Конспект НОД по рисованию "Моя страна - мой флаг"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для обобщения и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 48.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию "Моя страна - мой флаг"
Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель: создание благоприятных условий для обобщения и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.
Задачи:
- Образовательные: формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь.
- Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, к государственным символам, любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.
- Здоровьесберагающие: следить за здоровьем детей, за осанкой.
Предварительная работа: беседа о стране, заучивание стихотворений о России, познавательная презентация «Наша страна», дидактическая игра «Собери флаг».
Материал и оборудование: книга от Буратино, игрушка Буратино, разрезной флаг (по количеству детей), магнитофон, музыкальное сопровождение, макет стяга с красной тканью, лошадь, российский флаг, клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, восковые мелки, цветные полоски для аппликации, сухие салфетки, влажные салфетки.
Активизация словаря: Россия, Родина, флаг, стяг, государственный символ.
Формы организации: дежурства по столовой
Методы и приемы: наглядные – иллюстрации государственных символов России, физкультминутка, показ продуктивной деятельности;
словесные – беседа, использование художественного слова;
практические – продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, рефлексия; метод повышения эмоциональной активности - сюрпризный момент.
Ход трудовой деятельности:
Вводная часть, организационный момент:
Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
В.: Ребята, мы с вами поздоровались и настроились на работу. Давайте начнем. Когда я шла к вам на занятие, то нашла, чью - то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.
Этот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса - Барабаса друзей своих спасал.
Д.: Это Баратино.
В.: Верно, это Буратино (показываю игрушку Буратино и говорит от его имени).
Буратино: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»
В.: Ребята, мы будем помогать Буратино?
Д.: Да, будем помогать.
Основная часть:
В.: Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:
В.: Как называется наша страна?
Д.: Наша страна называется Россия
В.: Какие государственные символы вы знаете?
Д.: Флаг, герб и гимн.
В.: Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок –
Красный, маленький …
Д.: Флажок
В.: Молодцы. Давайте вспомним, как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.
Д/и «Собери флаг»
В.: С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Д.: Предполагаемы ответы детей
В.: Белый цвет – мир и чистота.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – огонь и отвага.
В.: Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать, как же появился наш флаг. (Во время рассказа демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор)
Флаг России – один из главных и самых узнаваемых государственных символов. Он официально установлен в 1994 году, но его история началась гораздо раньше, несколько веков назад. Основателем этого флага считается Петр I, но трехцветное полотнище использовалось в качестве флагов на кораблях еще до этого.
Флаг является знаком власти. Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому такой флаг назвали стяг. Потом стяги стали делать из красной ткани. А уже после этого и появился наш трехцветный российский флаг.
В.: Как вы думаете, мы помогли Буратино справиться с его домашним заданием?
Д.: Да!
Буратино: Спасибо, вам, ребята!
В.: Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии, и я хочу, вам, предложить сделать подарок для Буратино. Согласны?
(Показываю готовый образец продуктивной деятельности, уточняет, где можно увидеть флаг, рассказывает правила выполнения работы)
Воспитатель: Я перед началом работы, давайте разомнемся. Предлагает сделать гимнастику:
Я - белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны.
Ребята проходят за столы.
На одном столе находится материал для изобразительной деятельности: листы, восковые мелки, карандаши.
Во время работы вовлекаю детей в художественную деятельность, включаю детей в самостоятельную деятельность, предоставляю время для творческой деятельности, наблюдаю за детьми во время выполнения работы. Если, возникла трудность, помогаю. Слежу за правильностью посадки за столом.
Заключительная часть. Рефлексия:
В.: Что нового вы узнали сегодня о флаге?
Д.: Предполагаемые ответы детей.
В.: Какое новое слово мы сегодня узнали?
Д.: Флаг – стяг.
В.: Как вы, считаете, справились ли вы с работой?
Д.: Да, справились.
В.: Ребята, вы со всеми заданиями справились, нарисовали красивые рисунки, у вас получились замечательные Российские флаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»
Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. Задачи: Обучающие: углубить знания и представления дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
# сидимдома Конспект НОД в старшей группе по теме "Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн"
Символика страны: герб, флаг, гимн...
Конспект беседы в старшей группе "Моя страна - мой флаг"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Моя страна – Мой флаг». Данный материал будет полезен воспитателям старшей гру...
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...
Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»
Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с ис...
Конспект. Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн» в подготовительной группе детского сада
Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой....