творческий план по самообразованию .
календарно-тематическое планирование по рисованию
Творческий план по самообразованию по теме Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественно-графических техник рисования. По всем возрастам, начиная с младшего и по подготовительный.Я думаю, что в нём охвачены все виды деятельности с детьми и по работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_plan_samoobrazovaniya_pedagoga.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю.
в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет на 2018-2019гг
Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественно-графических техник рисования.
Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
С детьми | Диагностика детей Оформление совместного коллажа «Овощи с огорода» | Развлечение «В гости к бабушке Матрёне» Изготовление стенгазеты «Золотая Осень» | Изготовление альбома «Мой любимый Оренбург» Выставка рисунков «Каляка – Маляка» | Оформление группы к Новому году Оформление участка цветными льдинками | Досуг «Весёлые ложки" |
С родителями | Оформить центр изодеятельности | Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка» | Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми» | Изготовление построек на участке с привлечением родителей Мастер-класс «Изготовление снежинок» Выставка «Ёлочка. Ёлочка зелёная иголочка» | Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования» |
С педагогами | Анкетирование: «Что вы знаете о нетрадиционных техниках рисования? | Мастер-класс «Спонжики» | Консультация «Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста» | Выставка ДОУ «Новогодний серпантин» | Презентация проекта «Нетрадиционные способы рисования для малышей» |
Оснащение педагогического процесса (РППС) | Оформить центр изодеятельности | Изготовление атрибутов к развлечению | Иллюстрации с родным городом Оренбургом | Изготовление в лаборатории цветных льдинок | Рассматривание деревянных расписных ложек |
Направления работы | Февраль | Март | Апрель | Май | |
С детьми | Изготовление открыток для пап, дедушек Стенгазета «Мы будущие защитники Отечества» | Изготовление открыток для мам, бабушек Коллективная работа «Первые листочки» Аппликация с элементами рисования «Книжка для куклы» | Открытое занятие «Вырос одуванчик - солнышка портрет»
| Стенгазета «С днём Победы!» Выставка детского творчества «На зеленом, на лугу…» Аппликация с элементами рисования «Поздравительная открытка к Дню Победы, | |
С родителями | Выставка «Спортивное оборудование своими руками» | Развлечение «Мамин праздник» с участием мам | Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников» | Досуг с участием родителей «На полянке» Анкетирование «Рисует ли ваш ребёнок» Оформление и подготовка участка к летнему периоду | |
С педагогами | Сообщение «Дидактические игры и упражнения на занятиях по нетрадиционному рисованию» | Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» | Просмотр открытого занятия «Вырос одуванчик - солнышка портрет»
| Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на педагогическом совете | |
Оснащение педагогического процесса (РППС) | Шаблоны открыток, рассматривание иллюстраций, фотографий к дню защитника Отечества | Шаблоны открыток, рассматривание иллюстраций, фотографий ко дню 8 Марта. | Презентация «Весна-красна». Рассматривание иллюстраций с первоцветами Рисование нтр пальцами «Одуванчик» | Оформление выставки. Рассматривание иллюстраций, фотографий к дню Победы. |
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю.
в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на 2017-2018гг
Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественно-графических техник рисования.
Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
С детьми | Оформление группы в стиле «Осень наступила» Выставка «Весь мир в букете» | Газета «Моё Оренбуржье» | Оформление музыкального зала к празднику «День Матери» Концерт на всеобуче «День Матери» | Изготовление атрибутов к утреннику Дидактическое упражнение «Рисуем вьюгу» | Изготовление дидактической игры «Радужные часы» |
С родителями | Консультация «Изобразительная деятельность в семейном воспитании» | Мастер-класс «Монотипия «Осенняя пора» Беседа «Что рисует ваш ребёнок» | Выставка рисунков и поделок «Милой мамочке» Всеобуч «День Матери» | Мастер-класс «Новогодние сюжеты» (новогодние игрушки из фетра) Творческий конкурс «Вот она какая, Снегурочка!» | Оформление участка постройками снежных фигур «В мире сказочных героев» |
С педагогами | «Игры с красками» (Создание картотеки игр, способствующих развитию творческих способностей детей) | Выставка ДОУ «В осеннем лукошке всего понемножку» Подготовка к осеннему празднику. | Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования – «граттаж». | Оформление музыкального зала к новогодним утренникам. Выставка поделок и рисунков «Весёлый Снеговик» и «Символ года». | Консультация «Эффективность применения нетрадиционных техник рисования» |
Оснащение педагогического процесса (РППС) | Оформление центра ИЗО для детей подготовительного возраста | Д/и «Какого цвета глаза?» | Центр сюжетно-ролевых игр «Наши любимые игры | Оформление группы в стиле «Зима пришла» | Дидактическая игра «Радужные часы» |
Направления работы | Февраль | Март | Апрель | Май | |
С детьми | Выставка рисунков «На кого похож мой папа? – На меня!» Стенгазета: «Лучше папы друга нет!» | Изготовление подарков мамам и бабушкам. Выставка рисунков «Портрет моей мамы» | Открытое занятие «Незнайка идёт в школу» | Стенгазета «Наши успехи» Итоговая выставка рисунков за год | |
С родителями | Мастер-класс «Открытка 8 Марта» | Анкетирование родителей «Мой талантливый малыш» | Мастер-класс «Космические пластилиновые игрушки» | «Советы родителям по развитию творческих способностей детей» (Памятка) | |
С педагогами | Семинар-практикум «Комплексы пальчиковых гимнастик с использованием нетрадиционных материалов» | Просмотр открытого занятия «Незнайка идёт в школу» | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на педагогическом совете | ||
Оснащение педагогического процесса (РППС) | Шаблоны открыток, рассматривание иллюстраций, фотографий к дню защитника Отечества | Шаблоны открыток, рассматривание иллюстраций, фотографий к дню 8 Марта. | Изготовление дидактического материала к открытому занятию /конверты, деньги (способом «фроттаж»), игры «Магазин»/ | Оформление музыкального зала, портфолио детей, изготовление подарков педагогам, пособий к выпускному утреннику. |
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю.
в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на 2016-2017гг
Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественно-графических техник рисования.
Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
С детьми | Диагностика детей Оформление группы в стиле «Осень наступила» | Развлечение «Волшебная кисточка осени» | Дидактические игры по изодеятельности | Оформление группы к Новому году. Изготовление атрибутов к утреннику. | Досуг «В гостях у художника Тюбика» |
С родителями | Советы родителям «Как организовать художественно-изобразительную деятельность ребёнка дома». | Папка-передвижка «Мастерская юного художника» | Консультация «Пластилинография в детском саду» | Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование» | Оформление участка постройками снежных фигур Памятка «Дизайн в жизни ребенка» |
С педагогами | Представление центра ИЗО «Алые паруса» Консультация «Зачем вообще нужно рисовать?» | Участие в конкурсе ДОУ «Воспитатель года» по теме самообразования | Представление презентации «Нетрадиционные техники рисования» /из личного опыта/ | Оформление музыкального зала к новогодним утренникам. | Консультация «Декоративно - пространственный дизайн в оформлении праздников»
|
Оснащение педагогического процесса (РППС) | Создание среды по рисованию в соответствии с возрастом. | Оформление группы по теме развлечения, создание развивающей среды. | Изготовление дидактических игр по изодеятельности | Создание условий для новогодних поделок из бумаги и бросового материала. | Оформление и создание развивающей среды по теме «Архитектура Оренбуржья» |
Направления работы | Февраль | Март | Апрель | Май | |
С детьми | Изготовление подарков папе, дедушке | Оформление группы в стиле «Весенние краски» Изготовление подарков маме, бабушке | Открытое занятие «В подводном царстве» | Итоговая выставка рисунков за год | |
С родителями | День открытых дверей «Как мы работаем в нашем центре ИЗО» | Мастер-класс «Чудо бумага» | Консультация «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» | Оформление и подготовка участка к летнему периоду | |
С педагогами | Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования – «фроттаж». | Круглый стол «Нетрадиционные техники рисования со старшими дошкольниками» | Просмотр открытого занятия «В подводном царстве» | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на педагогическом совете | |
Оснащение педагогического процесса (РППС) | Шаблоны открыток, рассматривание иллюстраций, фотографий к дню защитника Отечества | Шаблоны открыток, рассматривание иллюстраций, фотографий к дню 8 Марта | Создание условий к проведению открытого занятия. | Создание условий к дню Победы и к летнему периоду. |
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю.
