нетрадиционные техники в рисовании " Зимние узоры на окне"( рисование свечой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Образовательная деятельность в старшей группе
Тема
« Зимние узоры на окне»
Автор:
Воспитатель,СП-11,Буденчук Светлана Валерьевна
Москва 2016
- Организационная форма:
Мастер-класс
- Реализация образовательных областей:
Художественно – эстетическая образовательная область
- Цель:
Познакомить детей с новым способом в рисовании -рисование свечой
- Задачи:
Закреплять умения и навыки в рисовании, знакомство с техникой –рисование свечой , закреплять знания о зиме,
- Предварительная работа:
Беседы о зиме ,рассматривание иллюстраций ,чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулки.
- Оборудование и материалы:
Акварель, свеча. альбомный лист, кисть № 5,стакан под воду
- Методы и приёмы:
Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, просмотр презентации , показ действий
- Используемая литература:
Стихотворение « Пришла зима» И. Черницкая
Структура проведения:
1 часть (вводная)
Воспитатель читает стихотворение о зиме.
Пришла зима
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкой.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
( И.Черницкая)
Воспитатель рассматривает иллюстрации ( картины) о зиме и беседует с детьми.
- Какое время года изображено на картинах?
- Какая бывает зима?
- Что можно делать зимой?
2 часть (основная):
Воспитатель загадывает загадку:
Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные ... (Снежинки).
Воспитатель достает из коробочки снежинки и предлагает детям поиграть с ними. Под музыку дети подбрасывают и дуют на снежинки. (Физкультминутка)
Далее воспитатель показывает как можно рисовать свечой. И предлагает нарисовать зимний узор, а затем закрасить лист акварелью.
Под музыку дети рисуют.
3 часть (заключительная):
Воспитатель с детьми рассматривают у кого какой получился узор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zimnie_uzory_2016-17.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Образовательная деятельность в старшей группе
Тема
« Зимние узоры на окне»
Автор:
Воспитатель,СП-11,Буденчук Светлана Валерьевна
Москва 2016
- Организационная форма:
Мастер-класс
- Реализация образовательных областей:
Художественно – эстетическая образовательная область
- Цель:
Познакомить детей с новым способом в рисовании -рисование свечой
- Задачи:
Закреплять умения и навыки в рисовании, знакомство с техникой –рисование свечой , закреплять знания о зиме,
- Предварительная работа:
Беседы о зиме ,рассматривание иллюстраций ,чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулки.
- Оборудование и материалы:
Акварель, свеча. альбомный лист, кисть № 5,стакан под воду
- Методы и приёмы:
Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, просмотр презентации , показ действий
- Используемая литература:
Стихотворение « Пришла зима» И. Черницкая
Структура проведения:
1 часть (вводная)
Воспитатель читает стихотворение о зиме.
Пришла зима
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкой.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
( И.Черницкая)
Воспитатель рассматривает иллюстрации ( картины) о зиме и беседует с детьми.
- Какое время года изображено на картинах?
- Какая бывает зима?
- Что можно делать зимой?
2 часть (основная):
Воспитатель загадывает загадку:
Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные ... (Снежинки).
Воспитатель достает из коробочки снежинки и предлагает детям поиграть с ними. Под музыку дети подбрасывают и дуют на снежинки. (Физкультминутка)
Далее воспитатель показывает как можно рисовать свечой. И предлагает нарисовать зимний узор, а затем закрасить лист акварелью.
Под музыку дети рисуют.
3 часть (заключительная):
Воспитатель с детьми рассматривают у кого какой получился узор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"
Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние узоры на окне».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
конспект занятия по рисованию на тему : "Зимние узоры на окне"
конспект занятия по рисованию на тему : "Зимние узоры на окне"...
Художественное творчество(рисование) на тему «Зимние узоры на окнах»
Художественное творчество(рисование) на тему «Зимние узоры на окнах»Цель: расширить представления о красоте в зимний период.Задачи:Образовательные: учить детей рисовать узоры с п...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне".
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне"....
Конспект занятие в старшей логопедической группе по нетрадиционному рисованию «Зимние узоры на окне»
Конспект предназначен для воспитателей и педагогов до по рисованию....
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе "Зимние узоры на окне"
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисованияНа тему: «Зимние узоры на окне»Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник ...