Изобразительная деятельность "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию
Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки (раздувание), развивать воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_vyduvanie.docx | 15.57 КБ |
izo_vyduvanie.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весеннее дерево».
Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки (раздувание), развивать воображение.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новыми видами нетрадиционных техник рисования (выдувание трубочкой, рисование ватными палочками) Учить самостоятельно применять их в своей работе.
Техническая: Совершенствовать умение рисовать ватной палочкой, овладение и применение ногой техники «выдувание»
Развивающая: развивать дыхательную систему, умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству и овладению новых техник. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весеннего леса (отдельного дерева), рисунков выполненных в технике выдувание.
Материал: Иллюстрации, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, трубочки от сока, салфетки, непроливайки, альбомные лист.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
-Ребята назовите какие времена года вы знаете.
-Какое сейчас время года?
-Ребята а как вы узнали что пришла весна?
Ребята давайте встанем и подойдем к окну посмотрите ребята какие деревья растут у нас на участке? Какие они? Посмотрите на веточки.
На веточках начинают появляться почки, ребята а что будет после почек? (ответы детей)Правильно ребята после почек вырастут листочки.
-Ребята из каких частей состоит дерево?
-У дерева есть корень, ствол, ветви.
-Все дерево покрыто карой. Какова цвета кора?
-Ребята посмотрите ствол это самая толстая и большая часть дерева, от ствола идут толстые ветви а из толстых более тонкие.
Физминутка
- Ребята я вам предлагаю сегодня с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок с помощью гуаши и трубочек для сока. Мы попробуем с вами нарисовать дерево. Мы сегодня будем рисовать необычным способом который называется «выдувание» Для этого мы возьмём лист бумаги, обмакнем хорошо кисть в воде и наберём коричневую краску. После того как набрали краску нужно поднести кисть к листу и капнуть на лист краску (сделать кляксу) делаем большую продолговатую кляксу это будет наш ствол, теперь нам нужно сделать ветви для этого нам и понадобятся трубочки. Приставляем трубочку по середине кляксы и начинаем дуть на кляксу, так с каждой стороны. Ствол и ветви мы нарисовали а то ешё мы забыли, как мы узнаем что это весеннее дерево? (ответы детей)
-Правильно ребята мы забыли нарисовать почки. Что бы нарисовать почки мы берём ватные палочки обмакиваем их вводу набираем краску светло коричневого цвета. И по краю ветви тычком делаем почки. – Ребята затем кистью, на рисунке можно нарисовать солнышко, облака, птиц. Вот и готов наш рисунок.
Пальчиковая гимнастика:
Весёлые льдинки
Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)
Над самым оконцем
Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу)
Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы)
По сосульками слезинки…
И тают сосульки – (стучат пальцами по столу)
Весёлые льдинки.
-Ребята приступаем к работе.
-Ребята что мы сегодня с вами делали? Как мы рисовали, о каких новых нетрадиционных техниках рисования вы сегодня узнали? Ребята какова цвета краски мы использовали с вами? Молодцы ребята, теперь каждый возьмёт свой рисунок и мы отнесём наши рисунки на выставку.
Предварительный просмотр:
Тема: «Весеннее дерево».
Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки (раздувание), развивать воображение.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новыми видами нетрадиционных техник рисования (выдувание трубочкой, рисование ватными палочками) Учить самостоятельно применять их в своей работе.
Техническая: Совершенствовать умение рисовать ватной палочкой, овладение и применение ногой техники «выдувание»
Развивающая: развивать дыхательную систему, умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству и овладению новых техник. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весеннего леса (отдельного дерева), рисунков выполненных в технике выдувание.
Материал: Иллюстрации, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, трубочки от сока, салфетки, непроливайки, альбомные лист.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
-Ребята назовите какие времена года вы знаете.
-Какое сейчас время года?
-Ребята а как вы узнали что пришла весна?
Ребята давайте встанем и подойдем к окну посмотрите ребята какие деревья растут у нас на участке? Какие они? Посмотрите на веточки.
На веточках начинают появляться почки, ребята а что будет после почек? (ответы детей)Правильно ребята после почек вырастут листочки.
-Ребята из каких частей состоит дерево?
-У дерева есть корень, ствол, ветви.
-Все дерево покрыто карой. Какова цвета кора?
-Ребята посмотрите ствол это самая толстая и большая часть дерева, от ствола идут толстые ветви а из толстых более тонкие.
Физминутка
- Ребята я вам предлагаю сегодня с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок с помощью гуаши и трубочек для сока. Мы попробуем с вами нарисовать дерево. Мы сегодня будем рисовать необычным способом который называется «выдувание» Для этого мы возьмём лист бумаги, обмакнем хорошо кисть в воде и наберём коричневую краску. После того как набрали краску нужно поднести кисть к листу и капнуть на лист краску (сделать кляксу) делаем большую продолговатую кляксу это будет наш ствол, теперь нам нужно сделать ветви для этого нам и понадобятся трубочки. Приставляем трубочку по середине кляксы и начинаем дуть на кляксу, так с каждой стороны. Ствол и ветви мы нарисовали а то ешё мы забыли, как мы узнаем что это весеннее дерево? (ответы детей)
-Правильно ребята мы забыли нарисовать почки. Что бы нарисовать почки мы берём ватные палочки обмакиваем их вводу набираем краску светло коричневого цвета. И по краю ветви тычком делаем почки. – Ребята затем кистью, на рисунке можно нарисовать солнышко, облака, птиц. Вот и готов наш рисунок.
Пальчиковая гимнастика:
Весёлые льдинки
Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)
Над самым оконцем
Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу)
Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы)
По сосульками слезинки…
И тают сосульки – (стучат пальцами по столу)
Весёлые льдинки.
-Ребята приступаем к работе.
-Ребята что мы сегодня с вами делали? Как мы рисовали, о каких новых нетрадиционных техниках рисования вы сегодня узнали? Ребята какова цвета краски мы использовали с вами? Молодцы ребята, теперь каждый возьмёт свой рисунок и мы отнесём наши рисунки на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
Проект по изобразительной деятельности "Учимся деревья рисовать - будем новый лес сажать"
Данный проект был выполнен с детьми второй младшей группы. Его основная цель - освоение детьми техники изображения деревьев....
Изобразительная деятельность с детьми «Осеннее дерево»
Это работа нетрадиционными техниками с природным материалом....
Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".
Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....