Изобразительная деятельность с детьми «Осеннее дерево»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Это работа нетрадиционными техниками с природным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по изобразительной деятельности | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми Алексанина И.В.
Цель занятия: расширить представление детей о возможности нетрадиционных подручных материалов для создания художественного образа.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания о способах рисования и сформировать практическое умение рисования деревьев способом выдувания туши через трубочку, в заданном направлении.
- Учить выполнять работу последовательно.
- Учить детей правильно пользоваться не традиционными инструментами: расческой, зубной щеткой, трубочкой для выдувания, осенними листьями.
- Обогащать словарный запас.
- Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воспитательные:
- Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
- Развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.
- Воспитание у детей чувство прекрасного .
Коррекционные:
- Развитие памяти ,внимания, восприятия ,воображения.
- Развитие связной речи.
- Развитие мелкой маторики.
- Укрепление физического здоровья детей.
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Наступила осень, высохли цветы…»
- Собрать и засушить (можно прогладить утюгом) мелкие листочки березы, кустов черноплодной рябины.
- Подготовить фон для работы ( метод набрызгивание тремя контрастными цветами).
- Подготовить черную тушь и трубочку для выдувания.
Оборудование:
- Салфетки для рисования ,гуашь, тушь, стаканчики для воды, клей, салфетки для примакивания.
- Расчески с мелкими зубчиками, зубные щетки, трубочки для выдувания.
- Собранные и засушенные листья березы.
- Иллюстрации с изображением парков Санкт-Петербурга и пригородов осенью.
- Музыка А. Вивальди «Времена года»
- Вырезанные листья деревьев .
- мяч
Ход занятия:
Дети под музыку А .Вивальди «Времена года» проходят по группе и занимают свои места .
Воспитатель:
Здравствуйте дети.
Мы сегодня с вами отправимся в осенний парк .Посмотрите, как красиво.
(показ иллюстраций с изображением парков города)
Послушайте, как разговаривают деревья. «Голоса природы»
Какие деревья вы знаете?
Дети:
береза , дуб, клен, рябина, каштан, липа ,тополь.
Воспитатель:а теперь послушайте стихотворение Елены Трутневой
Сентябрь
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое,
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето. (Е. Трутнева)
Воспитатель: Как вы думаете почему стало во дворе светлее в двое?
Дети : Светлее стало потому что осень раскрасила березку золотой краской, как солнышко.
Воспитатель: В какие краски еще раскрасила осень листву на деревьях?
Дети:
Желтый, оранжевый, красный, багряный.зеленый.
Воспитатель: Как называется явление, когда листья сыплются дождем?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Почему деревья осенью сбрасывают листву?
Дети:
Рассмотрим одно конкретное дерево березу.
Из каких частей состоит дерево.
Дети: корни, ствол, ветви, листья ,сучки ,почки ,цветы, семена, плоды .
Рассмотрим: Какой ствол в самом низу ,а какой вверху?
Дети : Внизу ствол у дерева толстый ,а вверху тонкий.
Воспитатель :Какие вы ветки у дерева внизу, а какие вверху?
Дети :Вверху ветки тоньше чем внизу.
Воспитатель:
Теперь поиграем в игру «назови ласково» .Я называю слово и бросаю мяч тому кто назовет это слово уменьшительно- ласкательно.
Дерево-деревце, лист-листочек, ветка-веточка, солнце –солнышко, облако-облачко,
ягода-ягодка ,яблоко –яблочко, трав-травка……
Воспитатель: Молодцы. Хорошо поработали ,а теперь давайте поиграем. Превратимся в осенние листочки. Выбирайте ,кто каким листочком будет?
(Дети берут в руки вырезанные из бумаги цветные листья разных пород деревьев.)
Оздоровительная гимнастика.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.-(Дети поднимают руки вверх и делают наклоны в стороны.)
Мы на дереве сидели ,(Приседания ,руки вперед)
Ветер дунул, полетели.(Покружились и присели)Два раза.
Воспитатель: А теперь проходим за столы ( под шум осенних деревьев) .
Этапы работы:
1.Берем ,подготовленный нами лист бумаги с фоном ,который мы заранее набрызгали с помощью зубной щетки и расчески разными цветами ,и кладем его вертикально-узкой стороной вверх. .
2. Тренируемся правильно дышать: Вдыхаем воздух через нос ,а выдыхаем через рот , вытягивая губы в трубочку.
3.Аккуратно набираем трубочкой тушь, закрываем верхний конец трубочки пальцем и переносим ее вниз листа, переварачиваем трубочку вертикально, убираем пальчик и тушь выливается на лист бумаги.
4. Теперь начинаем через трубочку раздувать тушь в разные стороны, чем больше веточек больших и маленьких вы выдуете ,тем красивее у вас получится дерево.
5.Теперь ,когда тушь подсохла ,мы выкладываем сухие листочки на дерево , как вам нравится.
6.Берем по одному листочку, намазываем его клеем и прикладываем обратно. Прижимаем его салфеткой .
Выставка работ на демонстрационной доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".
Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»
Рисование нетрадиционным видом изобразительной техники тампонирования поролоном «Деревья осенью»...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность "Ликующие краски осени"
Коспект НОД по изо длядетей 6-7 лет...
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»
Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «печать растений»....
Консультация для родителей детей, посещающих группы кратковременного пребывания в детском саду.«Осенний дождик и дым из трубы». Первые опыты в изобразительной деятельности с детьми от года до трех.
В статье родители найдут конкретные советы и приемы для занятий с малышами рисованием....
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»
Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....
Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Осеннее дерево»
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы...