НОД в группе раннего возраста «Божья коровка, черная головка»
план-конспект занятия по рисованию

Расширять знания детей о насекомых (жучках); познакомить с характерными особенностями божьей коровки, её строением; познакомить с русским народным фольклором; научить изображать божью коровку, используя краски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bozhya_korovka.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в группе раннего возраста «Божья коровка, черная головка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: формирование у детей представления о насекомых (жучках).

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о насекомых (жучках); познакомить с характерными особенностями божьей коровки, её строением; познакомить с русским народным фольклором; научить изображать божью коровку, используя краски.

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарный запас; развивать продуктивную деятельность; развивать координацию движений.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.

Форма изучения:

совместная деятельность воспитателя с воспитанниками.

Время проведения: 10 мин.

План занятия:

I.Организационный момент. Рассматривание иллюстраций. (2 мин.)

II.Рассматривание макета. Рассматривание макета лесной полянки на игровом мобильном столе - трансформер «Ландшафт» (3 мин.)

III.Рисование божьей коровки. (3 мин.)

IV.Подведение итогов занятия. (2 мин.)

Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением насекомых: божьей коровки, кузнечика, стрекозы, пчелы, жука; магнитная доска; мультимедийное устройство – проектор (презентация); музыкальные колонки; игровой мобильный стол-трансформер «Ландшафт» с набором деревянных фигурок деревьев; выполненная заранее воспитателем полянка с одуванчиками на которой разложены насекомые; тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги с нарисованной травкой; краска гуашь (черная); кисти № 5; стаканчики с водой; салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите, кто это на меня сел? Кто к нам в гости прилетел?»

Ответы детей.

Воспитатель уточняет ответы детей:

«Правильно, это божья коровка. Наступила весна, всё ярче светит солнышко, травка выросла, и в ней появились жучки, они греются на солнышке, садятся на травинки, летают, бегают по дорожке. Ребята, каких жучков вы знаете?»

Ответы детей.

Воспитатель:

«Правильно ребята, к жучкам относятся: божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза. И есть жучки, которых все знают и очень любят».

Воспитатель читает песенку- закличку (Русский народный фольклор):

Божья коровка,

Слетай на небушко,

Принеси мне хлебушка.

Воспитатель:

«Божья коровка летела, летела и к нам прилетела. Ребята, божья коровка нам хочет показать, где она живет со своими друзьями. Пойдемте за ней!»

II. Рассматривание макета.

Рассматривание макета лесной полянки на игровом мобильном столе-трансформер «Ландшафт».

Воспитатель:

«Ребята, мы пришли в лес, на лесную полянку. Посмотрите ребята, как красиво в лесу, распустились цветы-одуванчики и появились божьи коровки. Божьи коровки живут в зеленой травке, любят греться на солнышке, они могут перелетать с одной травинки на другу. Давайте мы по внимательней их рассмотрим: спинка каким цветом? (красная), а пятнышки и голова? (черные). Давайте посчитаем божьих коровок?»

Ответы детей.

Воспитатель:

«Погладьте божью коровку!».

Воспитатель подносит игрушку к детям, чтобы каждый мог руками ее потрогать и увидеть, какие у нее лапки, усики.

Воспитатель обращается к детям:

«Ребята, а сейчас давайте представим, что мы жучки и станцуем танец для нашей божьей коровки».

Физкультминутка:

Воспитатель и дети берутся за руки.

Звучит музыка.

На травке за лесочком, на маленьком цветочке.

(Начинают медленно вставать)

Стоит зеленый дом, тепло уютно в нем.

(Руки вверху согнуты в локтях)

Приходят в гости паучки, приходят пчелки и жучки

(Шагать на месте).

А кто же там живет, там песенку поет?

(Движение плечами)

Божья коровка – маленький жучок

(Присесть и встать)

Божья коровка – красненький бочок.

Пятнышки на спинке можно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальцы на руках).

Воспитатель:

«Вот какие веселые жучки на нашей полянке. Молодцы ребята!».

III.Рисование божьей коровки.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги с нарисованной травкой и приклеенными кружками красного цвета (макет божьей коровки); гуашь черного цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Воспитатель:

«Ребята, а хотите нарисовать божьих коровок в травке?» Воспитатель показывает детям рисунок-полянку.

Ответы детей.

Воспитатель:

«Ребята, чего не хватает нашим божьим коровкам? Правильно: головки, пятнышек, усиков и ножек».

Воспитатель дорисовывает черной краской божьей коровке голову, пятнышки, лапки и усики. Дети берут кисточки и начинают дорисовывать божьих коровок.

Воспитатель: «Какие замечательные получаются у нас божьи коровки».

IV.Подведение итогов занятия.

Воспитатель вешает рисунок «Божьи коровки» на доску.

Дети рассматривают рисунок.

Воспитатель:

Ребята, расскажите, что вы сегодня рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за их старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

конспект занятия в средней группе "Божья коровка,черная головка"

Конспект занятия по познавательному развитию,закрепление знаний о насекомых....

Коллективное рисование в первой младшей группе «Божья коровка, черная головка»

Коллективное рисование в первой младшей группе «Божья коровка, черная головка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Игровое занятия в группе раннего возраста «Божья коровка» (аппликация)

Занятия изобразительной деятельностью помагают детям познать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают восприятие, внимание, память, творческое ...

Конспект НОД по проектной деятельности в группе раннего возраста "Божьи коровки"

Конспект НОД по проектной деятельности в группе раннего возраста "Божьи коровки"...