Конспект. Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн» в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"
Конспект. Рассказ-беседа:
«История России.
Символика страны – герб, флаг, гимн»
в подготовительной группе детского сада
Выполнила воспитатель:
Капралова Н.Ю.
2024г.
Рассказ-беседа:
«История России. Символика страны – герб, флаг, гимн» Подготовительная группа
Задачи: Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Материал и оборудование: Карта России, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.
Ход рассказа-беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на карту России, которую они рассматривали раньше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Кто сможет показать мне границы нашего государства, нашей страны – России.
Вы уже знаете, что карта может многое рассказать о стране. Вспомните, что мы узнали о России, когда рассматривали эту карту.
Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям вспомнить то, что он им рассказывал ранее: Россия большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых.
Воспитатель: Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в них жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов. (Показать на карте.)
Славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-либо странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор. Когда к вам приходят гости, ваша мама обязательно готовит что-то вкусненькое.
Жили славяне в небольших избушках. Самым главным у них был князь.
Вы уже знаете некоторых русских князей. Вспомните, какой князь основал Москву? (Юрий Долгорукий.) При каком князе воздвигнут белокаменный Кремль? (При Дмитрии Донском.) При каком князе началось строительство краснокирпичного Кремля? (при Иване III.)
Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (например: немцы, шведы), то князья объединялись вместе и побеждали своих врагов. Наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, а не только на время, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, то и трудиться, помогать друг другу, и тогда никто не сможет их победить.
Князья объединились, а самым главным стал князь Иван III. Все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.
Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства проявился свой герб, новый.
Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Показывает крупное изображение герба России.)
Что вы видите в центре? (Орла.)
Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями.)
Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством, Иван III женился на дочери императора Византии. А в те давние времена Византия была очень сильным государством, и на ее гербе был изображен орел. Иван III тоже изобразил на гербе России орла, чтобы все знали, что Россия – сильная страна.
Но почему у орла две головы? (Предположения детей.)
Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские: якуты, коряки, и многие другие.
А что вы видите еще? (Корону.)
Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей.)
Корона обозначает, что в России главный – царь.
А что в лапах у орла? (ответы детей.)
Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.
В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.
А что-нибудь в этом герое вам знакомо? Да, в центре изображен герб Москвы. Расскажите, что вы помните про герб Москвы. (Рассказы детей.)
А почему герб Москвы в самом центре? (Предположения детей.)
Да, потому, что Москва – главный город России, ее столица.
Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.
У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
У России флаг трехцветный, он состоит из трех полос – белой, синей и красной. Что же они обозначают?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.
У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.
Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. В конце занятия можно послушать по аудио запись.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....
Тема: Родная страна: « Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Конспект занятия...
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» для старшей и подготовительной группы детского сада.
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.3. Вызвать желание вести ...
Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»
Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с ис...
Занятие по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью с детьми старшего дошкольного возраста «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Углубить знания и представления детей о Родине – о России. Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство...