Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи "Конь-качалка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Декоративное рисование
по мотивам Городецкой росписи «Конь-качалка»
Цель: расширить знания детей о Городецкой росписи
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды;
- изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим;
- упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов;
- учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать
Развивающая:
- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;
- развитие интереса к народным традициям и обычаям.
- средствами музыки, изобразительного искусства, фольклора создание веселой атмосферы в коллективе;
- воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;
- воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kon-kachalka.docx | 404.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Одинцовская СОШ №1
дошкольное отделение – детский сад №77
Организованная образовательная деятельность
художественно – эстетической направленности.
Декоративное рисование
по мотивам Городецкой росписи «Конь-качалка»
Подготовила и провела
воспитатель
Петрушина А.В.
Декоративное рисование
по мотивам Городецкой росписи «Конь-качалка»
Цель: расширить знания детей о Городецкой росписи
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды;
- изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим;
- упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов;
- учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.
Развивающая:
- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;
- развитие интереса к народным традициям и обычаям.
Воспитательные:
- средствами музыки, изобразительного искусства, фольклора создание веселой атмосферы в коллективе;
- воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;
- воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.
Материал:
У воспитателя:
- изображение коня-качалки, украшенной симметричной цветочной гирляндой;
- лист бумаги с нарисованным голубым или розовым кругом для показа приёмов изображения цветка.
У детей
- силуэты коня-качалки охристого цвета,
- краски гуашь,
- баночки для воды,
- мягкие кисти.
Ход деятельности
Воспитатель: В нашей группе – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Воспитатель: Дети, в страну Чудес приглашаю, с прекрасным познакомить обещаю. Сегодня мы познакомимся с городецким промыслом. Название пошло от имени маленького старинного городка, который называется Городец.
Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
(Вместе с детьми рассматриваем изделия Городецкой росписи. Обращаю внимание детей на изделия Городецкой росписи).
Воспитатель: Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец.
Главными кормильцами городецких жителей в прошлом были лес и река. Местные мастера всё из дерева умели делать и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью. Предметы быта радовали глаз и сердце.
В Городце делают разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Мы с вами рассмотрим деревянные изделия с росписью городецких мастеров» (предлагаю рассмотреть декоративные цветы на предметах Городецких мастеров: на солонке, коне – качалке, кружки, короба, панно). Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой – так велико её своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки. Мастера использовали разные краски, сочные, яркие, от которых становится весело и радостно. Они очень любили расписывать свои изделия бутонами, розанами, ромашками, листьями. А ещё сказочными птицами и конями. Да, любят городецкие мастера своё дело поэтому становится весело от их росписи.
Воспитатель: Теперь проходите на свои места. Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.
Конь.
Конь меня в дорогу ждет, (на 1 и2 стр. постукивание пальцами по столу)
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой (3-4 стр. махи ладонями из стороны в сторону)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскочу (постукивание кулачками по столу)
Не поеду – полечу.
Цок-цок-цок-цок (имитация «топота копыт» пальцами по столу)
Там за дальнею рекой (ритмичное сжимание и разжимание кулачков обеих рук)
Помашу тебе рукой. (помахать ладонями обеих рук)
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами украшать коня-качалку.
Педагог показывает детям образец: « Угадайте, дети, из элементов какой росписи я составила этот узор? Почему, так думаете, что узор составлен из элементов городецкой росписи?» Подтверждает, что бутоны, сочетание цвета (розовое с красным) такие же, как в городецких узорах. Посмотрите как составлен узор, можно ли его назвать симметричной гирляндой и почему( в узоре в середине расположен бутон, от него справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями). Обращаем внимание, что бутон, нарисованный в центре гирлянды, «смотрит» вверх, а два других «смотрят» в разные стороны- один влево, другой вправо. Показываю , как рисовать бутоны.
Сначала надо нарисовать крупные круги, такие, как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки – «глазки», красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.
Воспитатель обращает внимание детей, что величина листьев в узоре разная: « Как вы думаете, дети, какими приёмами следует рисовать крупные листья и какими – маленькие? (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком.) Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Каких цветов не хватает? (Розовых и голубых.) Что же нам делать?» Если не будет правильных ответов, говорит: « а нельзя ли нам из тех красок, которые есть, получить розовый или голубой цвета? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (В белую краску добавить немного красной.)
А как получить голубой цвет? (В белую краску добавить синюю.)
Воспитатель спрашивает детей: «С какого элемента они начнут рисовать гирлянду?» (с центрального бутона).
Воспитатель: Сначала мы, нарисуем круги для цветка и бутонов. Какого цвета мы будем рисовать круги (ответы детей «розового»). Во время рисования включена тихая музыка.
Воспитатель: В Городце, не только работали, но еще любили отдыхать! Песни пели, танцевали и играли. Становитесь все в круг.
Физ. минутка: «У жирафа»
Воспитатель: Наши круги высохли и мы можем дальше продолжать рисовать листья, а потом уже рисовать «глазки» и дужки. Белой краской украсить, оживить листья и бутоны.
Воспитатель: Листья, какого цвета?» Ответы детей (зеленого).
Воспитатель: Листья мы будем рисовать приемом «примакивания».
Анализ работ.
Предлагаю детям положить рисунки на один стол. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - «Ребята, что мы сегодня украшали?»
Ответы детей (коня-качалку).
Воспитатель: - «А как называется эта роспись?» Ответы детей (Городецкая).
Воспитатель: - «А какой рисунок вам понравился?» Ответы детей
Воспитатель: - «Молодцы дети, вы хорошо нарисовали. Мы и дальше будем знакомиться с изделиями Городецкой росписи, и расписывать их»
Кто рисует Городец -
Ах, какой он молодец!
И листочки, и цветы
Это всё для красоты.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим гостей на чай с русским самоваром и баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...
"Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
Конспект занятия по декоративному рисованию....
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Рисование городецкого коня
Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию подготовительной группы По теме: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа
Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...
Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности по теме"Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
Технологическая карта занятия на тему "Декоротивное рисование по мотивам городецкой росписи"...