План комплексного занятия «Осень»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План комплексного занятия «Осень»
Программное содержания: Учить использовать пословицы и поговорки, загадки об осени. Продолжать работу по уточнению и обобщению представлений детей об особенностях явлений природы осенью. Воспитывать любовь к природе. Продолжать учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит, закрепить умение рисовать разнообразные листья деревьев. Развивать эстетические чувства, совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку. Развивать у детей устойчивый интерес к музыке.
Предварительная работа: беседа о временах года, чтение художественной литературы о временах года, рассматривание картин, изображающих осень, работы, проводимые в осенний период.
Ход занятия: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы догадались, что осень? Дети, назовите явления в природе осенью. Осень прекрасное время года! И не случайно много поэтов, художников, композиторов посвятили свои работы осени.
- А какие вы знаете стихотворения об осени? Давайте проведём литературный концерт. Наши ребята не только стихи, но и много пословиц об осени. Сейчас наша группа разделится на 2 подгруппы. Давайте назовём их «Калинка» и «Берёзка». Мы проведём КВН – соревнования, какая команда знает больше пословиц. За участие я буду давать призы. Посмотрите, какое красивое у меня деревце осеннее много листьев осталось, дует ветер, они отпадают, называется это явление?
- Листопад.
- Как наступает листопад?
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот пришла осень, и листья на деревьях изменили свой цвет. Из листьев в ствол начинают отливаться питательные вещества. В черенках листьев начинают происходить изменения. Осенью между черенком и веткой образуется пробковый слой – пустота, и листок отрывается. И происходит такое явление, как листопад.
А сейчас давайте нарисуем картину об осени. Покажите свои работы. Молодцы! Из них мы сделаем выставку «Осенний вернисаж» и пригласим гостей из других групп. (Рисование идёт под прослушивание записи «Осень» Чайковского.)
А теперь давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Фрукты – овощи» .
А сейчас я вам загадаю загадку. Не портной, а ходит всю жизнь с иголками. (Ёжик)
Он пришёл к нам в гости. Он сделал запасы на зиму, и стал ходить по гостям. У него в мешочке овощи. Он предлагает нам поиграть в дидактическую игру «Узнай на ощупь». А сможете на вкус?
Мы часто говорили, что овощи и фрукты полезны. А чем они полезны?
- Прекрасна осенняя пора. Мы знаем не только стихи, пословицы и загадки, но и песни. Давайте споём песню «Листочки». (Хоровод с движениями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие"Осень"
Дети не всегда хорошо знаютвремена года.данноезанятие поможет детям закрепить знания об осени....
Комплексное занятие " Осень"
Цель: Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.Задачи:• Учить детей различать настроения музыки;• Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэзии);• Прививать и...
Комплексное занятие «Осень в гости к нам пришла»
Материал предназначен для комплексного занятия для детей от 1,5лет до 3лет. Тема занятия осень. Занятие апробированно....
Конспект комплексного занятия "Осень в лесу"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....
Конспект проведения комплексного занятия "Осенняя пора"
Комплексное занятие (ФЭМП, речевое развитие, экология, художественно-творческая деятельность) для детей с ОНР...
Комплексное занятие "Осень"
Цель: Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.Задачи: · Учить детей различать настроения музыки и передавать в нарисованном образе; считать д...
Конспект комплексного занятия "Осенняя пора"( старшая группа)
Комплексное занятие "Осеняя пора" для детей старшего дошкольного возраста...