Конспект занятия "Цветущая яблоня"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наталья Акимова

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с использованием нетрадиционных материалов и техник(ниткография).

Возраст детей/группы: подготовительная к школе группа.

Тема: «Цветущее дерево».

Образовательная область (приоритетная): Художественно-эстетическая.

Цель: приобщение детей к прекрасному по средствам использования в   работе нетрадиционных техник и материалов, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству, интереса к природе.   

Задачи:

1. Образовательная:

-дать представление об использовании подручных нетрадиционных материалов в своем творчестве (попкорн, нитки, фетр, ватные палочки);

- учить детей работе в новой технике выполнения рисования  – ниткографии;

- учить гармонично располагать задуманный сюжет на форме (бумажная тарелка);

-учить передавать характерные особенности ранней весны (цветущая яблоня);

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

-познакомить с фольклором и обычаями на Руси.

2. Развивающая:

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя различные нетрадиционные материалы;

-развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира весной.

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

1.Прогулки по весеннему парку, наблюдения за изменениями в природе весной;

2.Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3.Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики, заучивание стихотворений о весне;

4.Просмотр презентаций на тему «Весна», «Деревья весной».

Создание среды для организации и проведения НОД:

Картинки и иллюстрации с изображением весны, презентация по теме «Как встречали весну на Руси»,  презентация «Весенние пейзажи», аудиозаписи по теме «Весна», репродукция картины И.И. Левитана «Цветущие яблони».

Материал к занятию:

Картинки и иллюстрации с изображением весны, презентация по теме «Как встречали весну на Руси»,  презентация «Весенние пейзажи», аудиозаписи по теме «Весна», репродукция картины И.И. Левитана «Цветущие яблони»; бумажные тарелочки , шерстяные нитки, баночки с клеем ПВА, кисти для рисования №6-8 для передачи фона, попкорн, заранее приготовленные листья, салфетки, магнитофон; видеопроектор.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (пальчиковая игра-имитация «Весна»)

Коммуникативная ( рассказывание истории, беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физкультминутка)

Познавательно - исследовательская (Рассказ о том, как встречали весну на Руси-показ презентации)

Продуктивная (ниткография с элементами аппликации и рисования)

Музыкально-художественная (релаксационная музыка)

Чтение художественной литературы…др. (чтения  стихотворения  про весну)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.

2. Имеет элементарное представление о  временах года, о фольклоре и традициях русского народа.

3. Проявляет интерес к природе.

4.Умеет создавать  рельефную композицию с использованием нетрадиционных материалов.

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.

Интеграция образовательных областей 

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

(ниткография с элементами аппликации и использованием нетрадиционных материалов)

Музыкальная

(слушание музыки)

Развивать интерес к художественному творчеству.

Принимать  активное участие в деятельности.

Развивать у детей творческие способности,  тактильное восприятие, используя нетрадиционные материалы различной фактуры;

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

(рассматривание репродукции картины «Цветущие яблони», просмотр презентации «Как встречают весну на Руси»

Расширение знаний детей о многообразии окружающего мира весной.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа)

Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам природы.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физ. минутка , пальчиковая гимнастика

 Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Рассказ , ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом.

№ п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

20

25

30)

1.

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Воспитатель:

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На  ветвях рисует почки,

На полях-грачей цепочки,

Над ожившей листвой-

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада-

Куст сирени у ограды.

 

 

Здоровьесберегаюшая технология

 Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

·Называет основные выразительные средства произведений искусства.

·Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

·Использует разные материалы и способы создания изображения.

Аппликация.

Создает изображения различных предметов, используя , нетрадиционные материалы.

1

2.

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Воспитатель:

Вот и наступила, ребята, весна -самое долгожданное время года. Первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна. Зажурчали ручьи, солнышко светит и пригревает все теплее, зазеленела трава, так радостно становится на душе. Издавна на Руси народ  любил это время года Люди называли весну «Весна-красна». Приходу весны радовались и взрослые и дети. В русском народном творчестве сохранилось множество поэтических строк, песенок-приговорок, посвященных весне:

Весна-красна! На чем пришла?

На сошечке, на бороночке,

На овсяном снопочке,

Ржаном колесочке!

Весна-красна! Что ты нам принесла?

Красное летечко! проснулись и выползли сквозь прошлогоднюю сухую листву первые насекомые. Вся природа оживает  и Солнышко любили, обожествляли, называли Ярилой. Ярило считался богом плодородия, побеждающий холод зимы. Встречали весну в марте Весновками. Основная встреча весны на Руси праздновалась в день равноденствия -22 марта, называли его Сороки. Обычно в этот день ожидался  прилет жаворонков, ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!». На Сороки признаки весны уже ощутимы, начинается прилет птиц: «Сорок птиц прилетает». По старинной традиции совершали такой обряд:  закликали весну  быть доброй и пекли Постников весны, пряча вовнутрь льняное или конопляное семя. Это печенье раздавали детям со словами: «Жаворонки прилетели, на головку деткам сели!». Дети это печенье крошили, разбрасывали на четыре стороны птицам на корм.

(Детям показывается презентация «Как встречали весну на Руси»).

