Комплексное занятие "Осень"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.
Задачи:
· Учить детей различать настроения музыки и передавать в нарисованном образе; считать до10 и обратно как на русском , так и на калмыцком языке.
· Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэзии)
· Прививать интерес к сезонным явлениям, формировать бережное отношение к природе.
· Развивать танцевальное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_-_osen.docx | 18.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Осень» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.
Задачи:
- Учить детей различать настроения музыки и передавать в нарисованном образе; считать до10 и обратно как на русском , так и на калмыцком языке.
- Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэзии)
- Прививать интерес к сезонным явлениям, формировать бережное отношение к природе.
- Развивать танцевальное творчество
Оборудование: мультимедиа, ТСО, фортепиано, колокольчики, металлофоны, мольберты, штампики, гуашь, кисточки, ватман, осенние листья, грибы, корзинка.
Музыкальный материал: «Осенняя песня» П. И. Чайковский, концерт «Осень»-1 ч. А. Вивальди, детские песни «Ах, какая осень?» З. Роот, «Что нам осень принесет?» Е. Тиличеевой, www.youtube.com-видео об осени; презентация.
Ход занятия. Дети входят под музыку П. Чайковского «Осенняя песня»
М. Р. Ребята, мы пришли встретиться с Волшебницей Осенью.
Посмотрите, как красиво она украсила наш зал, сколько разноцветных листьев собрала на эту полянку, полюбуйтесь-ка на них, и назовите какого они цвета?
Дети: желтые, красные, зеленые.
М.р. Вспомним цвет листьев на калмыцком языке(шар, улан, ноhан)
М. р. А это что прячется в корзинке? Грибы… (называют: белый гриб, лисички, мухоморы) А скажите это съедобные грибы? (показывает мухоморы) Какую пользу приносят мухоморы животным?(Лоси лечатся мухоморами), а как собирают грибы?(осторожно срезают, чтобы не повредить грибницу)
Кто сможет сосчитать, сколько всего грибов? А сколько мухоморов? Сколько боровиков?
Игра «Сколько грибов и на сколько больше?(считают на русском и калмыцком языке до 10)
А листьев так много, что и не сосчитать. Я предлагаю вам взять по одному листочку, и придумать любые танцевальные движения под музыку П. Чайковского «Осенняя песня».
Выполняют танцевальное упражнение-импровизацию с листьями.
Вспомните, какая музыка по характеру?
(грустная, нежная, порывистая, печальная, жалобная) эту мелодию П. И. Чайковский посвятил первому осеннему месяцу, как он называется?
сентябрь
А второй? - октябрь
А после него наступает какой месяц? - ноябрь
Вспомните, что происходит с природой осенью? А какие дары она приносит людям? Урожай овощей фруктов. А мы что подарим осени? Свои песни: «Ах, какая осень?» З. Роот, «Что нам осень принесет?» Е. Тиличеевой
А знаете ли вы стихи об осени?
Дети читают стихи: 1-2 по желанию
М.Р. Сегодня я познакомлю вас с музыкой одного из великих итальянских композиторов Антонио Вивальди. Он сочинил 4 концерта по временам года, какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима) А. Вивальди так и назвал свои концерты « Осень», «Зима». «Лето» и «Весна», послушайте концерт «Осень» и полюбуйтесь картинами осенней природы на экране –видео об осени (www.youtube.com)
Богатством красок осени можно восхищаться и удивляться бесконечно.
Музыка сказочная, завораживающая, а исполняется на клавесине и скрипке с оркестром.
Скажите, ребята, какое настроение передает музыка? Как она звучит?
Дети: музыка звучит неторопливо, тихо, она как будто застыла.
М.Р. Да, когда смотришь на увядающую природу, то охватывают разные чувства и нежность, удивление от любования красотой, и грусть от того, что прощаешься с летом, теплом, что красота осени уходит.
Но что это?( Смотрит на экран) Смотрите, Волшебница-Оссень попала в беду. Она просит о помощи, злая колдунья сделала бесцветными все краски ее леса.
(презентация) Что же делать? Как помочь Осени?
Дети: Мы разукрасим волшебный лес своими красками.
- Подойдите к мольбертам и принимайтесь за работу, только не перепутайте краски, вспомните, какого цвета бывают осенние листья. (Дети подходят к столам, мольбертам, берут печатки, покрывают их гуашью желтого, красного и оранжевого цвета и рисуют возле веток деревьев на мольбертах-ватманах), звучит музыка А. Вивальди «Осень». В конце заходит Осень-воспитатель.
М.р. Посмотрите, кто это?
Дети. Осень. Алтн Намр.
Осень. Спасибо вам, что помогли моему лесу вернуть яркие краски, пусть еще порадует нас удивительным сочетанием своих цветов.
А я вас угощу своими дарами. (Угощает яблоками). До свиданья, скоро на смену мне придет Царица - Зима.
М.р. И наше занятие тоже подощло к концу, мы сегодня помогли Осени вернуть краски, познакомились с музыкой какого композитора? Да, мы услышали концерт А. Вивальди, «Осень». На следующем занятии мы послушаем вторую часть этого концерта, а пока до свиданья. Поют: «До свиданья» и уходят.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Жаворонок»
Комплексное занятие «Осень» для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель: Донцова О.Д
Элиста 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...