Конспект занятия "Осенняя яблоня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия "Осенняя яблоня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_yablonya.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Яблонька».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое развитие.

Цель: создать условия для формирования умений создавать образ осеннего плодового дерева (яблони) с использованием нетрадиционных техник аппликации (обрывание, скручивание).

Задачи:

  1. Обучающая – уточнить представления о признаках осени, строении дерева, аккуратно разрывать бумагу на кусочки нужного размера, скручивать бумагу в комочек.
  2. Развивающая – развивать познавательную активность, интерес к нетрадиционным техникам аппликации.
  3. Воспитательная – содействовать воспитанию чувства переживания, желания приходить на помощь, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, загадка, пальчиковая гимнастика.

Формы организации: групповая (фронтальная), индивидуальная.

Оборудование, материалы: иллюстрации с осенними деревьями, макет яблони, игрушка – ежик, искусственные «осенние» листья, картон голубого цвета 1/2 А4 с изображением ствола с ветками яблони из цветной бумаги, полоски цветной бумаги, квадраты гофрированной бумаги 3/3 см. кисть, клей, салфетка, клеенка, фартук.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций с изображением плодовых садов.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Предлагает собраться в круг, поприветствовать друг друга.

«Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Приветствуют друг друга.

Загадывает загадку «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.»

Отгадывают загадку.

Предлагает отправиться на экскурсию в осенний сад.

Соглашаются.

Включает спокойную музыку, открывает иллюстрации, разбрасывает листья.

Закрывают глаза, кружатся.

Организует беседу об осенних приметах и явлениях.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Постановка проблемы.

Обращает внимание на яблоню и плачущего ежика.

Рассказывает почему он плачет

(люди собрали все яблоки и ему не досталось).

Спрашивает, чем они могут ему помочь.

Высказывают свои предложения о помощи.

Приходят к выводу, что необходимо посадить яблони.

Основная часть.

Приглашает детей сесть за столы.

Предлагает рассмотреть изображение яблони и назвать части дерева.

Рассматривают, называют (корни, ствол, ветки, листья, яблоки)

Объяснение и показ воспитателя способа выполнения работы.

- У нас есть ствол дерева. Ветки мы оденем в красивый наряд из листьев и повесим яблоки.

- Листья мы будем делать из полосок цветной бумаги, яблоки из квадратов гофрированной бумаги.

- Какого цвета будут листья?

- Какого цвета будут яблоки?

- Сначала я сделаю листья, для этого полоски бумаги разорву на небольшие кусочки. У меня получились листья.

- Теперь возьму квадрат и сомну его, а потом скручу двумя пальцами. Получилось яблоко. Сделаю много яблок.

- В первую очередь приклею листья. Беру кисть, набираю клей, лишнее убираю о край банки. Ставлю клеевую точку, приклеиваю лист. Делаю так, пока дерево не будет готово.

- И не забуду про яблоки.

Демонстрирует детям, как приклеить яблоки.

- Красного, желтого, зеленого.

- Красного.

Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик в сад пошел, этот яблоко нашел, этот яблоко сорвал, этот яблоко отдал Больчишу – крепышу!»

Показывает движения.

Выполняют движения.

Самостоятельная деятельность детей.

Оказывает индивидуальную помощь.

Предлагает разместить готовые работы на полянке, где сидит ежик.

Оценивает детские работы, предлагает вернуться в детский сад.

Раскладывают яблони.

Закрывают глаза, кружатся под музыку.

Полянка – стол, укрытый желтой тканью.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Организует беседу.

-Где мы с вами были? Кого встретили? Что для него сделали?

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

конспект НОД "Яблони в цвету"

В конспекте НОД представлено практическое пременение технологии "Квиллинг" с детьми старшего дошкольного возраста....

Аппликация. Конспект занятия "Яблоня в саду".

Детское коллективное творчество - как делать аппликации с детьми. Старший дошкольный возраст....

Конспект «На яблоне поспели яблоки»

нод по художественно-эстетическому развитию...

Конспект НОД "Яблони в цвету"(с применением техники рисования пластиковой бутылки)

Конспект НОД «ЯБЛОНИ В ЦВЕТУ» с применением техники рисования пластиковой бутылкой Цель: Формировать художественное мышление и нравственные чертыличности через различные способы...