Конспект занятия "Цветущая яблоня"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник и материалов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов и техник(ниткография).
Возраст детей/группы: подготовительная к школе группа.
Тема: «Цветущее дерево».
Образовательная область (приоритетная): Художественно-эстетическая.
Цель: приобщение детей к прекрасному по средствам использования в работе нетрадиционных техник и материалов, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству, интереса к природе.
Задачи:
1. Образовательная:
-дать представление об использовании подручных нетрадиционных материалов в своем творчестве (попкорн, нитки, фетр, ватные палочки);
- учить детей работе в новой технике выполнения рисования – ниткографии;
- учить гармонично располагать задуманный сюжет на форме (бумажная тарелка);
-учить передавать характерные особенности ранней весны (цветущая яблоня);
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
-познакомить с фольклором и обычаями на Руси.
2. Развивающая:
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя различные нетрадиционные материалы;
-развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира весной.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа:
1.Прогулки по весеннему парку, наблюдения за изменениями в природе весной;
2.Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3.Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики, заучивание стихотворений о весне;
4.Просмотр презентаций на тему «Весна», «Деревья весной».
Создание среды для организации и проведения НОД:
Картинки и иллюстрации с изображением весны, презентация по теме «Как встречали весну на Руси», презентация «Весенние пейзажи», аудиозаписи по теме «Весна», репродукция картины И.И. Левитана «Цветущие яблони».
Материал к занятию:
Картинки и иллюстрации с изображением весны, презентация по теме «Как встречали весну на Руси», презентация «Весенние пейзажи», аудиозаписи по теме «Весна», репродукция картины И.И. Левитана «Цветущие яблони»; бумажные тарелочки , шерстяные нитки, баночки с клеем ПВА, кисти для рисования №6-8 для передачи фона, попкорн, заранее приготовленные листья, салфетки, магнитофон; видеопроектор.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (пальчиковая игра-имитация «Весна»)
Коммуникативная ( рассказывание истории, беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физкультминутка)
Познавательно - исследовательская (Рассказ о том, как встречали весну на Руси-показ презентации)
Продуктивная (ниткография с элементами аппликации и рисования)
Музыкально-художественная (релаксационная музыка)
Чтение художественной литературы…др. (чтения стихотворения про весну)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
2. Имеет элементарное представление о временах года, о фольклоре и традициях русского народа.
3. Проявляет интерес к природе.
4.Умеет создавать рельефную композицию с использованием нетрадиционных материалов.
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная (ниткография с элементами аппликации и использованием нетрадиционных материалов) Музыкальная (слушание музыки) | Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Развивать у детей творческие способности, тактильное восприятие, используя нетрадиционные материалы различной фактуры; Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (рассматривание репродукции картины «Цветущие яблони», просмотр презентации «Как встречают весну на Руси» | Расширение знаний детей о многообразии окружающего мира весной. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа) | Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам природы. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. |
Физическое развитие | Физ. минутка , пальчиковая гимнастика | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Рассказ , ответы на вопросы | Формировать умение отвечать полным ответом. |
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.: 15 20 25 30) | |||||
1. | Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) | Воспитатель: Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки, На полях-грачей цепочки, Над ожившей листвой- Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада- Куст сирени у ограды.
| Здоровьесберегаюшая технология | Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. ·Называет основные выразительные средства произведений искусства. ·Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. ·Использует разные материалы и способы создания изображения. Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя , нетрадиционные материалы. | 1 | |||||
2. | Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Воспитатель: Вот и наступила, ребята, весна -самое долгожданное время года. Первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна. Зажурчали ручьи, солнышко светит и пригревает все теплее, зазеленела трава, так радостно становится на душе. Издавна на Руси народ любил это время года Люди называли весну «Весна-красна». Приходу весны радовались и взрослые и дети. В русском народном творчестве сохранилось множество поэтических строк, песенок-приговорок, посвященных весне: Весна-красна! На чем пришла? На сошечке, на бороночке, На овсяном снопочке, Ржаном колесочке! Весна-красна! Что ты нам принесла? Красное летечко! проснулись и выползли сквозь прошлогоднюю сухую листву первые насекомые. Вся природа оживает и Солнышко любили, обожествляли, называли Ярилой. Ярило считался богом плодородия, побеждающий холод зимы. Встречали весну в марте Весновками. Основная встреча весны на Руси праздновалась в день равноденствия -22 марта, называли его Сороки. Обычно в этот день ожидался прилет жаворонков, ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!». На Сороки признаки весны уже ощутимы, начинается прилет птиц: «Сорок птиц прилетает». По старинной традиции совершали такой обряд: закликали весну быть доброй и пекли Постников весны, пряча вовнутрь льняное или конопляное семя. Это печенье раздавали детям со словами: «Жаворонки прилетели, на головку деткам сели!». Дети это печенье крошили, разбрасывали на четыре стороны птицам на корм. (Детям показывается презентация «Как встречали весну на Руси»). | ИКТ : показ презентации «Как встречали Весну на Руси» Здоровьесберегающие технологии | 7 | ||||||
