Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Вкусное мороженое»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

познакомить детей с техникой нетрадиционной аппликацией с помощью крупы (манная крупа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей раннего возраста  

«Вкусное мороженое»

                                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                                            Рогожнева М.В.

 

Используемые технологии:

-личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-наглядные

-оздоровительные

2024

Санкт- Петербург

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной аппликацией с помощью крупы (манная крупа)

 

Задачи:

Обучающие:

-Помочь детям освоить нетрадиционную технику аппликации манной крупой.

-Формировать умение пользоваться клеем

Развивающие:

-Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.

-Развивать умение проводить округлые формы пальцем руки.

Воспитательные:

-Воспитывать художественно-эстетический вкус детей, старание и аккуратность в работе.

-Воспитывать желание прийти на помощь.

 Оздоровительные:

-Развитие мелкой моторики рук

-Формировать правильную осанку.

Предварительная работа: 

Показ картинок с мороженным, обратить внимание детей на ароматную, вкусную манную кашу. Окрас манной крупы в разные цвета (синего, желтого, красного и зеленого цвета), беседа с детьми о мороженном из чего оно делается.

Материал к занятию

Рукавичка пони Радуга, картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное), клей, кисточки, салфетки, шаблоны мороженного на каждого ребенка.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик – пятачок,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки.

Здравствуйте щечки,

Ручки вверх подняли

И ими помахали.

А теперь все вместе – «Здравствуйте!»

Мотивация

В: Ребята смотрите в нашей группе утром я нашла не обычную коробку, ее раньше тут не было, как вы думаете, что в ней? Предлагаю каждому ребенку потрясти, потрогать посмотреть.

Внутри коробке приглашения

Введение в проблемную ситуацию

В: здравствуйте ребята я пони Радуга уехала на праздник «Самого вкусного мороженого» но тут сломалась машина по приготовлению мороженого. Я очень прошу вашей помощи: помочь мне приготовить вкусное мороженое. Приезжайте поскорее. Очень жду!

В: ребята мы поедем помогать кукле Кате? готовить мороженое?

Реализация плана

Ребята вместе с воспитателем отправляются в путь на паровозике

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей

Мимо красных снегирей

Мимо дуба и сосны.

Мимо лета и зимы.

Чух-чух

И колесами стучит

И очень громко говорит

Ту-туту

Детей встречает пони Радуга!

Пони Радуга: здравствуйте дети я очень рада, что вы приехали ко мне помочь сделать мороженое.

А вы любите мороженое?

А какое?

Пони Радуга: А вы знаете из чего делают мороженое?

Пони Радуга: верно, молодцы

Перед тем как приступить готовить мороженое давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»

Очень радовались дети Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (указательным и средним пальцем идем по столу)

Пряников для Машеньки (загибаем пальцы по одному начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки

Васеньке -Пирожное

Ну а мне -мороженое

В: Молодцы! пройдемте за столы и приступим!

Воспитатель проговаривает

На столах у вас лежит картон с нарисованным мороженым, обведите мороженое по линиям (дети обводят). Возьмите кисточки для клея и нанесите клей на поверхность мороженого. Затем вам нужно взять щепотку крупы манки и посыпать поверхность мороженого. Шарики мороженого могут быть разноцветные.

В: вот мы и помогли пони Радуге справиться с заданием и сделали очень яркое и красивое мороженое.

А нам ребята пора возвращаться в садик

Садимся на паровозик

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей

Мимо красных снегирей

Мимо дуба и сосны.

Мимо лета и зимы.

Чух-чух

И колесами стучит

И очень громко говорит

Ту-туту

Рефлексия:

Вот мы и вернулись в садик в нашу группу, Ребята, где мы были? кому помогали? что делали? Из чего делали?

Дети повторяют движение за воспитателем

Бим-бим

Чмок-чмок

Щелк-щелк

Плюх -плюх

Дети: Здравствуйте!

Дети: высказывают варианты ответов, что может-быть в коробке.

Дети: Машина сломалась. Мороженое, Праздник

Дети: Да поедем! Поможем!

Дети: строятся в паровозик и повторяют за воспитателем

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей

Мимо красных снегирей

Мимо дуба и сосны.

Мимо лета и зимы.

Чух-чух

И колесами стучит

И очень громко говорит

Ту-туту

Дети: здравствуй пони Радуга

Дети: да!

Дети: Сливочное, шоколадное, банановое

Дети с помощью воспитателя говорят, из чего оно делается (молоко, сливки, сахар)

Дети за воспитателем повторяют пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Мороженое»

Очень радовались дети Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (указательным и средним пальцем идем по столу)

Пряников для Машеньки (загибаем пальцы по одному начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки

Васеньке -Пирожное

Ну а мне -мороженое

Дети обводят пальцем мороженное по линиям

Затем берут кисточки и намазывают мороженое клеем, после берут щепотку манной крупы и посыпают намазанные клеем шарики мороженого

 

После проделанной работы дети очень радуются и любуются своей работой

Дети: Строятся в паровозик и возвращаются в садик

Дети:

Ездили на праздник, помогали пони Радуге делать мороженое, делали из крупы (посыпали шарики крупой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»

Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебный клубочек" для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" для детей среднего дошкольного возраста "Чей голос?"

Цель НОД: формирование первичного представления о звуке. Образовательные задачи: закрепить представления детей об органах чувств человека, их назначении; о материалах и приемах взаимодействия с окружа...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....