Рисование деревянной конь-качалки
консультация по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Введение нового понятия «симметричный узор». Познакомить с разными видами деревянных коней-качалок. Повторить элементы городецкой росписи. Учить располагать симметричный узор на изображении. Развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и игрушкам.
Материалы к занятию: Видеофильм «Деревянные кони-качалки» по программе «Windows Movie Maker» , песни «Я люблю свою лошадку», «Белогривые лошадки»,6 штук игрушек – больших деревянных коней-качалок, полочка с разными деревянными игрушками, 7 штук изображений бумажных коней - качалок темно – желтого цвета, кисточки, клейстер, салфетки, костюм продавца, слайд физминутки, гуашь белого цвета, ушные палочки.
Предварительная работа: Знакомство с городом Городец и городецкой росписью, заучивание стихотворений об игрушках, проведение занятий о свойствах дерева, об игрушках и изделиях сделанных из дерева.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а хотите мы сегодня с вами сходим в магазин деревянных игрушек?
Дети: Да, хотим! (Воспитатель быстро переодевается в костюм продавца, открывает ширму, а за ним обставленный магазин).
Продавец: Здравствуйте, покупатели! Вот и попали мы в магазин деревянных игрушек. Каких игрушек вы видите?
Дети: Пирамидка, матрешки, конструкторы, музыкальные инструменты, мебель и посуда для кукол и т.д.
Продавец: А отгадайте – ка загадку про одну большую деревянную игрушку:
Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль нельзя на нем промчаться
Только можно покачаться!
Дети: ( Ответы детей). Конь – качалка!
Продавец: Правильно, дети, это конь – качалка или можно назвать лошадка – качалка. А хотите, я вам покажу, какие разные бывают кони - качалки?
Дети: Да, хотим! (Показ на прожекторе коней – качалок, составленную ,по программе Windows Movie Maker )
Продавец: Детишки, а у нас в магазине есть еще кони – качалки. Мы не можем их выставить на продажу. Вот они. (Пригласить детей к рабочим столам, показ бумажных изображений коней – качалок). А почему мы не можем продать их? Как вы думаете?
Дети: Потому что они не украшены. (Разные ответы детей).
Продавец: Правильно вы заметили, ребята. Городецкие мастера – художники забыли их украсить. Детишки, а вы мне поможете украсить их городецкой росписью?
Дети: Поможем! Да - а!
Продавец: А какие изделия вы украшали городецкой росписью?
Дети: Вешалку, кружку, кухонную доску.
Продавец: А какие элементы (цветочки) городецкой росписи вы знаете?
Дети: Бутоны, листья, розан, купавка. ( Показ работы предыдущих занятий).
Продавец: Вы наверно устали, давайте сделаем физминутку.( Звучит песня « Я люблю свою лошадку», имитация движений под слова песни. Восстанавливаем дыхание. Опять приглашает детей за рабочие столы).
Продавец: У вас у каждого на столах конь – качалка и элементы городецкой росписи. А вот чего же не хватает на этих цветочках. Кто заметил?
Дети: Оживок!
Продавец: Правильно! Мы должны их оживить. Берем ушные палочки, макаем в белый гуашь и наносим на цветочки белые точечки. Вот так вот! (Показ на образце). А потом мы из этих цветочков составим узор. Если раньше вы украшали изделия из одного цветочка и листьев, то сейчас мы составим симметричный узор. Симметричный - это значит, что самый большой цветок будет располагаться по - середине, а с двух сторон два одинаковых маленьких цветочка должно быть. (Показ на образце с наклеиванием элементов городецкой росписи). Все поняли? Ну, тогда давайте перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.
( Показ слайда «Лошадка») :
« У лошади вьется грива,
Бьет копытами игриво.
Цок - цок – цок,
Цок – цок – цок,
Бьет копытами игриво. (Имитация движений).
Ставиться веселая мелодия, дети приступают к работе.
Итог занятия:
Продавец: Ах, какими красивыми стали ваши игрушки, теперь мы их можем продать.
-А какой росписью вы украшали?
-Городецкой росписью.
-Симметричный узор он как расположен на изделии?
-Самый большой цветок по - середине, а с двух сторон два маленьких цветочка.
Продавец: Спасибо вам, что помогли украсить коней-качалок, а хотите я их вам оживлю?: «Раз, два, три покажись - лошадка; раз, два, три оживись - качалка!». (Воспитатель открывает занавес, а там стоят шесть деревянных коней – качалок).
Продавец: А знаю, что дети хотят рассказать стихотворения.
Ребенок:
У нее большая грива,
Ушки и копытца.
Прокати того игриво,
Кто не побоится.
Ребенок:
Гей! Моя лошадка,
Мчится словно ветер.
Лучше и быстрее
Нет коня на свете!
Продавец: А теперь садитесь на них, покачайтесь и поиграйте.
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для средней группы "Девочка румяная - матрешка деревянная"
Конспект занятия Для средней группы на тему: «Девочка - румяная, матрешка деревянная» Програмное содержание:- познакомить детей с иторией рождения русской деревянной матрешки- показать разно...
Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему: «Ложки деревянные».
Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему:«Ложки деревянные».Кабарухина Т.Н.МБДОУ № 17, г. Таганрог. Цель:Рассказать детям о деревянных ложках. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: " Деревянные предметы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе группе Тема: «Деревянные предметы». ...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг, "Тарелка в подарок" (Узор в круге - рисование деревянным конструктором))
Данное занятие разработано для детей ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата. Даёт возможность ребёнку с моторной неловкостью научиться изображать предметы округлой формы с помощью штампа...
Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи "Конь-качалка"
Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи «Конь-качалка»Цель: расширить знания детей о Городецкой росписиЗадачи: Образовательные:учить детей составлять узор из двух элементов го...
МДОУ №20КВ "Алёнушка" Тульская область, г. Богородицк группа "Улыбка" Рисование "Деревянная ложка"
Ложки разные бывают,Но на них порой играют.Отбивают ритм такой,Сразу в пляс пойдёт любой!...