Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал представляет собой конспект интегрированного занятия, направленный на совершенствование изобразительных умений детей, развитие чувства цвета и композиции, а также на речевое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osennyaya_kartina.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №96 комбинированного вида Петроградского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста с применением нетрадиционной техники
рисования «мятой» бумагой
Тема: «Осенняя картина»
Составила и провела:
воспитатель Попова М.В.
СПб
2024
Цель:
пополнение активного словарного запаса детей;
поддержание проявления интереса к изобразительному творчеству;
продолжение формирования навыка работы в команде.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать представление об осени по основным существенным признакам;
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «мятой» бумагой.
Развивающие:
Развивать речь, активизировать память и внимание;
Совершенствовать изобразительные умения при передаче характерных особенностей строения дерева;
Развивать чувство цвета и композиции;
Развивать коммуникативные навыки в ходе создания коллективной работы.
Воспитательные: воспитывать активность, аккуратность в работе, желание оказывать помощь товарищу.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: наблюдения во время прогулок за приметами осени, рассматривание деревьев, знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками об осени, чтение рассказов о природе, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: игрушка Зайчик, макеты деревьев и их листья, мяч, интерактивная доска, гуашь, белая бумага 10*10, альбомные листы, ватман, кусочки поролона 3*3, музыка Чайковского «Времена года – Осень»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел лесной житель, а кто это вы узнаете отгадав загадку
Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы.
Дети: Это заяц.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас в гости.
А вы знаете где я живу?
Дети: Ты живешь в лесу.
Воспитатель: Ребята, мы пойдем к Зайчику в гости? (Да)
Динамическая пауза: Мы пойдем дорожками,
Мы пойдем тропинками,
Обойдем мы озеро,
Обойдем мы дерево,
Ручеек мы перейдем
К Зайке в лес мы попадем!
Заяц: Вот мы и пришли в лес, где я живу. Посмотрите, сколько здесь деревьев! А вы знаете названия деревьев?
Игра с мячом: «Назови дерево»
Зайка: Молодцы, все деревья, которые у меня в лесу вы назвали.
Ребята, скажите, чем похожи все деревья, что общего у них?
Дети: У деревьев есть корень, ствол, ветви, веточки и листья.
Зайка: А чем береза отличается от других деревьев?
Дети: У березы белый ствол.
Зайка: А чем ель отличается от дуба или клена?
Дети: У дуба и клена листья, а у елки хвоинки.
Воспитатель: Сколько листьев у тебя на земле!
Мы листочки соберем,
С какого дерева они мы назовем.
Динамическая пауза-игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Зайка, какие у тебя деревья все красивые!
Листья на деревьях разноцветные!
Зайка: А вы знаете почему?
Дети: Время года осень.
Зайка: Загадаю вам загадки об осенних явлениях природы
Весной вырастают, а осенью опадают? (листья)
С неба падает слезами
По земле бежит ручьями? (дождь)
Тучи нагоняет, волны поднимает,
Деревья качает и нас пугает. (ветер)
По небу ходила, солнышко закрыло
Солнце спряталось, она расплакалась (туча)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра
Мы монетки соберем,
Домой большой букет несем! (осенние листья)
Молодцы! Все загадки угадали
Воспитатель: Зайчик, нам пора возвращаться домой, но ты не грусти. Мы тебе на память нарисуем картину «Осенний лес». Ребята, что нам понадобится для рисования?
Дети: кисти, краски, альбомный лист
Воспитатель: подойдите к столам и посмотрите все ли готово для работы?
Дети: У нас нет кисточек!
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычными предметами: кусочкам поролона и мятой бумагой. С помощью поролона мы нарисуем ствол дерева, а мятой бумагой – крону дерева. Перед началом рисования приготовим бумажный комочек, с помощью которого будем рисовать крону дерева:
Мы лепили колобка, листик мяли мы слегка.
А потом его катали и друг другу показали.
Итак, для работы у нас все готово, приступаем. Возьмем кусочек поролона. Обмакнем его в коричневую краску. Легко нажимаем поролоном на альбомный лист ( примакнуть), получаем ствол дерева. После берем наш комочек мятой бумаги. Обмакиваем его в краску и делаем отпечаток и так повторяем несколько раз разными цветами. Таким образом у нас получилась крона дерева. (во время рисования звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень», по окончанию рисования дети размещают свои работы на ватмане)
Воспитатель: Зайчик, посмотри какой красивый лес у нас получился!
Рефлексия: ребята, вам понравилось рисовать необычным способом? Чем вы рисовали? А что еще мы делали с Зайчиком в лесу? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"
Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект ООД в средней группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мятой бумаги «Колючий ежик»
Познакомить с приемом рисования мятой бумаги.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовки сюжета....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Рябиновые бусы» (Подарок ко дню Матери)
Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема : "Рябиновые бусы" ( Подарок ко дню матери)...
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник (рисование мятой бумагой) «Ежики»
нетрадиционное рисование...
Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"
Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования - тычок жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок жесткой ки...
Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционной техники: рисование мятой бумагой и ватными палочками.
Конспект открытого занятия в старшей группе в нетрадиционной технике...