Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".
методическая разработка (подготовительная группа)
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.47 МБ |
![]() | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребятишки, Маленькие шалунишки. Я вам сказку расскажу, Всех героев покажу.
Заюшкина избушка Избушка моя растаяла, пусти меня к себе, зайка…
Не открывай незнакомцу дверь, звони в полицию - 02
Красная шапочка Куда ты идешь, Красная шапочка?
Не разговаривай с незнакомцем, не бери игрушки
Три поросенка Я, бедная овечка, я отстала от стада…
Волк и семеро козлят Ваша мама пришла, молочка принесла…
Не открывай незнакомцу дверь
Колобок Сядь ко мне на носик, да спой еще разочек…
Не бойся звать на помощь, не садись в чужую машину
Петушок, золотой гребешок Куры клюют, петухам не дают… Ко-ко-ко … Как не дают?
Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед
Гуси-лебеди Девочка посадила братца на травке, под окошко, сама заигралась…
Гуляйте только в своем дворе под присмотром взрослых
Буратино Пойдем с нами, Буратино, на поле чудес….
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 16 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Электронно-методические материалы
на тему «Сказка – мудрость, знание - свет» (подготовительная группа)
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 16
Андреева Татьяна Павловна
Санкт-Петербург
2019 г.
Сказка-мудрость, знание-свет
Цель:
Расширять знания детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок на слайдах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о своей безопасности.
Развивающие:
- Развивать память, мышление, внимание
Воспитательные:
- Уметь сопереживать, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Этап занятия | ЭОР | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вопрос воспитателя | Слайд № 1 Сказка-мудрость, знание-свет | Дети, как вы понимаете это выражение? | Ответы детей: надо читать сказки, в них много интересного, важного. Мудрый, значит умный. |
2. Приветствие | Слайд № 2 Стихотворение | Дети, сегодня мы поговорим о сказках, в которых герои встречались с незнакомцами или попадали в трудные ситуации. Назовите их. | Ответы детей: Колобок, Красная шапочка, семеро козлят. |
3. Наш первый герой Зайчик, который пустил лисичку в свой дом. | Слайд № 3 Заюшкина избушка | Что случилось с Зайчиком потом? | Ответы детей: лиса выгнала зайчика |
4. Что вы видите на этой картинке? | Слайд № 4 Не открывай незнакомцу дверь, звони в полицию 02 | Какой номер нужно набрать, если кто-то пытается открыть вашу дверь? | Ответы детей: 02 |
5. Эта сказка вам всем знакома. | Слайд № 5 Красная шапочка. Куда ты идешь, Красная Шапочка? | Красная шапочка рассказала волку, что она идет к бабушке. Правильно она поступила? | Ответы детей: не правильно, нельзя рассказывать незнакомцам свой адрес. |
6. Рассмотрите внимательно эту картинку. | Слайд № 6 Не разговаривай с незнакомцем, не бери игрушки. | Девочка поступила правильно? | Ответы детей: эта девочка молодец, она показывает рукой, что ей не нужна игрушка. |
7.Сейчас мы рассмотрим сразу два слайда. | Слайд № 7 Три поросенка. Я бедная овечка, я отстала от стада… | В этой сказке волк притворяется овечкой, а в следующей сказке волк изображает маму – козу… | Ответы детей: нельзя никому открывать дверь. |
8. Вы видите, что незнакомец может переодеться и изменить голос. | Слайд № 8 Волк и семеро козлят. Ваша мама пришла, молочка принесла… | Что мы можем сделать, чтобы узнать кто за дверью? | Ответы детей: посмотреть в глазок, а потом позвонить родителям или вызвать полицию. |
9.Что делает мальчик? | Слайд № 9 Не открывай незнакомцу дверь. | Какой совет вы дадите этому мальчику? | Ответы детей: позвонить родителям. |
10.Какой доверчивый колобок… | Слайд № 10 Колобок. Сядь ко мне на носик, да спой еще разочек. | Можно доверять незнакомцам? | Ответы детей: доверять незнакомцам нельзя. |
11.Не будьте доверчивыми, если вас приглашают покататься или уводят. | Слайд № 11 Не бойся звать на помощь, не садись в чужую машину. | Что можно сделать еще в этой ситуации? | Ответы детей: кричать, драться, кусаться. |
12.Еще один доверчивый герой – петушок. | Слайд № 12 Петушок – золотой гребешок. Куры клюют, петухам не дают… | Что ответил петушок? «Ко – ко –ко. Как не дают?» Как должен был поступить петушок? | Ответы детей: не отвечать лисе и не высовывать голову. |
13. Этот мальчик с кем- то разговаривает. Как вы думаете с кем? | Слайд № 13 Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед. | Правильно ли мальчик делает? | Ответы детей: не правильно, с незнакомыми не разговаривают. |
14. Кто прислал гусей – лебедей за братиком? | Слайд № 14 Гуси – лебеди. Девочка посадила братца на травке под окошко, сама заигралась… | Куда понесли гуси – лебеди братика? Почему это случилось? | Ответы детей: к Бабе Яге. Сестричка не следила за братцем, она играла в игрушки. |
15. Где и с кем могут гулять маленькие дети? | Слайд № 15 Гуляйте только в своем дворе, под присмотром взрослых | Расскажите где вы гуляете? | Ответы детей: гуляем на детской площадке с взрослыми. |
16. Не послушался Буратино папу Карло. | Слайд № 16 Буратино. Пойдем с нами Буратино на поле чудес… | Буратино не знал, что незнакомцам доверять нельзя, а вы знаете? | Ответы детей: нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. |
17. Мы знаем, что нельзя… | Слайд № 17 | Продолжите: я знаю, что нельзя… | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-253771-1388745025.jpg)
Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"
Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-280662-1675745938.jpg)
Электронно-методическая разработка по лексической теме "Грибы"
Электронно-методическая разработкапо теме «Грибы». Цель данного пособия:· С помощью просмотра слайдов на большом экране, детских обучающих мультфильмов на данн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-290365-1378741477.jpg)
Электронно-методическая разработка по теме "Знакомимся с цифрами"
ГБДОУ № 9 компенсирующего вида Василеостровского р-на Электронно-методическая разработка на тему: « Знакомимся с цифрами»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-937997-1501918771.jpg)
Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.
Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-107744-1474525890.jpg)
Методическая разработка. Учим цвета. Создание игры из подручных материалов
Игра предназначена детям младшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.Назначение: данный материал реко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1122053-1551262809.jpg)
Электронная методическая разработка на тему "Автоматизация и дифференциация звуков "Р"-"РЬ" в речи дошкольника"
Практический материал для логопедов дошкольных учреждений...
методическая разработка "создание музея как способ ознакомления с материалом"
quot; Музее кошек" тема очень близкая каждому ребенку , почти у каждого есть опыт общения с домашними животными, дети знакомятся с домашнмими животными в игровой форме, привлек...