Конспект
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Воспитательное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью).
Воспитатель Зайцева Виктория Борисовна
Возраст детей: 5-6лет, 3-ый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_derevo_2019.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью).
Воспитатель Зайцева Виктория Борисовна
Возраст детей: 5-6лет, 3-ый год обучения.
Форма проведения: подгрупповое
Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Сопутствующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Данное интегрированное коррекционно-развивающее занятие составлено в соответствии с задачами «Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада компенсирующего вида №81 (адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта)». Авторы: коллектив МБДОУ №81, 2015 год.
Тема « Дерево.Весенний лес»
Цель:
Создание условий для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
1 .Коррекционно – обучающие:
Уточнять знания детей о весне.
2. Коррекционно – развивающие:
Упражнять в рисовании деревьев, используя разные изобразительные техники: оттиск капустным листом и рисование ватными палочками.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Создавать условия для развития лексико-грамматического строя через работу с речевыми играми.
3. Коррекционно – воспитательные:
Дать возможность детям выполнять работу самостоятельно.
Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за природой в весеннее время года, чтение художественной литературы о весне, беседы о приметах весны,прослушивание муз. композиций, рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей.
Индивидуальная работа по рисованию нетрадиционным методом «Зимнее дерево», «Цветы для мамы»и другие.
Материалы и оборудование: Посылка, солнышко, листы для рисования, кисти, гуашь, ватные палочки, салфетки, аудизапись музыки П.И.Чайковский. ВРЕМЕНА ГОДА, пекинская капуста.
Предполагаемый результат:
Все дети справятся с поставленными задачами.
Характеристика детей: в занятии будут принимать участие 5детей. Возраст детей 5-6лет.Продолжительность: 25 минут.
1 воспитанник находится с диагностической целью , 2 воспитанника имеют инвалидность,2 воспитанника с легкой умственной отсталостью.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей пройти в центр группы.
Воспитатель:
– Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся. - Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (дети: солнышко)
А какое оно солнышко?
(Ответы детей: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)
II. Основная часть.
Воспитатель
Ребята,а к нам еще одна гостья торопится, вы сможете назвать сами кто она, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
Воспитатель: Дети, вы рады весне? Почему? (Ответы детей).
Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
Весна красна!
В гости просим!
Приди скорей!
Принеси с собой…
(хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)
Входит Весна: Здравствуйте ребята. Долго же я к вам шла, через сугробы, проталины перешагивала, через ручейки перепрыгивала. И вот я у вас в гостях.
Воспитатель: Здравствуй Весна. Мы с ребятами тоже рады тебя видеть. Настроение у нас весеннее, радостное. Ждали тебя, много стихов и песен выучили. Послушай вместе с нами стихотворение о весне. (читает Рома).
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе-солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Воспитатель:А теперь вспомним, то за чем мы наблюдали на прогулке, вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы мне поможете закончить его.
Игра «Подбери словечко».На мольберте картинки подсказки.
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
На деревьях набухают… (почки).
Воспитатель:Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Весна:А давайте поиграем в игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко — золотое донышко | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями. Приседают. Поднимаются, руки вверх. |
Воспитатель:Предлагаю вам сегодня нарисовать деревья весной. Давайте посмотрим на наши столы. Все ли у нас готово к рисованию. Нет, там только стаканчики с водой,краски,а кисточек нет. Что же делать?
Весна:
А я для Вас принесла посылку из леса. (рассматриваем коробку). Тут написано: «Для ребят старшей группы от зайчиков». Ой, как интересно! Ребята, давайте поскорее откроем посылку! (в посылке листы бумаги, ватные палочки, кочан свежей пекинской капусты).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего зайчики подарили нам капусту? Мы ведь собрались рисовать, а не обедать. (предположения детей).
Воспитатель:Я знаю! Зайчики отправили нам капусту, чтоб мы использовали ее листья для рисования!
Воспитатель: приглашаю вас встать возле столов и мы мы начнем рисовать.
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток капустным листом (оттиск). Повторяю несколько раз понятие оттиск.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, в середине листа проходит большая прожилка, на что она похожа? Верно, на ствол. А от «ствола» в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? Точно, с ветками.
Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как рисовать дерево. Нужно взять лист капусты, положить его на досточку, с помощью кисти нанести краску зеленого цвета, не оставляя пустых мест,а на широкую прожилку посередине капустного листа нанести краску коричневого цвета- это ствол. Аккуратно взять листок и окрашенной стороной положить на лист бумаги.Лист нужно хорошо прижать, стараясь не сдвигать его с места. Затем взять лист за краешек и осторожно убрать его с листа и положить на досточку.А ватной палочкой вы нарисуете травку.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
В баночку кладем и пробуем.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе занятия воспитатель следит за осанкой, аккуратностью выполнения работы.
Дифференцированный подход: Данил У, Рома И.
предложить ватной палочкой выделить ствол, ветки дерева(прорисовать)
Индивидуальная работа:Игорь А. рисует только деревья, по ходу занятия.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Раскладываем работы детей на столах.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные рисунки у нас получились. Вы молодцы . Было ли вам сложно рисовать капустным листом?С помощью чего вы изобразили травку?краской какого цвета вы нарисовали травку?
Воспитатель: Ребята, вы теперь так много знаете о весне…
— А теперь вы зиму с весной не перепутаете?
— Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
Весна: И мне пора уходить. До свидания.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....