Комплексное занятие"Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети не всегда хорошо знаютвремена года.данноезанятие поможет детям закрепить знания об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ОСЕНЬ
Цель: Знакомство с признаками осени.
Задачи: учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный выдох.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – изображения желтого, оранжевого, красного и зеленого королей, осенние листья; изображение детей в летней и осенней одежде; картинки для разучивания стихотворения; акварель; большой лист белой бумаги.
Раздаточный – вырезанные из картона красные, желтые, оранжевые листья, султанчики.
Музыка:»Времена года»-занятие проходит под звучание музыки В.А.Моцарта.
Видеосюжеыт из м/ф»Цветик – семицветик»,»Серая шейка»
Ход занятия:
- Дети собираются около изображений цветных королей.
- Назовите королей, у которых мы уже побывали в гостях.
- В каком королевстве все время лето?
- Почему вы так думаете?
- А какое время года в Красной, Оранжевой и Желтой стране?
- Как вы догадались?
- Асейчас,давайте посмотрим отрывок из м/ф»Серая шейка»-.какое здесь время года?Ипочему?
Воспитатель показывает детям осенние листья и просит собрать букеты из красных, из оранжевых и из желтых листьев и поставить их в три вазы, в которых уже находится по одному листу какого-либо цвета.
- Эти листья собирали вы вместе с родителями во время прогулки.
- Вы их поднимали с земли или срывали с деревьев?
- Как они оказались на земле?
- Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый и падают. Кто из вас знает, как это называется? (Листопад.)
Воспитатель читает детям стихотворение.
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голым
Станет сад.
В.Мирович
- Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона осенние листья. Красных листьев должно быть по количеству детей, а желтых и оранжевых – на половину группы.
- Представьте, что вы – осенний ветерок. Ветерок подхватил легкие сухие листья и закружил их в воздухе.
- Возьмите в правую руку красный лист, а в леву. – лист другого цвета.
- Какого цвета листик у тебя в левой руке?
- Сколько всего у тебя листьев?
Дети под музыку двигаются по группе, с окончанием музыки кладут листья на пол.
- Воспитатель собирает детей около себя.
- Какая погода бывает осенью? (Становится холоднее, часто идут дожди.)
- Отличается ли чем-либо ветер, который дует летом от осеннего ветра?Просмотр и обсуждение видеосюжетов.
Воспитатель предлагает детям спеть песенку сильного ветра.
Дети с силой выдувают воздух.
- Вот ветер начал стихать и утих совсем. ( Дети дуют с меньшей силой.)
- Как называется слабый ветер? (Ветерок)
- Только что вы ветер слушали. А можно ли его почувствовать?
Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.
- Можно ли ветер увидеть?
На столе лежат султанчики по количеству детей. Воспитатель берет один, дует на него с разной силой и просит детей по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок.
- Дети садятся на ковер и воспитатель показывает им «фотографии» детей, сделанные в разное время (летом и осенью). На рисунках нет растительности, по виду которой дети могли бы догадаться о времени года.
– Какая фотография сделана осенью?
- Как вы догадались?
- Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? (Осенью стало холоднее, подули сильные холодные ветра.)
- Зачем у девочки зонт? (Осенью часто идут дожди.)
- Попробуем изобразить дождь движениями. Если дождь слабый, то легко бежим на месте на носочках.
- Как назвать слабый дождь? (Дождик.)
- Если дождь усилился, то наступаем уже всей ступней.
По сигналу воспитателя «дождь» или «дождик» дети выполняют соответствующие движения.
- Дети садятся на ковер, и воспитатель читает им загадку-стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года …
Осенью зовется.
М.Ходякова
- Несмотря на то, что и небо хмурое, что дожди без конца, что холодно, что ветер пронизывает до костей, осень очень красивое время года.
Воспитатель показывает репродукции картин, рисунки, фотографии с изображением золотой осени.
Воспитатель кладет перед детьми картинки и снова читает стихотворение по одной строчке.
Дети должны показать соответствующие картинки.
На занятии или в свободное время можно нарисовать дождик пальцем сильно разведенной (жидкой) акварельной краской синего или серого цвета.
Прочитайте детям: А.Плещеев «Осень наступила…», «Миновало лето…», «Скучная картина…»; К.Бальмонт «Осень»; М.Ивенсен «Падают, падают листья…».
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Днем и ночью
дождик льет,
Грязь и лужи у ворот.
В.Мирович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие " Осень"
Цель: Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.Задачи:• Учить детей различать настроения музыки;• Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэзии);• Прививать и...
Комплексное занятие «Осень в гости к нам пришла»
Материал предназначен для комплексного занятия для детей от 1,5лет до 3лет. Тема занятия осень. Занятие апробированно....
Конспект комплексного занятия "Осень в лесу"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....
Конспект проведения комплексного занятия "Осенняя пора"
Комплексное занятие (ФЭМП, речевое развитие, экология, художественно-творческая деятельность) для детей с ОНР...
Комплексное занятие "Осень"
Цель: Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.Задачи: · Учить детей различать настроения музыки и передавать в нарисованном образе; считать д...
Конспект комплексного занятия "Осенняя пора"( старшая группа)
Комплексное занятие "Осеняя пора" для детей старшего дошкольного возраста...
Комплексное занятие "Осеннее настроение в музыке и красках"
Занятие для детей старшего возраста....