"Нарисуй, что хочешь красивое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

О.Филатова

Обучение сочинению рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нарисуй, что хочешь красивое26.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое».

группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

                            образовательная область:

«Художественное творчество (рисование)»

 

                         

 Выполнила:

                                   Филатова Ольга Александровна-

                                                                 воспитатель- первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                         

                                   Оренбург, 2017

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                    СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  

2. Конспект образовательной деятельности

3. Используемая  литература

                         

                                       Пояснительная записка

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве. Чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребёнку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении.

Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I.Организационная информация

Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Филатова Ольга Александровна

1.2

Доминирующая образовательная область

Художественное развитие (рисование)

1.3

Вид детской деятельности

Художественная, коммуникативная, игровая, музыкальная, речевая.

II.                Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Нарисуй, что хочешь красивое»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Словесные -  (беседа, вопросы по содержанию, ответы детей, художественное слово).                                                Наглядные: видео презентация, иллюстрации, картинки окружающего мира. кукла Катя                                    Игровые: Физкультминутка «Дует  ветер нам в лицо…».                                                - Д/и «Назови предмет».                                       Практические: познавательная деятельность, игра, упражнение. Движение, сена деятельности, продуктивная.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие:                         -  обогащать и активизировать словарь детей;                                                                - расширить представления детей об окружающем мире, о её красоте.       2.Социально – коммуникативное развитие: социализация                                                   – не перебивать взрослого человека;              -  умение слушать и слышать воспитателя; коммуникация                                                  - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

3.Речевое развитие                                        - говорить спокойно, с естественными интонациями..                     4.Художественно – эстетическое развитие:                                                          – музыкальное сопровождение во время самостоятельной деятельности;                     - внимательно рассматривать иллюстрации окружающего мира;                                        - просмотр презентации о природе;               - учить детей самостоятельно выбирать материал для рисования.                5.Физическое развитие:                                  - движение руками в разных направлениях (физкультминутка);                                         - смена положения тела: стоя в кругу, сидя на ковре, ходьба, сидя на стульчиках.

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

5.

Цель

Обучение сочинению рисунка. Воспитывать самостоятельность в повторение ранее полученных технических приёмов изображения. Развивать творчество.

6.

Задачи:

Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.                                   Учить называть нарисованные предметы и явления.                                            Упражнять в рисовании карандашами.                Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.                  Вызывать у детей желание рисовать. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

7.

Планируемые результаты

1.Не перебивают  речь взрослого и ребёнка.

2. Внимательно слушают взрослых и отвечают на заданный вопрос.

3. Ведут диалог со взрослыми и детьми  понятным языком.

4. Умеют говорить в нормальном темпе.

5. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с воспитателем.

6. Улучшилась динамика мелкой моторики рук, координации движений.

7. Проявляют творческую активность в самостоятельной деятельности.

8.

Организация среды

- Сценарий конспект ОД                                     - Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка).                                              - Видео презентация о природе.                                 – Столы и стулья по кругу.                                    – Музыкальное сопровождение.                    – Кукла Катя.                                                

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах

Игры с различными игрушками и предметами.                                       Просмотр презентации об осени                Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение стихотворений об игрушках, о животных.                                                       В повседневной жизни и на прогулках обращать внимание детей на красивые предметы, объекты окружающего; выделять то, что делает их красивыми (форма, цвет, части, детали).

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

3 мин.

1.1

Создание проблемной ситуации  (введение в тему)

Сюрпризный момент

Основная часть

Физкультминутка

 

Самостоятельная деятельность.

Организационный момент.                       Дети встают в круг на ковре.                  

Крепко за руки возьмёмся.                            И друг другу улыбнёмся.

- Дети! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она не умеет рисовать, поэтому я её привела в детский сад. Вы научите Катю рисовать?  (Да). Катя! Предлагаю тебе посмотреть, как это будут делать дети, и поучиться.

- Сели на ковёр, лицом к экрану телевизора. Пожалуйста,  посмотрите картины  и послушайте песню об осени (видео презентация).

- Дети! Это красиво?  (Ответы детей). Действительно красота. Чудесная музыка, красивые картины. Утром открываем глаза и видим  окружающий мир. Что мы видим по дороге в детский сад? (Деревья, кусты, дома, дорогу).

Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише. Деревце всё выше, выше.

А что красивое в детском садике?  (Игрушки). Мы видим их форму, размер, цвет. Они какие? ( красивые, яркие, музыкальные, большие).

- Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать что-нибудь красивое в жизни.

Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише. Деревце всё выше, выше.

- Я знаю, что вы уже многое умеете рисовать. Посмотрите на этот лист бумаги, он совершенно белый, но если мы возьмём карандаши, появится красивый рисунок. Предлагаю изобразить, что - либо красивое, кто что хочет.

В процессе самостоятельной деятельности кукла Катя спрашивает у детей, кто что рисует; воспитатель  вопросами и советами направляет на более полное выполнение задуманного. Напоминать о правильных приёмах рисования и закрашивания карандашами.                  

10 минут

1.2

Целевая установка.

Создать радостное настроение, совершенствовать активность детей.

1.3

Мотивация к деятельности детей

Кукла Катя хочет научиться рисовать.

1.4

Проект

 решения проблемной ситуации.

Научить куклу Катю рисовать карандашами,  что -  либо красивое.

2.1

2.2

2.3

Актуализация ранее приобретённых знаний

Добывание, приятие нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 

 Рисование  и закрашивание разнообразных игрушек карандашами, фломастерами, цветными мелками, пальчиками.

Рисовать,  что либо красивое, чтобы понравилось всем.

Сочинять тему рисунка

III.

Заключительная

часть

Выставка рисунков. Предложить 1-2  детям рассказать о своих красивых рисунках. Отметить  те рисунки, в которых имеется что-то новое. Ребята, кукле Кате понравились ваши рисунки. Какие вы молодцы!

2 мин.

3.1

Анализ результатов деятельности детей

 - Ребята, кукле Кате понравились ваши рисунки. Она вам говорит спасибо, вы научили её рисовать. Она прощается с вами. До свиданья!

3.2

Подведение итогов

- Все сегодня молодцы! Очень творческие, трудолюбивые, внимательные, заботливые и старательные.

IY

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Игровые упражнения

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Экскурсия  по выставке рисунков. Чтение стихотворений об осени и игрушках.

                               Используемая литература:

1. В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нарисуй что хочешь красивое"

Конспект по рисованию....

«Нарисуй, что хочешь красивое».

laquo;Нарисуй, что хочешь красивое».Познавательное развитие:   -  обогащать и активизировать словарь детей;                     ...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».

Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...

Рисование «нарисуй, что хочешь красивое»

Рисование «нарисуй, что хочешь красивое»...

Открытое занятие в младшей группе «Нарисуй, что хочешь красивое»

Цель 1.Обучение сочинению рисунка. Воспитывать самостоятельность в повторение ранее полученных технических приёмов изображения. Развивать творчество.Задачи:Образовательные:1.Учить радоваться свои...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»

Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельнозадумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.Упражнять в рисовании карандашами. Вызвать радость к своимрисункам и рисункам ...