ИКТ : показ презентации «Как встречали Весну на Руси»

Здоровьесберегающие технологии

7

3.

Исполнительский этап 

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?(перечисление: день становится длиннее, а ночь короче; весенняя капель, появляется первая травка, первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, на деревьях набухают почки и проклеиваются маленькие зеленые листочки, перелетные птицы возвращаются).

Ответы детей.

Воспитатель:

-Дети, а вы знаете, что о весне можно не только говорить, но ее можно и рисовать. Многие русские художники -пейзажисты занимались этим. Они в рисунках передавали красоту и настроение природы в разные времена года. Особенно они любили рисовать весну, ее приход и наступление.

-Посмотрите внимательно на экран, я вам приготовила несколько картин русских художников -пейзажистов.

Показ презентации весенних пейзажей русских художников.

(Обратить внимание на многообразие весенних пейзажей в творчестве русских художников (просмотр презентации с репродукциями картин).

-Какие удивительные картины мы с вами видим. Но особенно мое внимание привлекла картина художника И.И. Левитана «Цветущая яблоня». Обратите внимание на экран.

(Особое внимание уделить картине И.И. Левитана «Цветущие яблони»)

Беседа по картине.

Воспитатель: Мы сегодня с вами много говорили о весне, рассматривали картину русского художника И.И.Левитана. А сейчас вы постараетесь передать красоту и весеннее настроение в своих работах.

Но для начала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра-имитация «Весна».

  1. Стучат всё громче дятлы,
    Синички стали петь.
    (Соеиняем ладони и изображаем «клювик», тораскрываем ,то закрываем его)
    Встаёт пораньше солнце,
    Чтоб землю нашу греть.
  2. (Растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
    Бегут ручьи под горку,
    Растаял весь снежок,
    (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
    А из под старой травки (Ладони сомкнуты "ковшом").
    Уже глядит цветок...
    (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
    Раскрылся колокольчик
    (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
    В тени там, где сосна,
    (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
    Динь-динь, звенит тихонько,
    (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
    Динь-динь, пришла весна.

Воспитатель:

-Ребята, а  сейчас мы  с вами превратимся в художников и создадим свой пейзаж, свою цветущую яблоню. Все необходимое для вашего творчество есть у вас на столах.

(Воспитатель напоминает  последовательность выполнения работы:

1.Сделать фон.

2.Рисование нитками ствола дерева яблони с ветками + с помощью клея ПВА приклеивание цветов яблони с помощью попкорна, приклеивание листьев с использованием фетра).

3. Рисование одуванчиков ватными палочками.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

(Проводится физкультминутка)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше,выше!

Воспитатель:

- Вот теперь мы с вами готовы творить. Мы с вами превращаемся в художников-пейзажистов. А  вдохновлять нас на творчество будет музыка.

Самостоятельная работа детей.

(Дети самостоятельно выполняют работу. В ходе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно и свободно действовали с необходимыми для творчества нетрадиционными материалами, следит за  осанкой).

Дети выполняют работу под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс».

Метод словесный: вопросы

Метод словесный: беседа

Метод наглядный: Демонстрация репродукций

Метод наглядный: Рассматривание репродукций картин с использованием икт технологий (презентация)

Метод практический: Игра-имитация

Метод практический: Рисование с использованием нетрадиционных материалов

Метод практический: аппликация из ниток

Метод словесный :напоминание

Метод практический: моделирование(перевоплащение)

Здоровьесберегающие технологии: проведение физкультминутки

17

4.

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Рассматривание осуществляется под музыку.

(Звучит песня  Е. Мартынова  «Яблони в цвету»

Воспитатель: Вот какие замечательные  и необычные картины у вас получились мои юные художники. Я предлагаю вам устроить весенний вернисаж, чтобы все пришли и полюбовались вашими картинами. Вы все молодцы!

(Осуществляется оформление выставки).

Здоровьесберегающие технологии: использование музыкального сопровождения

3

5.

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а  где еще можете узнать о картинах русских художников?

Дети: отвечают.

Конечно, можно посетить выставку художников-пейзажистов. Это можно сделать вместе с мамой или друзьями в нашем Тульском Художественном музее или в Выставочном зале. Обязательно посетите данные места.

А в нашем уголке  рисования на следующей неделе тоже устроим мини выставку ваших работ по теме «Весна», сделанных дома.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

Конспект занятия "Цветущая черемуха"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААктуальностьЗаложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды ...

Конспект НОД в подготовительной группе Цветущая яблоня - аппликация

Конспект НОД по аппликации в технике оригами....

Конспект занятия "Цветущая яблоня"

Полный конспект занятия в подготовительной группе детского саа с использованием нетрадиционных техник и материалов "Цветущая яблоня"...

Конспект занятия "Цветущая верба"

Во время занятия дети знакомятся с праздником "Вербное воскресенье" и изготавливают из бисера вербные веточки....

Конспект занятия "Осенняя яблоня"

Конспект занятия "Осенняя яблоня"...

Конспект проведения занятия по аппликации "Веточка цветущей яблони" в старшей группе

конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию. Данное занятие проводилось с детьми 5-6 лет. Перед занятием была проведена предварительная работа для полноценного достижения целиП...