Конспект ООД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема ООД: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.04.16_izo_gert.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Художественно – эстетическое развитие
в подготовительной группе №16
Тема НОД: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Составила воспитатель первой категории
МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»
Герт Оксана Владимировна
5.04.2016
Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Программные задачи.
Образовательные задачи: учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности, учить детей рисовать огонь,учить детей создавать сюжетную картину «Пожар», рисовать углем дым, фигуры людей в движении; расширить знания детей о пожароопасных предметах.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь и мышление детей; закрепить знание цветов спектра, учить выделять теплые цвета: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.
Интеграция образовательных областей
Область «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении) ; умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания пожарной машины; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность.
Область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.
Область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовности детей к совместной деятельности; закреплять знания о профессии пожарного; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.
Область «Физическое развитие»: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Методические приемы:
• Словесные: беседа о пожарной машине, пожарном, пожарной безопасности, объяснение, вопросы, динамическая пауза;
• Наглядные: показ презентации «Пожарная машина».
ИКТ технологии: презентация «Пожарная машина».
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: картины и рисунки с изображением людей и пожара, книга с произведением С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; воздушный шарик.
Раздаточный: листы белой бумаги формата А4, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», чтение рассказов «Пожар», «Дым» Б.Житкова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; рассматривание иллюстраций А. Пахомова, чтение стихотворений «Дядя Степа», И. Холина «С огнем играть опасно», рисование пожарных машин, аппликация «Улицы нашего города». просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность,презентация «Пожарная машина»,
Ход НОД:
Игра с воздушным шаром
Динамичная игра, которая позволит расширить знания детей о пожароопасных предметах.
Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребёнок, которому вы передадите шар. Если он ответит неправильно или будет медлить, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.
1.Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ….
1-й ребёнок. ….пожар. (Передача шара.)
Воспитатель.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в ….
2-ой ребёнок. … квартире. (Передача шара.)
Воспитатель.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …
3-й ребёнок. …утюг. ( Передача шара.)
Воспитатель.
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ….
4-й ребёнок. …играл. (Передача шара.)
Воспитатель.
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над …
5-й ребёнок. …газом? (Передача шара.)
Воспитатель.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг …
6-й ребёнок. …траву? (Передача шара.)
Воспитатель.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …
7-й ребёнок. …предметы? (Передача шара.)
Воспитатель.
Помни каждый гражданин:
Этот номер …
8-й ребёнок . …01! (Передача шара.)
Воспитатель.
Дым увидел – не зевай.
И пожарных…
9-й ребёнок. …вызывай.
- Дети, посмотрите на картины. Что вы видите?
- Правильно, Даша, на картинах изображен пожар. А как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар?
- Верно, пожар может возникнуть, если неправильно и без взрослых пользоваться электроприборами, включать газ, брать спички…
- Правильно, ребята. А что делать в случае возникновения пожара?
- Верно, дети. В случае возникновения пожара необходимо сразу же сообщить об этом взрослым, а если никого не оказалось рядом, надо выйти из дома и попросить помощи соседей – они вызовут пожарных. Дети, какой номер телефона пожарной помощи?
Номер пожарной помощи – 01; С сотового телефона -010.
- Правильно
Показать детям знакомые им книги С.Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое», прочесть отрывок из книги «Пожар»:
…Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале,
Командир сигнал дает,
И сейчас же, в миг единый,
Вырываются машины из распахнутых ворот.
Вдаль несутся с гулким звоном,
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым
Перед ними красный свет.
В пять минут автомобили
До пожара докатили…
А какие загадки и пословицы знают дети…
Загадки для детей: Ваня,Егор,Руслан,Степа.
Воспитатель загадывает детям загадку:
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!
Пословицы для детей: Марина,Ярослав Т.
1.«Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.»
- Да, это – огонь.
2.Я могу защитить. Я могу осветить. Я могу накормить.И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга, Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага. С беспощадною силой ужасной.
- Это огонь. (открываю на доске).
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»:
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают громко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг – и рассыпались медные каски.
Люди в брезенте - один за другим – лезут
По лестницам в пламя и дым…
Пламя сменяется чадом угарным,
Гонит насос водяную струю.
Показ рисунков и картин
- Сегодня, дети, я предлагаю вам нарисовать горящий дом и дым, пожарные машины. (Показ и рассматривание готового образца)
Показать картинку с изображением пламени, предложить ответить, какими красками нарисован огонь (желтой, оранжевой, красной). Напомнить, что эти цвета называют теплыми. А те цвета, которые напоминают цвет неба, воды, снега, льда, называют холодными. Это фиолетовый, синий, голубой.
Пожарные машины мы уже рисовали, их будете рисовать самостоятельно: контур простым карандашом, а раскрашивать карандашами. Всем все понятно?
А перед работой давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Читает воспитатель | Выполняют дети |
С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? ( Пожарные) | Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу. Соединяют пальчики двух рук одновременно. |
А теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой по мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В процессе работы напоминать детям о соблюдении пропорций между зданием, пожарной машиной и людьми. Спросить, каким цветом дети изобразят огонь и дым; для изображения дыма лучше всего взять уголь. Поощрять детей за внесение в рисунок интересных дополнений. В конце занятия рассмотреть все рисунки, предложить рассказать детям, как возник пожар, как пожарные его тушили.
Физкультминутка. «Выезд на пожар». А на чем передвигаются пожарные по городу? (Ответы детей).
На машине ярко-красной Мчимся мы вперед, | Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль. |
Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных, ждет. | Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка. |
Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем и водой и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день и ночь. | Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят. Ритмично закрывают уши ладонями. Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально. Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой. Ритмично потирают ладони. Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя. Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака. |
Ребенок:
Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не всё сгорело!
Подведение итогов НОД.
В конце занятия рассмотреть все рисунки, предложить рассказать детям, как возник пожар, как пожарные его тушили.
- Дети, посмотрите, какие работы у вас получились!
Степа, какая работа тебе больше всех нравится?
Почему? А тебе, Ярослав?
- Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя, чтобы не возник пожар? (Ответы детей).
А если все же возник пожар, что надо делать? (Ответы детей)
- Молодцы, теперь можете поиграть. Ребята, помогите мне, пожалуйста, все убрать со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....