в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2015-2016гг
Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественно-графических техник рисования.
Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
С детьми | Диагностика детей Оформление группы в стиле «Осень наступила» | Развлечение «Зверюшки в осеннем лесу» | Наш вернисаж «Композиции из цветных ладошек». | Оформление группы в стиле «Зима пришла» | Досуг «Путешествие в страну ИЗО» |
С родителями | Создание альбома о семье «Мама, папа, сестра и я» | Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?» | Анкета «Нетрадиционные техники рисования» | Собрание на тему «Детский коллаж» | Консультация «Изобразительная деятельность в семейном воспитании» |
С педагогами | Коллекция идей «Пальчиковая гимнастика» | Консультация «Необычные способы рисования: не бойтесь экспериментировать!» | Выступление на методическом объединении «Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Кулинарный класс «Коллаж в стиле фьюжн». | Выступление на педагогическом совете «Изотерапия» |
Оснащение педагогического процесса (РППС) | Настольно-печатные игры к занятиям.( по ФГОС) | Уголок экспериментирования с набором простейших предметов для экспериментирования: Опыт «Розовая краска» | Пополнение и оформление мини-музея «Тик-так, ходики!» | Изделия народных промыслов (городецкая и хохломская роспись) | Уголок экспериментирования с набором простейших предметов для экспериментирования:Опыт «Голубая краска» |
Направления работы | Февраль | Март | Апрель | Май | |
С детьми | Изготовление подарков папе, дедушке | Оформление группы в стиле «Весенние краски» Изготовление подарков маме, бабушке | Досуг «Солнышко и дети» | Итоговая выставка рисунков за год | |
С родителями | Папка-передвижка «Что рисует ваш ребёнок?» | Мастер-класс «Весна-красна» /оформление группы в весеннем стиле/ | Консультация «Пальчиковая палитра» | Оформление и подготовка участка к летнему периоду | |
С педагогами | Рекомендации «Наполнение миницентра изобразительной деятельности в средней группе» | Выступление на педагогическом совете «Дизайн в детском саду» | Коллаж-газета «С улыбкой на устах!» | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на педагогическом совете | |
Оснащение педагогического процесса (РППС) | Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). | Набор репродукций картин о природе; (времена года, явления природы) | Уголок экспериментирования с набором простейших предметов для экспериментирования Опыт «Оранжевая краска» | Создание условий к дню Победы и к летнему периоду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра".
Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра...
Поэтапно-перспективный творческий план по самообразованию "Познаем окружающий мир через игры и эксперименты"
Дошкольники очень любят экспериментировать. это обусловленно тем, что у детей преобладает наглядно-действенное мышление. соответственно экспериментирование можно рассматривать как метод, всецело отвеч...
Поэтапно-творческий план по самообразованию "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через искусство"
Поэтапно-творческий план по самообразованию воспитателя подготовительной группы....
План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
План по самообразованию...
Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Воспитатель Хавшабо Е.И. стаж работы 24 года высшая кв. категория Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики». на 2015–2018 учебный год старшая возрастная группа
Актуальность Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать п...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....