НОД во второй младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия для детей во 2 младшей группе. Образовательная область познание, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе                                                          на тему: «Русская народная игрушка — матрешка»

Разработала:  

воспитатель Антонова В.А.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

Развивающие:

Развивать интерес к рисованию; продолжать развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек, краски, кисти, клеенки, салфетки, подставки под кисти, баночки с водой, аудиозапись песни «Мы веселые матрешки», музыкальный центр.

Ход деятельности:

Воспитатель в руках держит матрешку:

    - Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

-Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(матрешка)

- А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Хотите, я расскажу, как родилась матрёшка?

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

-Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Как её сделали?

Дети: Вырезали из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыли лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

Физкульт минутка

    "Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Ребята, что - то наша матрешка заскучала, как же ее развеселить?

      Нарисуем ей подружек?

Самостоятельная работа детей.

 

Рефлексия:

Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Что для вас было самым интересным?

Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй младшей группы Тема: «Праздник народной игрушки»

Развлечение во второй младшей группыТема: «Праздник народной игрушки»Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского нар...

Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".

Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...

НОД познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: Русская деревянная игрушка-матрешка

Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.Задачи:Образовательные:познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка.закреплять представления детей об особенностях игру...

Приобщение детей 4 – 5 лет к истокам народной культуры через проектную деятельность по теме «Русская народная игрушка – матрешка».

Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и ...

Конспект ОД в первой младшей группе. Тема: «Русская народная игрушка – Курочки клюют»

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через знакомство с народной игрушкой.Задачи:Образовательные: учить детей вступать в диалог со взрослым, о...