Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Рукавички для матрешки» (нетрадиционное рисование)
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

Тема «Рукавички для матрешки»

(нетрадиционное рисование)

Задачи:

- Учить детей рисовать узоры с использованием нетрадиционных материалов (рисование соской, ватной палочкой, кисточкой).

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;

- Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: аудиозапись «Русская народная музыка», «Колпачок»; набор матрешек; рукавички (2 штуки на каждого ребенка), вырезанные из бумаги; рукавицы с узорами; соски; ватные палочки; кисточки; разведенная с водой гуашь.

Организационный момент:

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: - Ой, что это за музыка? Пойдем ребята, посмотрим.

(Подходим к столу, на котором стоит матрешка).

- Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (ответы детей)

Воспитатель: - А что на матрешке одето? (Сарафан и косынка)

-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

- А что есть на сарафане? (Цветы)

- Вы знаете, из чего сделана матрешка? МОЖНО ДАТЬ ПОТРОГАТЬ (Из дерева)

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? (читаю стихотворение)

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры - куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: - Ребята, а скажите-ка мне какая матрешка самая большая?

- А какая чуть меньше?

- Еще меньше?

- Какая самая маленькая?

- Молодцы!

Воспитатель: Ой, а матрешка что-то хочет нам сказать. Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подношу матрёшку к уху и спрашиваю)

Матрешка: - Меня пригласили в гости мои подружки, но на улице так холодно, а у меня нет рукавичек, поэтому я не смогу сходить в гости к своим подружкам.

- Что же делать ребята? (ответы детей)

Воспитатель:- А давайте попробуем помочь матрешке. Сядем за столы.

- Посмотрите у вас на столах лежат рукавички, но они белые, не раскрашены. Ребята, а чтобы рукавички были нарядные, что мы можем сделать? (их украсить)

- Посмотрите какие у меня есть рукавички. Что на них нарисовано? (узоры). - Из чего состоят узоры? (из кругов, точек, прямых линий)

- Чем же мы будем рисовать круги? Посмотрите на столы, что у вас там приготовлено.

- Посмотрите, что у меня в руках? (соска). Соской мы будем рисовать кружочки на варежке. Посмотрите, как это буду делать я (показываю).

- А теперь будем рисовать точку, в каждом кружочке по одной точке. Чем можно нарисовать точку? (ватной палочкой или обратной стороной кисточки). Посмотрите, как буду делать это я.

- А еще нарисуем прямые линии. Чем можно нарисовать прямые линии? (кисточкой или ватной палочкой). Посмотрите, как буду делать я.

- Видите, как у меня получается? А сейчас приступим к украшению варежек для матрешки и её подружек. А сколько варежек нам нужно раскрасить для одной матрешки? (две, уточнить, что они должны быть одинаковые)

Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют узоры)

Воспитатель: - Ой, какие варежки получились для нашей матрешки. Красивые! - А пока наши варежки сохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру.

Игра «Матрёшечка - матрёшка»

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

(Из детей выбираются 3 матрёшки. Им на головах завязывают платочки).

Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по

кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»:

Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь. (говорком)

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Матрешке очень понравилось с вами играть, а она совсем забыла, о чем она нас просила? (Украсить варежки) - Чем мы украшали варежки? (материалы и узоры: круги рисовали соской и т.д., (ответы детей).

Матрешка: - Мне очень понравилось играть с вами, спасибо, что помогли мне. Теперь мне не страшен мороз и я могу пойти в гости к своим подружкам и передам им ваши подарки-варежки.

Спасибо ребята. До свиданья! (матрешка уходит).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

Тема «Рукавички для матрешки»

(нетрадиционное рисование)

Задачи:

- Учить детей рисовать узоры с использованием нетрадиционных материалов (рисование соской, ватной палочкой, кисточкой).

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;

- Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: аудиозапись «Русская народная музыка», «Колпачок»; набор матрешек; рукавички (2 штуки на каждого ребенка), вырезанные из бумаги; рукавицы с узорами; соски; ватные палочки; кисточки; разведенная с водой гуашь.

Организационный момент:

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: - Ой, что это за музыка? Пойдем ребята, посмотрим.

(Подходим к столу, на котором стоит матрешка).

- Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (ответы детей)

Воспитатель: - А что на матрешке одето? (Сарафан и косынка)

-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

- А что есть на сарафане? (Цветы)

- Вы знаете, из чего сделана матрешка? МОЖНО ДАТЬ ПОТРОГАТЬ (Из дерева)

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? (читаю стихотворение)

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры - куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: - Ребята, а скажите-ка мне какая матрешка самая большая?

- А какая чуть меньше?

- Еще меньше?

- Какая самая маленькая?

- Молодцы!

Воспитатель: Ой, а матрешка что-то хочет нам сказать. Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подношу матрёшку к уху и спрашиваю)

Матрешка: - Меня пригласили в гости мои подружки, но на улице так холодно, а у меня нет рукавичек, поэтому я не смогу сходить в гости к своим подружкам.

- Что же делать ребята? (ответы детей)

Воспитатель:- А давайте попробуем помочь матрешке. Сядем за столы.

- Посмотрите у вас на столах лежат рукавички, но они белые, не раскрашены. Ребята, а чтобы рукавички были нарядные, что мы можем сделать? (их украсить)

- Посмотрите какие у меня есть рукавички. Что на них нарисовано? (узоры). - Из чего состоят узоры? (из кругов, точек, прямых линий)

- Чем же мы будем рисовать круги? Посмотрите на столы, что у вас там приготовлено.

- Посмотрите, что у меня в руках? (соска). Соской мы будем рисовать кружочки на варежке. Посмотрите, как это буду делать я (показываю).

- А теперь будем рисовать точку, в каждом кружочке по одной точке. Чем можно нарисовать точку? (ватной палочкой или обратной стороной кисточки). Посмотрите, как буду делать это я.

- А еще нарисуем прямые линии. Чем можно нарисовать прямые линии? (кисточкой или ватной палочкой). Посмотрите, как буду делать я.

- Видите, как у меня получается? А сейчас приступим к украшению варежек для матрешки и её подружек. А сколько варежек нам нужно раскрасить для одной матрешки? (две, уточнить, что они должны быть одинаковые)

Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют узоры)

Воспитатель: - Ой, какие варежки получились для нашей матрешки. Красивые! - А пока наши варежки сохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру.

Игра «Матрёшечка - матрёшка»

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

(Из детей выбираются 3 матрёшки. Им на головах завязывают платочки).

Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по

кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»:

Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь. (говорком)

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Матрешке очень понравилось с вами играть, а она совсем забыла, о чем она нас просила? (Украсить варежки) - Чем мы украшали варежки? (материалы и узоры: круги рисовали соской и т.д., (ответы детей).

Матрешка: - Мне очень понравилось играть с вами, спасибо, что помогли мне. Теперь мне не страшен мороз и я могу пойти в гости к своим подружкам и передам им ваши подарки-варежки.

Спасибо ребята. До свиданья! (матрешка уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"

Методическая  разработка  представляет  собой  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  лепке  в  первой  младшей  ...

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка». Рисование.

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги Совершенствовать технику рисования красками ...

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Любимые игрушки».

Методическая разработкапо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе на тему:«Любимые игрушки»....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Домик для скворца»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – Детский сад №49    Методическая разработкапо художественно-эстетическому развитию во второй младше...

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: «Песочное солнце» с использованием светового стола для рисования песком.

Данная методическая разработка направлена на художественно – эстетическое развитие; развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия....