Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятия всегда проходят интересно, когда дети выполняют задания необычными способами. Для этого хорошо использовать зянятия с добавлением нетрадиционных техник, материалов. В этогм занятии мы использовали рисование воздушными шариками. С помощью проектора и аудиозаписи представили всё в виде общения детей с феями. Для детей занятие было необычным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_netr.ris_.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Теремок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»
Воспитатель: Кузина Алла Валерьевна
2023г.
Конспект открытого занятия во 2 –й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные: - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, основных цветах и некоторых оттенках.
- Учить отвечать на вопросы.
- Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
- Учить наносить рисунок воздушными шариками по всей поверхности бумаги.
Развивающие: - Развивать зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать активный словарный запас по теме.
Воспитывающие: - Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и точно выполнять её.
- аккуратность во время выполнения работы.
- воспитывать умение радоваться результату своего труда.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формировать познавательный интерес. Элементарные знания о воздушных шарах.
Речевое развитие: Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Упражнять в произнесении изолированных звуков «с», «ш».
Социально-коммуникативное: развивать эмоциональную отзывчивость, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Выслушивать говорящего не перебивая.
Физическое развитие: продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Раздаточный материал:
- альбомные листы с нарисованными на них стеблями и листьями для цветов.
- гуашь трёх цветов: синяя, красная, жёлтая.
-воздушные шары плотно надутые разного цвета и оттенков.
-воздушные шары слегка надутые для рисования.
-формы для наполнения гуашью.
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, показ способа выполнения работы, объяснение, итог.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Что из чего сделано», отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, хороводных игр.
Ход занятия:
Дети входят в группу, в которой уже находятся гости (воспитатели ДОУ).
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, пожалуйста, пока вы играли в спортивном зале, к нам в группу пришло видеописьмо! Адресовано оно вам, давайте мы его посмотрим.
Воспитатель включает презентацию: (На слайде лесная полянка, феи, звучит запись письма.)
Здравствуйте ребятки! Мы феи из страны сказочных цветов. Нам нужна ваша помощь! На улице наступила весна, а в нашей сказочной стране, на цветочной полянке, ещё нет ни одного цветочка! Поэтому всем феям очень грустно, нам негде играть и веселиться. Помогите нам. Нарисуйте цветы, только они должны быть волшебные, нарисованы необычным способом, без помощи кисти и карандашей. Для этого мы отправили вам подарок. Отгадав загадку, вы узнаете, что в мешочке и чем нужно рисовать цветы для фей!
Воспитатель: - Ребятки, что случилось у фей, почему они грустные и просят у вас помощи? (ответы детей)
Воспитатель: - А вы хотите помочь им? ( ответы детей)
- Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)
- Феи сказали, что отправили нам подарок, где же он? Давайте внимательно поищем, где же он?
(Дети идут по группе и находят завязанный мешок)
- Нашли, молодцы! Только мешочек этот завязан, как вы думаете, что в нём? ( Дети высказывают предположения)
- Ребятки, феи сказали, что отгадав загадку, вы узнаете, что в мешочке. Я вижу здесь записку, давайте я вам её прочитаю, что же в ней написано: (воспитатель читает)
-Здесь загадка! Слушайте внимательно!:
Он на нитке-поводке, нитка держится в руке.
Лёгкий, праздничный, смешной и в придачу – надувной!
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: -Давайте проверим, правильно мы отгадали загадку, откроем мешочек. (Открывают мешок, в нём воздушные шары разного цвета, размера и формы) Дети разбирают шары, немного играют с ними.
Воспитатель: - Ребятки, держите крепче в руках свои шары и присядем на коврик в кружок.
- Посмотрите, какие красивые воздушные шары! Ребятки, когда вы взяли по шарику, какое у вас настроение стало? (Ответы детей)
- А кто вспомнит, из чего делают игрушки для детей?
-А воздушные шары из чего сделаны?
Воспитатель, обращаясь к кому то одному из детей:- (имя ребёнка) Какого цвета у тебя воздушный шары? (спрашивает 2-3 детей). ( имя ребёнка)- А какой формы у тебя воздушный шар?
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы положим наши шары отдохнуть, поиграем с ними позже, я предлагаю вам сейчас превратиться в большой воздушный шар! Возьмемся за руки, станем в круг и будем его надувать. Когда шар надувается, мы будем произносить звук «С-с-с-с-с», а когда он будет сдуваться, то произносим звук «Ш-ш-ш-ш-ш».
