Консультация для воспитателей « Игра на занятиях по изобразительной деятельности »
методическая разработка по теме

Консультация для воспитателей

« Игра на занятиях по изобразительной деятельности »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_izo.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Игра на занятиях по изобразительной деятельности

Игра на занятиях по изобразительной деятельности используется для решения двух основных задач.  Во первых, превратить обучение  основам изобразительной  деятельности  в осознанное и интересное для ребенка дело.   Во-вторых, обеспечить малышу естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры.  Для того чтобы маленький ребенок научился рисовать, он должен овладеть главными формообразующими  движениями (изображение различных линий, округлых форм и др.)   Предлагая детям, скажем, рисовать воздушные шары, воспитатель хочет научить их  изображать округлые формы. Но дети, конечно,  не понимают значение этой программной задачи.   Это во-первых.  Во-вторых, рисовать просто так многим совсем не интересно. Важно уяснить одно: малышу, как и любому человеку, кажется, что все, что он делает, непосредственно нужно кому-то.  Но кому?  В каком мире  смогут найти свое применение яблоки, нарисованные на бумажных тарелках, короткие мазки, изображающие траву. К счастью, такой мир существует!  Это удивительный мир кукол, которые ходят, друг к другу в гости; там дружат зайцы, медведи и лисы.

 Только в этом прекрасном мире, который называется  игрой, ребенок может и должен полноценно жить и учиться. Если  мысленно перенестись в мир детской игры, то окажется, что именно эти яблочки и листочки , а так же  дождик и клубочки ниток, нарисованные на бумаге, могут быть очень нужны там. Игрушки сразу и с пользой для себя «употребят» все, что нарисовал, слепил или наклеил малыш.  Соединяя разнообразный мир игры с обучением, воспитатель осторожно и обязательно соблюдает определенные правила.  Ребенок должен знать, что результат его труда необходим  какому-нибудь игровому персонажу. Следовательно, у детей должно появиться желание помочь одному из обитателей игрового мира. После  выполнения  учебного задания игра должна продолжаться и развиваться  с  рисунком (лепкой или аппликацией) в игровом уголке.  Это очень важный психологический момент, от которого во многом зависит успех последующего обучения.  Ведь на занятии ребенок рисовал домик для своего друга Снеговика твердо уверенный в том, что после стольких усилий он обязательно поселится в этом домике. В противном случае затраченные усилия и  проделанная на занятии работа становится для  детей бессмысленной, и они в последующем не будут  интересоваться изобразительной  деятельностью, зная заранее: ее оборвут на самом важном для них месте.-

Конспект  занятия  по изобразительной деятельности

Вторая  младшая группа

«Угостим цыплят зернышками».

Цель занятия:

 Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание  помочь им.

Продолжать учить правильно держать карандаш, не слишком сильно сжимая его;  учить ритмом коротких штрихов изображать зернышки.  Познакомить с  желтым и черным цветом.

Материал.

 Игрушки- цыплята  или силуэты цыплят, пол-листа бумаги, цветные карандаши.

Ход  занятия.

    Создание игровой  мотивации.  Воспитатель вносит в группу цыплят и обращает внимание детей на их жалобный писк.

Постановка задачи. Воспитатель  предлагает каждому ребенку взять цыпленка и для него нарисовать  зернышки.

Показ способа. Воспитатель напоминает детям, как надо правильно держать карандаш и показывает, как короткими штрихами можно изобразить зернышки. Уточняет, какого цвета могут быть зернышки: желтого, черного цвета.

 Напоминает:  штрихи надо располагать ритмично на всей поверхности листа бумаги.

Руководство    деятельностью детей.  

  После того как несколько детей изобразят зернышки, воспитатель предлагает им скорее покормить  своих голодных цыплят, т.е. проделать с игрушкой игровое действие. Кормить цыплят дети могут периодически по мере выполнения задания.  Однако тем, кто изобразил слишком мало зернышек, цыплята могут сказать, что они еще не наелись, и попросить еще зернышек.

Для того чтобы закрепить у детей названия цветов, воспитатель может от имени цыпленка попросить ребенка угостить его черными или желтыми зернышками.  

По  окончании занятия дети с цыплятами  продолжают игру в игровом уголке                 Воспитатель.  Сейчас осень, солнышко греет слабо.  Цыплята сильно проголодались и замерзли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей."Развитие мелкой моторики средствами изобразительной деятельности"

Цель данной консультации - развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями. Воспитатели, работающие с такими детьми, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа....

Консультация для воспитателей "Игра на занятиях по изобразительной деятельности".

Только в этом прекрасном мире, который называется игрой, ребенок может и должен полноценно жить и учиться....

консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через Изобразительную деятельность».

Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико.Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отноше...

Консультация для воспитателей «Использование современных технологий в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам,...

Консультация для воспитателей "Игра на занятиях по изобразительной деятельности".

Игра на занятиях по изобразительной деятельности используется для решения основных задач....

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность»

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность»...