Конспект образовательной деятельности по лепке для детей 4-5 лет «Лепка по замыслу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Малкова Лариса Петровна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Мир искусства и художественное творчество. Лепка.

Тема: «Лепка по замыслу».

 

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной водой.

Цель:  Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Задачи:

Обучать детей самостоятельно определить, что хочется слепить, доводить задуманное до конца.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_po_zamyslu.pptx2.56 МБ
Файл lepka_po_zamyslu.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество (ЛЕПКА) ОД для детей 4-5 лет «По замыслу» Воспитатели: Малкова Л.П. Ветрова Е.В.

Слайд 2

Ежик приготовился к празднованию Дня Рождения! Затопил печь, испек печенье и стал ждать гостей!

Слайд 3

Лесные жители.

Слайд 7

Подарки для ежика

Слайд 8

День Рождения Ежика!

Слайд 9

Ежик и друзья отправляются в лес! Спасибо за помощь! До новых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей 4-5 лет «Лепка по замыслу»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Мир искусства и художественное творчество. Лепка.

Тема: «Лепка по замыслу».

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной водой.

Цель:  Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Задачи:

Обучать детей самостоятельно определить, что хочется слепить, доводить задуманное до конца.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Содержание организационной деятельности.

Организационный момент.

Психогимнастика.

В. - Какое у вас настроение? Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу.

Раздается стук в дверь.

В. - Ой, ребята смотрите, кто пришел к нам в гости? (Ёжик)

В. - Ёжик, почему ты такой грустный? Ребята веселые, а ты грустишь ( Ёжик что то шепчет на ушко воспитателю).

В. - Ёжик говорит: «У меня день рождения, я приготовил угощения, а гостей нет». (слайд 2)

А что ты приготовил? (печенье испек)

В. Что еще любит кушать ежик? (Яблоки, грибы)

В. - Давайте слепим для ёжика друзей (ответы детей)

Сегодня мы будем лепить друзей я для ежика.

В.- (слайд 3) Ребята, рассмотрите картинку. Расскажите, кто живет в лесу. как вы думаете, кто мог бы прийти к ежику на день рождения? (зайчик, белочка, мышка, лисичка, котенок, медвежонок…)

Игра имитация «Угадай, кого  слепила» (проговаривая с детьми все приемы лепки, раскатывание, расплющивание и другие)

Физкультминутка

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

В. - А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим ёжику друзей.

Давайте вспомним основные приемы лепки и представим, кто может прийти в гости к ежику. Обсудим, как правильно лепить зверят. (Слайд 4,5,6)

Индивидуальная работа: Поинтересоваться у каждого ребенка, кого он будет лепить.

Кто закончил раньше других, можно слепить подарки для ежика на День Рождения! (слайд 7)

В. - Кто к нам в гости приходил?

Д. - Ёжик.

В. - Кого мы лепили для него?

Д. - Гостей.

В. – Каких гостей?  (дети перечисляют, кто кого лепил).

В. - Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые зверята. Ёжику они очень понравились. День рождения в лесу будет очень веселым! (слайд 8)

Давайте ёжику и его друзьям скажем:  «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Поз...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.

Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Пирог с повидлом"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Пирог с повидлом"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»

Задачи:Образовательные: закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с пластилином.Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.Речевые:...