3. | Исполнительский этап Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?(перечисление: день становится длиннее, а ночь короче; весенняя капель, появляется первая травка, первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, на деревьях набухают почки и проклеиваются маленькие зеленые листочки, перелетные птицы возвращаются). Ответы детей. Воспитатель: -Дети, а вы знаете, что о весне можно не только говорить, но ее можно и рисовать. Многие русские художники -пейзажисты занимались этим. Они в рисунках передавали красоту и настроение природы в разные времена года. Особенно они любили рисовать весну, ее приход и наступление. -Посмотрите внимательно на экран, я вам приготовила несколько картин русских художников -пейзажистов. Показ презентации весенних пейзажей русских художников. (Обратить внимание на многообразие весенних пейзажей в творчестве русских художников (просмотр презентации с репродукциями картин). -Какие удивительные картины мы с вами видим. Но особенно мое внимание привлекла картина художника И.И. Левитана «Цветущая яблоня». Обратите внимание на экран. (Особое внимание уделить картине И.И. Левитана «Цветущие яблони») Беседа по картине. Воспитатель: Мы сегодня с вами много говорили о весне, рассматривали картину русского художника И.И.Левитана. А сейчас вы постараетесь передать красоту и весеннее настроение в своих работах. Но для начала поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра-имитация «Весна».
Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников и создадим свой пейзаж, свою цветущую яблоню. Все необходимое для вашего творчество есть у вас на столах. (Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы: 1.Сделать фон. 2.Рисование нитками ствола дерева яблони с ветками + с помощью клея ПВА приклеивание цветов яблони с помощью попкорна, приклеивание листьев с использованием фетра). 3. Рисование одуванчиков ватными палочками. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. (Проводится физкультминутка) Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше,выше! Воспитатель: - Вот теперь мы с вами готовы творить. Мы с вами превращаемся в художников-пейзажистов. А вдохновлять нас на творчество будет музыка. Самостоятельная работа детей. (Дети самостоятельно выполняют работу. В ходе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно и свободно действовали с необходимыми для творчества нетрадиционными материалами, следит за осанкой). Дети выполняют работу под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс». | Метод словесный: вопросы Метод словесный: беседа Метод наглядный: Демонстрация репродукций Метод наглядный: Рассматривание репродукций картин с использованием икт технологий (презентация) Метод практический: Игра-имитация Метод практический: Рисование с использованием нетрадиционных материалов Метод практический: аппликация из ниток Метод словесный :напоминание Метод практический: моделирование(перевоплащение) Здоровьесберегающие технологии: проведение физкультминутки | 17 | ||||||
4. | Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Рассматривание осуществляется под музыку. (Звучит песня Е. Мартынова «Яблони в цвету» Воспитатель: Вот какие замечательные и необычные картины у вас получились мои юные художники. Я предлагаю вам устроить весенний вернисаж, чтобы все пришли и полюбовались вашими картинами. Вы все молодцы! (Осуществляется оформление выставки). | Здоровьесберегающие технологии: использование музыкального сопровождения | 3 | ||||||
5. | Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а где еще можете узнать о картинах русских художников? Дети: отвечают. Конечно, можно посетить выставку художников-пейзажистов. Это можно сделать вместе с мамой или друзьями в нашем Тульском Художественном музее или в Выставочном зале. Обязательно посетите данные места. А в нашем уголке рисования на следующей неделе тоже устроим мини выставку ваших работ по теме «Весна», сделанных дома. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
Конспект занятия "Цветущая черемуха"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААктуальностьЗаложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды ...
Конспект НОД в подготовительной группе Цветущая яблоня - аппликация
Конспект НОД по аппликации в технике оригами....
Конспект занятия "Цветущая яблоня"
Полный конспект занятия в подготовительной группе детского саа с использованием нетрадиционных техник и материалов "Цветущая яблоня"...
Конспект занятия "Цветущая верба"
Во время занятия дети знакомятся с праздником "Вербное воскресенье" и изготавливают из бисера вербные веточки....
Конспект занятия "Осенняя яблоня"
Конспект занятия "Осенняя яблоня"...
Конспект проведения занятия по аппликации "Веточка цветущей яблони" в старшей группе
конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию. Данное занятие проводилось с детьми 5-6 лет. Перед занятием была проведена предварительная работа для полноценного достижения целиП...