«Кит Тито» (нетрадиционная техника рисования – рисование ниточкой)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД - образовательная область художественно-эстетическое развитие. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте предусматривается работа детей в нетрадиционной технике рисования - ниточкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpanova_olesya_sergeevna.docx | 385.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпанова Олеся Сергеевна, воспитатель
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад
комбинированного вида № 186 «Веснушка»
Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
«Кит Тито» (нетрадиционная техника рисования – рисование ниточкой)
Цель: продолжать освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисования ниточкой.
Задачи:
Образовательные
- Расширить представления детей о синих китах (место обитания, размер, вес, питание);
- Продолжать учить детей выполнять композицию в технике рисования ниточкой;
- Определить с детьми алгоритм выполнения работы при создании образа кита;
- Закреплять умение выполнять обводку карандашом по трафарету;
- Учить детей выкладывать ниточку точно по контуру.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки;
- Развивать чувство фактурности при работе с ниткой;
- Развивать творческие способности через нетрадиционные техники рисования
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к нетрадиционному художественному творчеству;
- Воспитывать самостоятельность
Ход занятия:
- Мотивационно-организационный момент.
Воспитатель входит в группу в образе капельки – синяя одежда, маска капельки на голове.
Воспитатель: Дорогие ребята, я люблю путешествовать и сегодня я пришла в гости к вам.
Вы догадались, кто я? (капля)
- Актуализация знаний детей.
Воспитатель: Да, меня так и зовут Капелька.
А вы знаете, где я живу? (реках, озерах, морях, океанах, болотах, ручейках и пр.)
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (водоемы)
Воспитатель: Назовите из перечисленных вами водоемов самые большие. (океаны и моря)
Воспитатель: Именно там живет мой друг. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Рассекает океан,
Из спины живой фонтан!
Важен и огромен он,
Но ест крошечный планктон.
(Кит)
Воспитатель показывает иллюстрацию синего кита.
- Сообщение новых знаний.
Воспитатель: Синий или его еще называют голубой кит – самое большой кит и самое большой животное на планете Земля. Его длина достигает 33 метром. Если его сравнить с ныряльщиком, то получится следующая зарисовка.
Воспитатель: А весит такой синий кит более 150 тонн. К примеру, взят вес взрослого слона, то один синий кит будет весить как 30 слонов.
Воспитатель: А кто запомнил из загадки, чем питается кит? (планктоном)
Воспитатель: Планктон- это микроскопические организмы.
- Физкультминутка.
Кит живет в большой воде | Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. |
Он и сам не маленький. | Руки полу дугой. |
Может! | Показать указательный палец. |
В глубину он опуститься. | Дети приседают, спина прямая, колени разводят в стороны. Ладони совмещены, руками выполняют волнообразные движения. |
На поверхности воды очутиться. | Встают на носочки, прямые руки вверх. |
Он одним глазом подглядит. | Один глаз прикрывают ладонью. |
И фонтаном удивит. | Руки вверх, кисти рук в стороны. |
- Объяснение творческого задания.
Воспитатель: Моего друга синего кита зовут Тито. Он очень дружелюбный и добрый. Я хочу, чтобы вы не только увидели его на фотографии, но и нарисовали. Я предлагаю вам выбрать каким способом вы хотите изобразить кита. Я приготовила для вас материал, который находится на столе. В какой технике мы будем рисовать кита Тито? (рисование ниточкой) На одном столе еще есть кисточка, а на другом столе – ватная палочка.
Воспитатель показывает образецы готовой работы.
Воспитатель: Вы уже знакомы с этой техникой. Предлагаю вам определить последовательность работы.
Нам нужен фон работы. Я уже заготовила изображение океана на ваших листках. Переверните их и посмотрите. Но здесь нет кита Тито. Что нужно сделать первым делом?
- Обвести шаблон простым карандашом.
Воспитатель открывает первую страницу карты работы.
Воспитатель: Что будем делать далее?
- Обводим по контуру карандаша клеем ПВА.
Воспитатель открывает вторую страницу карты работы.
Воспитатель: Какой третий шаг работы?
- Накладываем нитку на клей ПВА, соблюдая контур.
Воспитатель открывает третью страницу карты работы.
Воспитатель: У вас на столе есть еще материал. Какой следующий шаг работы?
- Раскрасить образ кита.
Воспитатель открывает четвертую страницу карты работы.
+ кисть + ватная палочка
- Пальчиковая гимнастика.
Жил да был синий кит, перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним. Указательный и средний пальцы правой руки
поднять, остальные в кулачок. В замок.
Приплывали к ним дельфины, Ладони совмещены, расположены
вертикально, волнообразные движения
И акула, тоже.
и моржи. Ладони принимают горизонтальное положение
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики, начиная с большого
- Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание в соответствии с планом работы.
+ кисть
+ ватная палочка
Звучит аудиозапись: «Звуки природы – шум океана» (звукотерапия) http://my-hit.com
- Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вы такие же добрые, как мой друг Тито. Да еще и хорошие художники. У вас получись такие замечательные работы, обязательно сделайте выставку и назовите ее «Друг Тито».
Мне пора возвращаться домой в водоемы. А вы, ребята, вечером нарисуйте меня, Капельку, чтобы верные друзья всегда были вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)
Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...
нетрадиционные техники в рисовании " Зимние узоры на окне"( рисование свечой)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая"
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая" в группе раннего возраста...
Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой " Поэтапное рисование осеннего дерева"
В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»
Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...
Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...