Конспект занятия "Осенняя яблоня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Яблонька».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое развитие.
Цель: создать условия для формирования умений создавать образ осеннего плодового дерева (яблони) с использованием нетрадиционных техник аппликации (обрывание, скручивание).
Задачи:
- Обучающая – уточнить представления о признаках осени, строении дерева, аккуратно разрывать бумагу на кусочки нужного размера, скручивать бумагу в комочек.
- Развивающая – развивать познавательную активность, интерес к нетрадиционным техникам аппликации.
- Воспитательная – содействовать воспитанию чувства переживания, желания приходить на помощь, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, загадка, пальчиковая гимнастика.
Формы организации: групповая (фронтальная), индивидуальная.
Оборудование, материалы: иллюстрации с осенними деревьями, макет яблони, игрушка – ежик, искусственные «осенние» листья, картон голубого цвета 1/2 А4 с изображением ствола с ветками яблони из цветной бумаги, полоски цветной бумаги, квадраты гофрированной бумаги 3/3 см. кисть, клей, салфетка, клеенка, фартук.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций с изображением плодовых садов.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание | ||
Вводная часть (мотивация) | ||||
Предлагает собраться в круг, поприветствовать друг друга. «Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». | Приветствуют друг друга. | |||
Загадывает загадку «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.» | Отгадывают загадку. | |||
Предлагает отправиться на экскурсию в осенний сад. | Соглашаются. | |||
Включает спокойную музыку, открывает иллюстрации, разбрасывает листья. | Закрывают глаза, кружатся. | |||
Организует беседу об осенних приметах и явлениях. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. | |||
Постановка проблемы. | ||||
Обращает внимание на яблоню и плачущего ежика. Рассказывает почему он плачет (люди собрали все яблоки и ему не досталось). Спрашивает, чем они могут ему помочь. | Высказывают свои предложения о помощи. Приходят к выводу, что необходимо посадить яблони. | |||
Основная часть. | ||||
Приглашает детей сесть за столы. Предлагает рассмотреть изображение яблони и назвать части дерева. | Рассматривают, называют (корни, ствол, ветки, листья, яблоки) | |||
Объяснение и показ воспитателя способа выполнения работы. | ||||
- У нас есть ствол дерева. Ветки мы оденем в красивый наряд из листьев и повесим яблоки. - Листья мы будем делать из полосок цветной бумаги, яблоки из квадратов гофрированной бумаги. - Какого цвета будут листья? - Какого цвета будут яблоки? - Сначала я сделаю листья, для этого полоски бумаги разорву на небольшие кусочки. У меня получились листья. - Теперь возьму квадрат и сомну его, а потом скручу двумя пальцами. Получилось яблоко. Сделаю много яблок. - В первую очередь приклею листья. Беру кисть, набираю клей, лишнее убираю о край банки. Ставлю клеевую точку, приклеиваю лист. Делаю так, пока дерево не будет готово. - И не забуду про яблоки. Демонстрирует детям, как приклеить яблоки. | - Красного, желтого, зеленого. - Красного. | |||
Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик в сад пошел, этот яблоко нашел, этот яблоко сорвал, этот яблоко отдал Больчишу – крепышу!» | ||||
Показывает движения. | Выполняют движения. | |||
Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Оказывает индивидуальную помощь. Предлагает разместить готовые работы на полянке, где сидит ежик. Оценивает детские работы, предлагает вернуться в детский сад. | Раскладывают яблони. Закрывают глаза, кружатся под музыку. | Полянка – стол, укрытый желтой тканью. | ||
Заключительная часть. | ||||
Рефлексия. | ||||
Организует беседу. -Где мы с вами были? Кого встретили? Что для него сделали? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
конспект НОД "Яблони в цвету"
В конспекте НОД представлено практическое пременение технологии "Квиллинг" с детьми старшего дошкольного возраста....
Аппликация. Конспект занятия "Яблоня в саду".
Детское коллективное творчество - как делать аппликации с детьми. Старший дошкольный возраст....
Конспект «На яблоне поспели яблоки»
нод по художественно-эстетическому развитию...
Конспект НОД "Яблони в цвету"(с применением техники рисования пластиковой бутылки)
Конспект НОД «ЯБЛОНИ В ЦВЕТУ» с применением техники рисования пластиковой бутылкой Цель: Формировать художественное мышление и нравственные чертыличности через различные способы...