Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Попова Марина Викторовна

Материал представляет собой конспект интегрированного занятия, направленный на совершенствование изобразительных умений детей, развитие чувства цвета и композиции, а также на речевое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osennyaya_kartina.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 комбинированного вида Петроградского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста с применением нетрадиционной техники

рисования «мятой» бумагой

Тема: «Осенняя картина»

Составила и провела:

воспитатель Попова М.В.

СПб

2024

Цель:

пополнение активного словарного запаса детей;

поддержание проявления интереса к изобразительному творчеству;

продолжение формирования навыка работы в команде.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать представление об осени по основным существенным признакам;

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «мятой» бумагой.

Развивающие:

Развивать речь, активизировать память и внимание;

Совершенствовать изобразительные умения при передаче характерных особенностей строения дерева;

Развивать чувство цвета и композиции;

Развивать коммуникативные навыки в ходе создания коллективной работы.

Воспитательные: воспитывать активность, аккуратность в работе, желание оказывать помощь товарищу.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: наблюдения во время прогулок за приметами осени, рассматривание деревьев, знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками об осени, чтение рассказов о природе, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: игрушка Зайчик, макеты деревьев и их листья, мяч, интерактивная доска, гуашь, белая бумага 10*10, альбомные листы, ватман, кусочки поролона 3*3, музыка Чайковского «Времена года – Осень»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел лесной житель, а кто это вы узнаете отгадав загадку

Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы.

Дети: Это заяц.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас в гости.

А вы знаете где я живу?

Дети: Ты живешь в лесу.

Воспитатель: Ребята, мы пойдем к Зайчику в гости? (Да)

Динамическая пауза: Мы пойдем дорожками,

Мы пойдем тропинками,

Обойдем мы озеро,

Обойдем мы дерево,

Ручеек мы перейдем

К Зайке в лес мы попадем!

Заяц: Вот мы и пришли в лес, где я живу. Посмотрите, сколько здесь деревьев! А вы знаете названия деревьев?

Игра с мячом: «Назови дерево»

Зайка: Молодцы, все деревья, которые у меня в лесу вы назвали.

Ребята, скажите, чем похожи все деревья, что общего у них?

Дети: У деревьев есть корень, ствол, ветви, веточки и листья.

Зайка: А чем береза отличается от других деревьев?

Дети: У березы белый ствол.

Зайка: А чем ель отличается от дуба или клена?

Дети: У дуба и клена листья, а у елки хвоинки.

Воспитатель: Сколько листьев у тебя на земле!

Мы листочки соберем,

С какого дерева они мы назовем.

Динамическая пауза-игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Зайка, какие у тебя деревья все красивые!

Листья на деревьях разноцветные!

Зайка: А вы знаете почему?

Дети: Время года осень.

Зайка: Загадаю вам загадки об осенних явлениях природы

Весной вырастают, а осенью опадают? (листья)

С неба падает слезами

По земле бежит ручьями? (дождь)

Тучи нагоняет, волны поднимает,

Деревья качает и нас пугает. (ветер)

По небу ходила, солнышко закрыло

Солнце спряталось, она расплакалась (туча)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра

Мы монетки соберем,

Домой большой букет несем! (осенние листья)

Молодцы! Все загадки угадали

Воспитатель: Зайчик, нам пора возвращаться домой, но ты не грусти. Мы тебе на память нарисуем картину «Осенний лес». Ребята, что нам понадобится для рисования?

Дети: кисти, краски, альбомный лист

Воспитатель: подойдите к столам и посмотрите все ли готово для работы?

Дети: У нас нет кисточек!

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычными предметами: кусочкам поролона и мятой бумагой. С помощью поролона мы нарисуем ствол дерева, а мятой бумагой – крону дерева. Перед началом рисования приготовим бумажный комочек, с помощью которого будем рисовать крону дерева:

Мы лепили колобка, листик мяли мы слегка.

А потом его катали и друг другу показали.

Итак, для работы у нас все готово, приступаем. Возьмем кусочек поролона. Обмакнем его в коричневую краску. Легко нажимаем поролоном на альбомный лист ( примакнуть), получаем ствол дерева. После берем наш комочек мятой бумаги. Обмакиваем его в краску и делаем отпечаток и так повторяем несколько раз разными цветами. Таким образом у нас получилась крона дерева. (во время рисования звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень», по окончанию рисования дети размещают свои работы на ватмане)

Воспитатель: Зайчик, посмотри какой красивый лес у нас получился!

Рефлексия: ребята, вам понравилось рисовать необычным способом? Чем вы рисовали? А что еще мы делали с Зайчиком в лесу? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект ООД в средней группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мятой бумаги «Колючий ежик»

Познакомить с приемом рисования мятой бумаги.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовки сюжета....

Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"

Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования  - тычок  жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок  жесткой ки...