Методическая разработка " Как много друзей на свете."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
В данном занятие использовалась интерактивная игрушка кошка,дети были в восторге и лучше усвоили материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию(рисование)
На тему: " Как много друзей на свете."
В средней группе №15
Выполнила: воспитатель
Апполонова Мария Викторовна
Санкт-Петербург
2019 г
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе
"Как много друзей на свете."
Цель: Закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти.
Задачи:
-Расширять знания детей о домашних животных.
-Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Побуждать детей завершать изображение дополнительными элементами.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками. Радоваться полученному результату.
Предварительная работа:
-Беседа «Что есть у кошки»
-Рассматривание иллюстраций с кошками
Оборудование:
Альбомный лист, краски, салфетки, две кисточки: из щетины, беличья № 3, шаблон котенка, карандаш, игрушка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но есть и еще один гость. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте мою загадку:
Мохнатенький, усатенький, молоко пьет, песни поет. (Котенок).
Посмотрите, какой котенок к нам сегодня пришел. Какой он, потрогайте его?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.
Воспитатель: Что есть у котенка?
Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.
Воспитатель: Какой же он красивый, но почему-то грустный. А я знаю почему. А вы хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда скажите, а у вас есть друзья? А играть вы любите? А во что?
Дети: Мы любим играть с мячом, в песочницы, в догонялки, в прятки.
Воспитатель: И наш котенок любит играть с мячиком, но его у него нет. И друзей у него нет. Давайте мы с вами вместе поможем нашему котенку найти друзей. Посмотрите, какой котенок у меня есть. У меня он серенький, глазки зеленые, ротик красный и длинные усы. И играет мой котенок с красным, круглым мячиком.
Воспитатель: Ребята, а какого еще цвета бывает шерсть у котят?
Дети: Черного, коричневого, рыжего, желтого.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами нарисуем разных котят. К нам в гости, на помощь, нам пришли две кисточки. Одна- наша старая знакомая, а другая ее подружка. Они совсем разные. (Воспитатель показывает мягкую, беличью кисть и жесткую, ее еще называют щетиной). Она сделана из щетины животного. Потрогайте ее. Вот этой кисточкой мы будем рисовать сегодня нашего котенка.
У нас у всех есть шаблон котенка. Посмотрите, у него есть голова, шея, спинка, хвост, задние и передние лапы, на голове есть ушки. Давайте мы сначала обведем нашего котенка карандашом. Потом возьмем кисточку из щетины и опустим ее в краску. А какого цвета будет наш котенок?
Дети: Коричневого, желтого, черного, рыжего (оранжевый). Воспитатель: Нарисуем котенка тычками, сначала по линии всего контура, а потом в середине. Нарисовали, молодцы. Положили кисточку на салфетку. Пока наш рисунок будет сохнуть, мы с вами отдохнем. Выходите на ковер.
Физкультминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Воспитатель: Ребята, вот наш рисунок высох. А что нашем котятам еще надо нарисовать?
Дети: Нарисовать глаза, нос, усы.
Воспитатель: Конечно, ребята! И еще рядом с котенком нам надо нарисовать мячик. А какого цвета бывают мячики?
Дети: Красные, зеленые, желтые, синие.
Воспитатель: Каких замечательных котят вы нарисовали. Рыжих, серых, желтых. Какие вы все молодцы! Ребята, мне кажется, теперь у нашего котенка будет много замечательных друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Методическая разработка "Витамины-наши друзья"
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.Задачи:1. Образовательные:- Дать представление о преимуществах здорового образа жизни.- Расширять представление о важных компон...
Методическая разработка : "Проект "Наши друзья - игрушки"
Паспорт проекта "Наши друзья - игрушки". Игровой,краткосрочный,групповой....
Методическая разработка на тему «Энергосбережение «Вода, свет, тепло»
В данной разработке происходит знакомство детей с энергии, воспитание у детей потребность в экономии энергии; расширение представления о том, откуда берется электричество и как оно попадает к человеку...
Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."...
Рецензия на методическую разработку. От Главного редактора Солнечный свет. "Дополнительная общеобразовательная программа Социальной направленности по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста "нейропсихология–для дошколят"
Рецензия на методическую разработку. "Дополнительная общеобразовательная программа Социальной направленности по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста «нейропсихология...