НОД познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: Русская деревянная игрушка-матрешка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка.
- закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи(косыночка, сарафан).
- формировать интерес и любовь к народному творчеству.
- активизировать словарь.
- Развивающие:
- развивать умение логически думать
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.
- воспитывать чувство любви к деревянной игрушке.
- Воспитывать умение работать дружно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_poznanie_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД познание для детей второй младшей группы
Тема: Русская деревянная игрушка-матрешка
Цель:
Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка.
- закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи(косыночка, сарафан).
- формировать интерес и любовь к народному творчеству.
- активизировать словарь.
- Развивающие:
- развивать умение логически думать
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.
- воспитывать чувство любви к деревянной игрушке.
- Воспитывать умение работать дружно
Оборудование: проектор, интерактивная доста, русский народный костюм ,проигрыватель, аудиозапись русской народной песни, шкатулка с цветными платочками.
Демонстрационный материал: матрешка, деревянные игрушки (свистулька-птичка)
Раздаточный материал: раскраски с изображением матрешек, цветные платочки.
Предварительная работа: чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», рассматривание выставки «Матрешка», рассматривание плаката «Русская деревянная игрушка»
Ход занятия
Педагог заводит детей в зал. Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы свами пришли на русскую ярмарку. Раньше на ярмарку женщины одевали нарядные сарафаны а на голову расписные плотки. На ярмарке можно было купить одежду игрушки посуду. Посмотрите что же сегодня на ярмарке продают- Игрушки! Давайте их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые, расписные, Раньше игрушки делали своими руками из дерева и сами их расписывали. Игрушки были разные: в виде животных, птиц, кукол и т.д. Я хочу вас сегодня познакомить с одной из них, рассказать о ней, но для начала отгадайте загадку.
Воспитатель: Куколка от нас с тобой
Прячет маленьких сестричек рой.
Деревянные, как ложки,
И зовут их всех… (матрешки).
Воспитатель: Молодцы! Отгадали, о матрешке. Посмотрите какая она красивая, Посмотрите какой платочек у нее, какого цвета? А сарафанчик у нее какой? А еще наша Матрешка сделана из дерева. Наша матрешка не простая в ней спрятано что то давайте посмотрим мультфильм про нее. Садитесь на стульчики рядком, смотреть сказку ладком.
(Просмотр мультфильма «Матрешка»)
Воспитатель: Вот какая наша матрешка. Давайте разомнем наши глазки перед игрой.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Матрешки»
Игра: «Матрешки»
На столе разложены матрешки разных цветов и размеров, нужно найти одинаковые по цвету и разложить от большему к меньшему.
Воспитатель: Ребята а еще на ярмарке не только продавали игрушки, одежду но и пели ,играли,танцевали.Предлогаю вам сыграть в игру «Веселая метелочка»
Игра «Веселая метелочка»
Дети становятся в хоровод и передают метелку по кругу музыка заканчивается, у кого в руках метла должны сказать какую игрушку они встретили на ярмарке.
Танцевальная разминка «Танец матрешек»
Воспитатель:. Смотрите какую волшебную шкатулку я купила на ярмарке! А внутри… Платочки!
Дети выбирают из шкатулки по платочку.
Воспитатель: А теперь покажите у кого красные платочки! (по аналогии другие цвета)У кого зеленые платочки? И тд.
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в веселых матрешек и потанцевать!
Дети встают на против зеркала и повторяют за воспитателем.
Упражнение на расслабление всего организма. "Тишина".
Воспитатель: Ребята я вижу вы устали, Предлагаю отдохнуть.
Дети берут коврики разворачивают, ложатся .
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали — надо спать —
Ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать.
Воспитатель: Потянулись, молодцы! Присаживаемся. Ребята кто к нам сегодня приходил?(Матрешка) Матрешка какая?(Деревянная) Что у Матрешки на голове?(Платочек) А что у матрешки на туловище одето?(Сарафан)
Воспитатель: Нам матрешка принесла подарок. Вот такие матрешки, которые вы сможете дома раскрасить по своему желанию и ими любоваться!Чтобы у каждого была своя матрешка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес» Цель: Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения....
Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: «Грибы»
Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...