Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая" в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chashki_dlya_chaya.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в группе раннего возраста (1год 6месяцев -2 года)
МКДОУ «Детский сад №20» п.Березовка
Галимзянова У.В.
1. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие (рисование).
2. Тема: «Чашки для чая».
3. Программное содержание:
- образовательная задача: учить рисовать пальчиками- окунать в краску пальчики и ставить отпечатки,
- развивающая задача: развивать у детей глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
- воспитательная задача: воспитывать интерес к рисованию красками.
4. Индивидуальная работа на занятии: продолжать учить Владика пользоваться салфеткой.
5. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: рассматривание и обследование чайных чашек разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения.
6. Материалы и оборудование: для детей – шаблоны чашки для чая белого цвета; гуашевые краски желтого цвета, салфетки нетканные; у воспитателя шаблон чашки для чая белого цвета.
Ход образовательной деятельности:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель читает потешку и предлагает детям показывать движения по тексту.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки (дети хлопают в ладоши)
Маслом поливала,
Деткам давала.
Кате два, Саше два, (поворачиваются то в одну, то в другую
стороны, как бы раздавая оладушки.)
Ване два, Вике два. (протягивая ладони, дети хлопают в ладоши)
Всем дала! (разводят руки в стороны)
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки?
Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей.) Чай пьют из чайных чашек.
3.ОБСЛЕДОВАНИЕ «ЧАШЕК»:
У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Она мне очень нравится и я люблю из неё пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей.) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.
4.ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ:
Воспитатель: Для узора выбираем краску желтого цвета. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делает пальцем отпечаток на бумаге. Сколько горошин на чашке(одна), делает ещё несколько, а теперь сколько (много). Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предлагает детям украсить свои чашки.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.
5.РАБОТА ДЕТЕЙ
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения "горошин" по всей поверхности рисунка.
(Во время выполнения работы наблюдаю за действиями детей, при затруднении предлагаю индивидуальные методы помощи:
индивидуальный показ,
объяснение,
напоминание, уточнение,
совет,
прием сотворчества,
прием «рука в руке»).
6. РЕФЛЕКСИЯ
Дети вместе с воспитателем вспоминают, что раньше у них была одна чашка в горошек, а теперь много.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. (Дети рассматривают и оценивают рисунки). Рисунки детей выставляются на стенде.
Литература: И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009.-144с. Занятие № 12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи: Развитие творчес...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике рисования граттаж "По волнам она гуляет и покой наш охраняет"
Дети любят экспериментирвать, поэтому такое рисование как граттаж очень нравиться им, а эксперимент с "погружением подводной лодки" дает им первые научные познония в физике....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе «Ежик в лесу »
Конспект НОД интересен для воститателей,проводящих кружковую работу по изобразительной деятельности.Он содержит загадки,интересные физминутки;в нем описан этап выполнения рисунка....
Конспект НОД по рисованию "Медвежонок" (нетрадиционные техники рисования "мятая бумага")
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Медвежонок». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и род...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...