Комплексное занятие"Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Дети не всегда хорошо знаютвремена года.данноезанятие поможет детям закрепить знания об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ОСЕНЬ

Цель: Знакомство с признаками осени.

Задачи: учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный выдох.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – изображения желтого, оранжевого, красного и зеленого королей, осенние листья; изображение детей в летней и осенней одежде; картинки для разучивания стихотворения; акварель; большой лист белой бумаги.

Раздаточный – вырезанные из картона красные, желтые, оранжевые листья, султанчики.

Музыка:»Времена года»-занятие проходит под звучание музыки В.А.Моцарта.

Видеосюжеыт из м/ф»Цветик – семицветик»,»Серая шейка»

Ход занятия:

  1. Дети собираются около изображений цветных королей.
  • Назовите королей, у которых мы уже побывали в гостях.
  • В каком королевстве все время лето?
  • Почему вы так думаете?
  • А какое время года в Красной, Оранжевой и Желтой стране?
  • Как вы догадались?
  • Асейчас,давайте посмотрим отрывок из м/ф»Серая шейка»-.какое здесь время года?Ипочему?

Воспитатель показывает детям осенние листья и просит собрать букеты из красных, из оранжевых и из желтых листьев и поставить их в три вазы, в которых уже находится по одному листу какого-либо цвета.

  • Эти листья собирали вы вместе с родителями во время прогулки.
  • Вы их поднимали с земли или срывали с деревьев?
  • Как они оказались на земле?
  • Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый и падают. Кто из вас знает, как это называется? (Листопад.)

Воспитатель читает детям стихотворение.

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро голым

Станет сад.

                             В.Мирович

  1. Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона осенние листья. Красных листьев должно быть по количеству детей, а желтых и оранжевых – на половину группы.
  • Представьте, что вы – осенний ветерок. Ветерок подхватил легкие сухие листья и закружил их в воздухе.
  • Возьмите в правую руку красный лист, а в леву. – лист другого цвета.
  • Какого цвета листик у тебя в левой руке?
  • Сколько всего у тебя листьев?

Дети под музыку двигаются по группе, с окончанием музыки кладут листья на пол.

  1. Воспитатель собирает детей около себя.
  • Какая погода бывает осенью? (Становится холоднее, часто идут дожди.)
  • Отличается ли чем-либо ветер, который дует летом от осеннего ветра?Просмотр и обсуждение видеосюжетов.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку сильного ветра.

Дети с силой выдувают воздух.

  • Вот ветер начал стихать и утих совсем. ( Дети дуют с меньшей силой.)
  • Как называется слабый ветер? (Ветерок)
  • Только что вы ветер слушали. А можно ли его почувствовать?

Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.

  • Можно ли ветер увидеть?

На столе лежат султанчики по количеству детей. Воспитатель берет один, дует на него с разной силой и просит детей по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок.

  1. Дети садятся на ковер и воспитатель показывает им «фотографии» детей, сделанные в разное время (летом и осенью). На рисунках нет растительности, по виду которой дети могли бы догадаться о времени года.

– Какая фотография сделана осенью?

-  Как вы догадались?

-  Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? (Осенью стало холоднее, подули сильные холодные ветра.)

  • Зачем у девочки зонт? (Осенью часто идут дожди.)

  1. Попробуем изобразить дождь движениями. Если дождь слабый, то легко бежим на месте на носочках.
  • Как назвать слабый дождь? (Дождик.)
  • Если дождь усилился, то наступаем уже всей ступней.

По сигналу воспитателя «дождь» или «дождик» дети выполняют соответствующие движения.

  1. Дети садятся на ковер, и воспитатель читает им загадку-стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года …

Осенью зовется.

М.Ходякова

  • Несмотря на то, что и небо хмурое, что дожди без конца, что холодно, что ветер пронизывает до костей, осень очень красивое время года.

Воспитатель показывает репродукции картин, рисунки, фотографии с изображением золотой осени.

Воспитатель кладет перед детьми картинки и снова читает стихотворение по одной строчке.

       

Дети должны  показать соответствующие картинки.

На занятии или в свободное время можно нарисовать дождик пальцем сильно разведенной (жидкой) акварельной краской  синего или серого цвета.

Прочитайте детям: А.Плещеев «Осень наступила…», «Миновало лето…», «Скучная картина…»; К.Бальмонт «Осень»; М.Ивенсен «Падают, падают листья…».

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Днем и ночью

                            дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

                              В.Мирович

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие " Осень"

Цель: Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.Задачи:• Учить детей различать настроения музыки;• Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэзии);• Прививать и...

Комплексное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Материал предназначен для комплексного занятия для детей от 1,5лет до 3лет. Тема занятия осень. Занятие апробированно....

Конспект комплексного занятия "Осень в лесу"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....

Конспект проведения комплексного занятия "Осенняя пора"

Комплексное занятие (ФЭМП, речевое развитие, экология, художественно-творческая деятельность) для детей с ОНР...

Комплексное занятие "Осень"

Цель: Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.Задачи: ·        Учить детей различать настроения музыки и передавать в нарисованном образе; считать д...

Конспект комплексного занятия "Осенняя пора"( старшая группа)

Комплексное занятие "Осеняя пора" для детей старшего дошкольного возраста...