Конспект ООД "Звездное небо"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию для детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zvezdnoe_nebo.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент. Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта. Методы и приёмы: сюрпризный момент, приглашение к деятельности. | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети с интересом включаются в деятельность. Дети слушают. Дети решают помочь герою. | Педагог для эмоционального контакта предлагает детям отгадать загадку: «Он сиреневый такой Машет детям он рукой Он свалился к нам с Луны Его любят малыши». Педагог поощряет детей. Педагог для стимуляции интереса использует мотивацию. Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? У меня заболела баба Капа, и я хотел ее вылечить, но потерял желтенький мешочек с лекарством, который дала мне черепаха тетя Мотя. Помогите найти его. - Ребята, что же делать? Ребята, поможем Лунтику? | Педагог привлекает внимание детей художественным словом. Слайд 1(Лунтик грустный) Слышится голос и на экране мультимедийной установке появляется фотография Лунтика |
2. Основная часть занятия. Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями “настроение” и “чувства”. Показать в доступной форме их взаимосвязь. Закреплять умение детей понимать настроение другого человека, умение определять настроение по внешним проявлениям, на слух. Развивать внимание, память, мышление, мыслительную активность, уверенность в себе. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других, взаимодействовать в процессе совместной деятельности. Методы и приёмы: беседа, групповое обсуждение. Вопросы детям, рассматривание. Показ, объяснение, практическая деятельность детей. | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем ищут мешочек. Находят. Стоят возле стола Дети: Лимон.
Дети: желтый
Дети отвечают на вопросы педагога Дети: по жестам, по движениям.
Дети отвечают на вопросы. Дети проходят за стол, на столе блюдце, на котором лежат дольки лимона, прикрытые салфеткой) Дети: дольки лимона.
Дети садятся за стол, на котором 3 стаканчика с водой. Дети: вода. Дети: прозрачная Дети сидят за столиком. Дети заинтересованы необычным заданием. Дети: сладкая. Дети: сахар. Дети: соленая. Дети: соль Дети: кислая. Дети: лимон. Дети трогают пальчиками предмет, который прикрыт салфеткой Ответы детей. Дети: белые. Дети смотрят на экран.
Дети подходят к столу, на котором 2 горшка с землей, стека, лопатка, 2 лейки. Дети: земля. | игра «Угадай на ощупь» Воспитатель: Что это? (каждый ребенок трогает в мешочке рукой предмет, высказывает свои предположения)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. - Какого цвета лимон? - Какой формы? - Какой на вкус лимон? - Лимон полезен? - Чем? - А ещё? (ответы детей) - А где растет лимон? Если лимон может лечить, значит Лунтик, потерял лимон?
Лунтик: Ребята, расскажите мне что – нибудь про лимон, я ничего не знаю о нем. Воспитатель: Хорошо, Лунтик, мы тебе много расскажем, слушай и смотри внимательно. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь лежит?
Воспитатель: Для этого нам помогут наши носики (каждый нюхает и отвечает что это) Воспитатель убирает салфетку. Воспитатель: Что это? Воспитатель: вкусно пахнет? Лунтик, а тебе нравиться запах лимона? Лунтик: Да, ура, теперь я знаю, как пахнет лимончик. Воспитатель: Ой, посмотрите, Лунтик устал, и мы сейчас отдохнем немного. Физминутка «Лунтик потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Лимончик, видно не нашёл Чтоб лимончик тот достать Надо на носочки встать» (2 раза) Воспитатель: Вот мы и отдохнули и Лунтик тоже. - Что в стаканчиках? Воспитатель: Какая она? Воспитатель: Молодцы! А теперь нужно угадать, что я добавила в воду. Помогут нам в этом язычки. - Какая вода? Воспитатель: Значит, что я добавила в воду? - Какая же в этом стаканчике водичка? Воспитатель: Молодцы! Значит, что я добавила в воду что? Воспитатель: Теперь еще один стаканчик. Какая здесь вода на вкус? Воспитатель: Почему? Что я добавила в воду? Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Что же лежит на этом блюдце? Что это? Воспитатель: Семена лимона. Какого цвета семена? Воспитатель: Молодцы! Вот из такого семени может вырасти большой лимон. Давайте мы с вами посадим это семя. - Посмотрите, что это? Воспитатель: верно, в эту землю (горшок) мы с вами и посадим семена лимона. Все будут помогать: 1. Сделаем ямку. 2. Положим семечко лимона. 3. Польем водой из лейки. - И в другой горшок посадим для Лунтика. Пусть он вырастит большое лимонное дерево. | Педагог задаёт наводящие вопросы. Педагог поощряет высказывания детей. Слайд 2 (Лунтик веселый)
Слайд 3 (Лунтик удивленный) Слышится голос с экрана Педагог побуждает детей к высказыванию, активизирует знания детей, полученные ранее. Слайд 4 (Лунтик уставший) Педагог поощряет высказывания детей. Слайд 5 (Лунтик веселый) Педагог поощряет каждого ребёнка индивидуально. Задает детям наводящие вопросы, поощряет детей. Педагог пипеткой капает сладкую воду каждому ребенку на язычок Педагог пипеткой капает соленую воду каждому ребенку на язычок Педагог пипеткой капает воду каждому ребенку на язычок Педагог показывает детям блюдце накрытое салфеткой, затем педагог открывает салфетку. Слайд 6 (Дерево лимона) Педагог вместе с детьми садит семена лимона в горшок с землей, закапывают и поливают из лейки Звучит веселая музыка, входит Лунтик. |
3. Заключительная часть занятия. Цель: создать положительно – эмоциональный настрой от проделанной работы | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети рассказывают о своих впечатлениях, что им понравилось, что узнали нового. | Лунтик: Вот и я, здравствуйте. Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Вот твой желтый мешочек. Лунтик: Спасибо, детки, вы мне очень помогли. Воспитатель: Лунтик, мы ещё хотим подарить тебе этот горшочек. Детки посадили лимонное семечко, его нужно поливать, рыхлить, чтобы выросло дерево с лимонами, а ты будешь угощать своих друзей и бабу Капу обязательно вылечишь. Лунтик: Спасибо, я тоже хочу вам подарить небольшой подарок! Вот! Кушайте на здоровье, а я побежал лечить бабу Капу. До свидания! | Педагог выслушивает каждого ребенка и поощряет за работу на занятии. Лунтик вносит мешочек с конфетами. |
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Звездное небо»
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Создать условия для возникновения интереса рисования средствами нетрадиционных техник - печатание овощами;
- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
- Развивать речь, мелкую моторику, мышление, воображение.
- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Предварительная работа:
Просмотр м/ф «Лунтик и его друзья», беседа о звездах, рассматривание иллюстраций звездного неба.
Материал и оборудование:
Печатки из овощей в виде звездочек, листы А 4 синего цвета на каждого ребенка, ванночки для красок, влажные салфетки, проектор, муз., сопровождение, медальки – звездочки, сказочный персонаж Лунтик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"
Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...
Конспект интегрированного занятия "Что мы видим в небе?"
Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава...
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""
· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...
План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"
План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...
Конспект НОД Тема: «Небо» (старшая группа)
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное твор...
конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" рисование "Звездное небо"
Рисование в технике по сырому...