"Нарисуй, что хочешь красивое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое».
группа общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
образовательная область:
«Художественное творчество (рисование)»
Выполнила:
Филатова Ольга Александровна-
воспитатель- первая квалификационная категория
Оренбург, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Конспект образовательной деятельности
3. Используемая литература
Пояснительная записка
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве. Чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребёнку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении.
Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I.Организационная информация | Примечание | |||
1.1 | Ф.И.О. педагога | Филатова Ольга Александровна | ||
1.2 | Доминирующая образовательная область | Художественное развитие (рисование) | ||
1.3 | Вид детской деятельности | Художественная, коммуникативная, игровая, музыкальная, речевая. | ||
II. Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Нарисуй, что хочешь красивое» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания ОД | Словесные - (беседа, вопросы по содержанию, ответы детей, художественное слово). Наглядные: видео презентация, иллюстрации, картинки окружающего мира. кукла Катя Игровые: Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо…». - Д/и «Назови предмет». Практические: познавательная деятельность, игра, упражнение. Движение, сена деятельности, продуктивная. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Познавательное развитие: - обогащать и активизировать словарь детей; - расширить представления детей об окружающем мире, о её красоте. 2.Социально – коммуникативное развитие: социализация – не перебивать взрослого человека; - умение слушать и слышать воспитателя; коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 3.Речевое развитие - говорить спокойно, с естественными интонациями.. 4.Художественно – эстетическое развитие: – музыкальное сопровождение во время самостоятельной деятельности; - внимательно рассматривать иллюстрации окружающего мира; - просмотр презентации о природе; - учить детей самостоятельно выбирать материал для рисования. 5.Физическое развитие: - движение руками в разных направлениях (физкультминутка); - смена положения тела: стоя в кругу, сидя на ковре, ходьба, сидя на стульчиках. | ||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет | ||
5. | Цель | Обучение сочинению рисунка. Воспитывать самостоятельность в повторение ранее полученных технических приёмов изображения. Развивать творчество. | ||
6. | Задачи: | Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. Учить называть нарисованные предметы и явления. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Вызывать у детей желание рисовать. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | ||
7. | Планируемые результаты | 1.Не перебивают речь взрослого и ребёнка. 2. Внимательно слушают взрослых и отвечают на заданный вопрос. 3. Ведут диалог со взрослыми и детьми понятным языком. 4. Умеют говорить в нормальном темпе. 5. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с воспитателем. 6. Улучшилась динамика мелкой моторики рук, координации движений. 7. Проявляют творческую активность в самостоятельной деятельности. | ||
8. | Организация среды | - Сценарий конспект ОД - Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка). - Видео презентация о природе. – Столы и стулья по кругу. – Музыкальное сопровождение. – Кукла Катя. | ||
Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах | Игры с различными игрушками и предметами. Просмотр презентации об осени Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение стихотворений об игрушках, о животных. В повседневной жизни и на прогулках обращать внимание детей на красивые предметы, объекты окружающего; выделять то, что делает их красивыми (форма, цвет, части, детали). | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I | Вводная часть | 3 мин. | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации (введение в тему) Сюрпризный момент Основная часть Физкультминутка
Самостоятельная деятельность. | Организационный момент. Дети встают в круг на ковре. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. - Дети! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она не умеет рисовать, поэтому я её привела в детский сад. Вы научите Катю рисовать? (Да). Катя! Предлагаю тебе посмотреть, как это будут делать дети, и поучиться. - Сели на ковёр, лицом к экрану телевизора. Пожалуйста, посмотрите картины и послушайте песню об осени (видео презентация). - Дети! Это красиво? (Ответы детей). Действительно красота. Чудесная музыка, красивые картины. Утром открываем глаза и видим окружающий мир. Что мы видим по дороге в детский сад? (Деревья, кусты, дома, дорогу). Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревце всё выше, выше. А что красивое в детском садике? (Игрушки). Мы видим их форму, размер, цвет. Они какие? ( красивые, яркие, музыкальные, большие). - Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать что-нибудь красивое в жизни. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревце всё выше, выше. - Я знаю, что вы уже многое умеете рисовать. Посмотрите на этот лист бумаги, он совершенно белый, но если мы возьмём карандаши, появится красивый рисунок. Предлагаю изобразить, что - либо красивое, кто что хочет. В процессе самостоятельной деятельности кукла Катя спрашивает у детей, кто что рисует; воспитатель вопросами и советами направляет на более полное выполнение задуманного. Напоминать о правильных приёмах рисования и закрашивания карандашами. | 10 минут | |
1.2 | Целевая установка. | Создать радостное настроение, совершенствовать активность детей. | ||
1.3 | Мотивация к деятельности детей | Кукла Катя хочет научиться рисовать. | ||
1.4 | Проект решения проблемной ситуации. | Научить куклу Катю рисовать карандашами, что - либо красивое. | ||
2.1 2.2 2.3 | Актуализация ранее приобретённых знаний Добывание, приятие нового знания Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Рисование и закрашивание разнообразных игрушек карандашами, фломастерами, цветными мелками, пальчиками. Рисовать, что либо красивое, чтобы понравилось всем. Сочинять тему рисунка | ||
III. | Заключительная часть | Выставка рисунков. Предложить 1-2 детям рассказать о своих красивых рисунках. Отметить те рисунки, в которых имеется что-то новое. Ребята, кукле Кате понравились ваши рисунки. Какие вы молодцы! | 2 мин. | |
3.1 | Анализ результатов деятельности детей | - Ребята, кукле Кате понравились ваши рисунки. Она вам говорит спасибо, вы научили её рисовать. Она прощается с вами. До свиданья! | ||
3.2 | Подведение итогов | - Все сегодня молодцы! Очень творческие, трудолюбивые, внимательные, заботливые и старательные. | ||
IY | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Игровые упражнения (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Экскурсия по выставке рисунков. Чтение стихотворений об осени и игрушках. |
Используемая литература:
1. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нарисуй что хочешь красивое"
Конспект по рисованию....
«Нарисуй, что хочешь красивое».
laquo;Нарисуй, что хочешь красивое».Познавательное развитие: - обогащать и активизировать словарь детей; ...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».
Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...
Рисование «нарисуй, что хочешь красивое»
Рисование «нарисуй, что хочешь красивое»...
Открытое занятие в младшей группе «Нарисуй, что хочешь красивое»
Цель 1.Обучение сочинению рисунка. Воспитывать самостоятельность в повторение ранее полученных технических приёмов изображения. Развивать творчество.Задачи:Образовательные:1.Учить радоваться свои...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»
Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...
«Нарисуй, что хочешь красивое»
Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельнозадумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.Упражнять в рисовании карандашами. Вызвать радость к своимрисункам и рисункам ...