Презентация для воспитателей на тему "Использование макетирования в изобразительной деятельности".
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Презентация для воспитателей ДОУ "Использование макетирования в изобразительной деятельности"
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в нашем дошкольном учреждении используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.
Макетирование – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.
Макет - уменьшенный предметный образец пространства объектов воображаемого мира (реального или фантастического).
Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения.
Мы считаем, что изобразительная деятельность является частью
всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: формированием целостной картины мира,
социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, а также разнообразными видами деятельности
детей.
Работая с детьми с ТНР мы постоянно сталкиваемся с тем, что дети не могут самостоятельно создавать изображения различных предметов и явлений. У них не достаточно развиты все виды восприятия, они имеют недостаточное включение в процесс освоения формы и величины предметов и их частей. Дети имеют недостаточный сенсомоторный опыт.
Поэтому для развития интереса детей к изобразительной деятельности мы изготовили наглядно-игровое пособие в форме макета, который мы используем для обучения детей предметному и сюжетному рисованию.
Цель создания макета - Реализация самостоятельной творческой деятельности детей средствами макетирования.
В процессе работы с макетом мы планируем реализовать такие задачи, как:
- создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей с макетом;
- обеспечение творческого подхода к организации и проведению образовательной деятельности;
-обучение детей придумыванию новых сюжетов. (Выработать у детей свободу творческого решения)
Макет является универсальным, он эстетически оформлен; устойчив и легко перемещаться с места на место; удобен в обращении, доступен детям для свободного выбора и игры; игра детей с макетами продолжается в течение длительного времени; и служить он будет длительное время.
Достоинство макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом (дома, машинки, деревья, животные и т.п.). Он отвечает так же принципам полифункциональности и трансформируемости.
Использование макета в рисовании помогает в определении пространственных характеристик предметного мира (форма, количество, размер, протяженность объектов, композиционные размерные и пространственные отношения. С помощью макета мы развиваем умение располагать предметы так, чтобы они загораживали друг друга (подъехавшая к дому машина, растущие перед домом кусты и деревья и т.п.)
Макет удобен тем, что он двухсторонний. Вторая сторона используется как фланеграф. Обучая детей рисованию с натуры(натюрмортам) дети стараются нарисовать фрукт или овощ полностью, не понимая, что некоторая часть его находится в корзине (в вазе) или накладывается одна на другой. Для этого мы и изготовили плоское пособие, на котором дети могут самостоятельно разложить фрукты и затем нарисовать.
Обращая внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям, с помощью макета мы побуждаем детей передавать эти отличия в рисунках.
Вместе с детьми можно создавать разнообразные сюжеты для изобразительной деятельности, например "Городские дома", "Улица нашего города", "Деревенский домик" и др.
Такой макет используется детьми и в самостоятельной творческой детской игре. В процессе игр с макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами.
Так же его можно использовать и в процессе образовательной деятельности по развитию речи, по формированию целостной картины мира.
А ещё, самое ценное при использовании макетирования это когда ребёнок сам может представить взрослым и сверстникам ту модель, которую он создал. Т.е. ребенок сам составляет сюжет своего рисунка, оценивая свои возможности, выбирая то, что сможет нарисовать.
Таким образом, макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.
Использовании макетирования ведет к значительной динамике в обучении детей рисованию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для воспитателей ДОУ | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Макетирование – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка. Макет - уменьшенный предметный образец пространства объектов воображаемого мира (реального или фантастического).
Актуальность Особенно важное значение имеет для воспитания и развития ребенка связь занятий рисованием с разнообразными видами деятельности детей. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес как к изобразительной деятельности, так и к игре.
Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы мы изготовили наглядно-игровое пособие в форме макета.
Цель Реализация самостоятельной творческой деятельности детей средствами макетирования
Задачи - создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей с макетом; - обеспечение творческого подхода к организации и проведению образовательной деятельности; -обучение детей придумыванию новых сюжетов.
Использование макета в самостоятельной творческой детской игре
Использование макета в других образовательных областях
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Игра на занятиях по изобразительной деятельности »
Консультация для воспитателей« Игра на занятиях по изобразительной деятельности »...
Консультация для воспитателей."Развитие мелкой моторики средствами изобразительной деятельности"
Цель данной консультации - развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями. Воспитатели, работающие с такими детьми, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа....
Консультация для воспитателей "Игра на занятиях по изобразительной деятельности".
Только в этом прекрасном мире, который называется игрой, ребенок может и должен полноценно жить и учиться....
консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через Изобразительную деятельность».
Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико.Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отноше...
Консультация для воспитателей «Использование современных технологий в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам,...
Консультация для воспитателей "Игра на занятиях по изобразительной деятельности".
Игра на занятиях по изобразительной деятельности используется для решения основных задач....
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»...