Сначала воспитатель произносит первую половину текста:
Надуваем шар воздушный, будет он большой-большой
( после слов «большой-большой» дети расходятся от центра круга, образуя большой круг и произносят звук «с-с-с-с-с-с»).
Воспитатель произносит вторую половину текста:
- Но воздух вышел, сдулся шар, был большой и вдруг пропал!
( после слова «пропал» дети идут в центр круга и произносят звук «ш-ш-ш-ш-ш»). Игру повторить 2 раза.
Воспитатель: - Ребятки, а кто мне скажет, зачем нам нужны воздушные шары?( Ответы детей)
- Молодцы, всё правильно. Но феи прислали нам шары не только, чтобы играть с ними! Вспомните, какая им нужна помощь? (ответы детей)
- Да, они просили нарисовать им волшебные цветы! В мешочке они прислали нам то, с помощью чего мы можем рисовать волшебные цветы! Посмотрим ещё раз в мешочек! (достают из мешка ещё маленький мешочек с немного надутыми воздушными шарами)
Воспитатель: - Всё, больше здесь ничего нет! Это и есть то, с помощью чего мы должны рисовапть волшебные цветы! ! Вы умеете рисовать воздушными шарами? Я вам сейчас покажу! Подойдите к мольберту и внимательно смотрите и запоминайте, а я буду вам показывать. ( Воспитатель показывает способ рисования воздушными шарами).
- Берём воздушный шар сверху, там, где у него находится ниточка. Опускаем в синюю гуашь и примакиваем к листу бумаги. Прижимаем хорошо, крутим шар немного в стороны. Посмотрите, получилось большое пятно. Делаем ещё такие пятна по всему листу бумаги.
- Теперь шар опускаем в красную гуашь и примакиваем к листу бумаги на синие пятна. По всем пятнам примакиваем шар.
- Примакнули, снова опускаем шар, но теперь в желтую гуашь. И тоже примакиваем к листу бумаги прямо на красные пятна.
- Посмотрите, что у нас получилось? Красивые цветы! Какого они получились цвета? ( ответы детей)
- А сейчас мы с вами присядем за стол и сначала подготовим подготовим ваши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:
( Подушечки пальцев левой руки соединены с подушечками пальцев правой руки. Во время чтения текста, пальчики подносятся к губам, имитируем надувание шарика, запястья отводятся в стороны, пальчики остаются соединёнными, получается «шар». После хлопка, пальцы выпрямляются, ладошки соединяются вместе – хлопок ладошкой.)
Воспитатель читает текст: -Я надул упругий шарик (раздвинули запястья)
Укусил его комарик!
Лопнул шарик (хлопок)
Не беда, новый шар надую я! (повтор 2 раза)
Воспитатель: - Пальчики мы свами подготовили, проходим за стол и будем рисовать.
Во время работы воспитатель напоминает очерёдность набора гуаши, помогает, если у детей возникли трудности.
Итог: - Ребятки, посмотрите на ваши цветы, вам они понравились? (ответы детей)
- Давайте мы их сейчас сфотографируем и отправим феечкам в их сказочную страну на цветочную полянку.
(Воспитатель фотографирует цветы детей, делает вид, что отправляет фотографии и включает последний слайд, на котором всплывают заранее нарисованные похожие цветы и феи, которые двигаются над этими цветами. Звучит звукозапись, на которой феи благодарят детей)
От имени фей: - Ребятки, мы вам благодарны, теперь у нас радостное, весёлое настроение, мы снова можем играть и веселиться на нашей полянке! Спасибо вам!
Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось помогать феям?
- А что ещё вам понравилось?
-Вы молодцы ребятки, нужно всегда приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия В 1 младшей группе По нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир
обобщить знания детей о подводном мире...
Нетрадиционные техники рисования "Рисуем воздушными шариками"
Очень интересный и простой для детей вид рисования -это получение изображения с помощью воздушных шариков. Можно использовать большие шары, а можно и миниатюрные шарики. Необычные материалы и ор...
Конспект основной образовательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебные ниточки»
Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования нитками....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие творческих способностей д...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования. Рисуем воздушными шарами"
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от...