Называют росинку – это вода,

Паутинку – нитки

Цвет- краски

Догадываются, что «полет стрекозы» - это выдергивание ниток.

Решают разбиться по парам.

Дети берут ниточки, окрашивают их в разные цвета и складывают улиточкой на сложенный пополам лист бумаги. Один ребенок прижимает ладошками лист, второй – выдергивает по очереди ниточки.

Меняются местами.

Подрисовывают детали к своим рисункам.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит к активному обсуждению действий:

Что делали? Для кого? С какой техникой рисования познакомились? Для чего мы можем еще такую технику использовать?

Какой рецепт оставил нам паучок?   Как мы можем отличать эту технику ниткографии от уже знакомой (рисование цветной нитью по контуру изображения)

Спрашивает, как передать рисунки паучку?

 

Дети высказывают свои предположения, получились работы или нет, на что похожи.

Оценивают свою работу и работу детей.

Вспоминают рецепт паучка.

Решают, что эта ниткография отличается от другой  «полетом стрекозы»

Решают, как передать рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....