Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Рукавички для матрешки» (нетрадиционное рисование)
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
Тема «Рукавички для матрешки»
(нетрадиционное рисование)
Задачи:
- Учить детей рисовать узоры с использованием нетрадиционных материалов (рисование соской, ватной палочкой, кисточкой).
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;
- Создать у детей радостное настроение.
Оборудование: аудиозапись «Русская народная музыка», «Колпачок»; набор матрешек; рукавички (2 штуки на каждого ребенка), вырезанные из бумаги; рукавицы с узорами; соски; ватные палочки; кисточки; разведенная с водой гуашь.
Организационный момент:
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: - Ой, что это за музыка? Пойдем ребята, посмотрим.
(Подходим к столу, на котором стоит матрешка).
- Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
Матрешка: Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (ответы детей)
Воспитатель: - А что на матрешке одето? (Сарафан и косынка)
-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)
- А что есть на сарафане? (Цветы)
- Вы знаете, из чего сделана матрешка? МОЖНО ДАТЬ ПОТРОГАТЬ (Из дерева)
- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? (читаю стихотворение)
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные, в ряд
Сестры - куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: - Ребята, а скажите-ка мне какая матрешка самая большая?
- А какая чуть меньше?
- Еще меньше?
- Какая самая маленькая?
- Молодцы!
Воспитатель: Ой, а матрешка что-то хочет нам сказать. Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подношу матрёшку к уху и спрашиваю)
Матрешка: - Меня пригласили в гости мои подружки, но на улице так холодно, а у меня нет рукавичек, поэтому я не смогу сходить в гости к своим подружкам.
- Что же делать ребята? (ответы детей)
Воспитатель:- А давайте попробуем помочь матрешке. Сядем за столы.
- Посмотрите у вас на столах лежат рукавички, но они белые, не раскрашены. Ребята, а чтобы рукавички были нарядные, что мы можем сделать? (их украсить)
- Посмотрите какие у меня есть рукавички. Что на них нарисовано? (узоры). - Из чего состоят узоры? (из кругов, точек, прямых линий)
- Чем же мы будем рисовать круги? Посмотрите на столы, что у вас там приготовлено.
- Посмотрите, что у меня в руках? (соска). Соской мы будем рисовать кружочки на варежке. Посмотрите, как это буду делать я (показываю).
- А теперь будем рисовать точку, в каждом кружочке по одной точке. Чем можно нарисовать точку? (ватной палочкой или обратной стороной кисточки). Посмотрите, как буду делать это я.
- А еще нарисуем прямые линии. Чем можно нарисовать прямые линии? (кисточкой или ватной палочкой). Посмотрите, как буду делать я.
- Видите, как у меня получается? А сейчас приступим к украшению варежек для матрешки и её подружек. А сколько варежек нам нужно раскрасить для одной матрешки? (две, уточнить, что они должны быть одинаковые)
Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют узоры)
Воспитатель: - Ой, какие варежки получились для нашей матрешки. Красивые! - А пока наши варежки сохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру.
Игра «Матрёшечка - матрёшка»
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшкой.
(Из детей выбираются 3 матрёшки. Им на головах завязывают платочки).
Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по
кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»:
Эх, матрёшечка, матрёшка
Аленький платочек
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь. (говорком)
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Матрешке очень понравилось с вами играть, а она совсем забыла, о чем она нас просила? (Украсить варежки) - Чем мы украшали варежки? (материалы и узоры: круги рисовали соской и т.д., (ответы детей).
Матрешка: - Мне очень понравилось играть с вами, спасибо, что помогли мне. Теперь мне не страшен мороз и я могу пойти в гости к своим подружкам и передам им ваши подарки-варежки.
Спасибо ребята. До свиданья! (матрешка уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"
Методическая разработка представляет собой конспект организованной образовательной деятельности по лепке в первой младшей ...
Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка». Рисование.
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги Совершенствовать технику рисования красками ...
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Любимые игрушки».
Методическая разработкапо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе на тему:«Любимые игрушки»....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Домик для скворца»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – Детский сад №49 Методическая разработкапо художественно-эстетическому развитию во второй младше...
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: «Песочное солнце» с использованием светового стола для рисования песком.
Данная методическая разработка направлена на художественно – эстетическое развитие; развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия....