НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста:
«Божья коровка»
Цель: развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление.
Задачи: учить рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развитие зрительного восприятия (формы, цвета).
Предварительная работа.
- Беседа и наблюдение на прогулке за насекомыми;
-Рассматривание книг, иллюстраций, чтение соответствующей художественной литературы, разучивание потешки «Божья коровка»;
- Лепка по теме «Гусеницы»;
- Игра «Божьи коровки и ветер».
Материалы, инструменты, оборудование. Зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки. Картинки насекомых, аудиозапись.
Ход занятия.
Дети стоят произвольно.
- Поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.
- Давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. А на полянке много божьих коровок и разных насекомых. Попробуем поймать.
Дети повторяют показанные движения.
Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Дыхательное упражнение.
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель незаметно достает божью коровку.
- Посмотрите, кого я поймала?
Дети. Божью коровку.
- Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет).
- Божья коровка говорит, что у него много друзей и хочет, чтобы отгадали их.
(Загадки о насекомых. Показ иллюстраций).
(Уточнить как называют одним словом – насекомые).
- Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.
Божья Коровка,
Полети на небо.
Принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
(дети имитируют движения руками)
Ребята, вы хотите себе такую Божью коровку, чтобы радость приносила?
Я предлагаю ее нарисовать на листочках, будто они вышли на прогулку.
Воспитатель еще раз уточняет представление о внешнем виде жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки) .
Пошаговый показ рисования.
Пальчиковая гимнастика
Божья коровушка,
Полети на облачко,
Принеси нам с неба,
Чтобы были летом
В огороде бобы,
В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,
Во поле пшеница.
Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых объектов). Во время работы звучит аудиозапись.
Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?
- Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ему пришло пора попрощаться. До свидания!
- А у вас ребята, хорошее настроение? Давайте потанцуем.
Дети танцуют под аудиозапись «Божья коровка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот, какие листики».
Программные задачи: учить детей рисовать пальчиками, опускать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к процессу рисования. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Игровое занятия в группе раннего возраста «Божья коровка» (аппликация)
Занятия изобразительной деятельностью помагают детям познать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают восприятие, внимание, память, творческое ...
Конспект НОД по проектной деятельности в группе раннего возраста "Божьи коровки"
Конспект НОД по проектной деятельности в группе раннего возраста "Божьи коровки"...
НОД в группе раннего возраста «Божья коровка, черная головка»
Расширять знания детей о насекомых (жучках); познакомить с характерными особенностями божьей коровки, её строением; познакомить с русским народным фольклором; научить изображать божью коровку, использ...