Конспект проведения комплексного занятия "Осенняя пора"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Набатникова Наталья Владимировна

Комплексное занятие (ФЭМП, речевое развитие, экология, художественно-творческая деятельность) для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pora_kompleksnoe_zanyatie.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №5 «УЛЫБКА»

Конспект комплексного проведения

образовательной деятельности

на тему:

«Осенняя пора»

Для детей старшей группы

Составила и провела:

Воспитатель старшей группы №9

Набатникова Н.В.

                                                   г.Видное 2014г

Ход занятия:

Воспитатель: Подходите, детвора!

                          Начинается игра!

                          По коврику волшебному как на зарядке,

                          Попрыгайте, ребята, по цифрам по порядку!

(дети друг за другом прыгают по ковру, на котором изображены цифры от1 до 10)

ИГРА: «ЧТО БЫВАЕТ ПО …»

В: молодцы, ребята, давайте еще поиграем, назовите что в природе бывает по 1

Дети: одно солнце, один нос у человека, один хвост у зверя и т.д

В: по 2, 5, 6, 7, 8

(дети отвечают)

В: что бывает 4?

Дети: 4 лапы у зверей, 4 времени года.

В: какое сейчас время года?

Дети: осень

В: а чего бывает 3?

Дети: 3 месяца осени: сентябрь, октябрь, ноябрь.

В:  я сегодня в сад пришла,

     И перед дверью посылку нашла.

(открывает, достает кубик и читает записку)

    Я - веселый старичок,

    Вам известный лесовичок.

    Этот кубик вам дарю,

    И играть с ним я велю.

    Куб волшебный вы кидайте,

    Осенние приметы собирайте.

    А потом уж к дубу спешите,

    И беззащитному зверю помогите!

В: ребята, поможем собрать приметы?

Дети: да, поможем.

(ребенок бросает кубик в обруч, сверху схематично изображена примета осени, дети отвечают)

1.Солнце светит недолго, плохо греет, на улице становится холодно.

2.День стал короче, а ночь длиннее.

3.Часто идут моросящие, холодные дожди.

4.Деревья скидывают листву. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «Ветер с листьями играет и с деревьев их срывает».

5.Осенние дары: овощи, фрукты, грибы.

ИГРА: «Четвертый лишний» .

(На карточках изображены: один овощ и три фрукта, три фрукта и один овощ и т.д. Дети выбирают лишний и объясняют свой ответ.)

6.Насекомые исчезают, поэтому многие птицы улетают в теплые края.

ИГРА: «Зимующие и перелетные птицы»

(на ковре два обруча: в одном карточка «снежинка», в другом карточка «перелетные птицы», каждый ребенок берет карточку с изображением птицы, называет её и подходит к нужному обручу. Например: это синица, она остается зимовать с нами и т.д.)

В: Молодцы, все на кубике приметы назвали,

                         А теперь необычная игра,

                         «Волшебные ворота».

            ИГРА: «Ты подпрыгни столько раз, сколько покажу сейчас»

(воспитатель показывает цифру, ребенок выполняет упражнения столько раз, сколько обозначает цифра и проходит за стол)

                        Кто справился – улыбнитесь

                        И на место тихонько садитесь.

Воспитатель обращает внимание детей на картину.

В: ребята, как вы думаете есть ли звери на картине?

Дети: наверно в дупле кто-нибудь сидит, может быть белка.

В: (открывает дверцу, на модели появляется белка) расскажите, что же делает белка осенью?

Дети: она собирает грибы, орехи, шишки.(на доску выставляется новая карточка-примета «звери делают припасы на зиму»)

В: (обращает внимание на кучу листьев ) а здесь кто?

 Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: это ёж, он спит, потому что ему нечего есть.(приподнимается листочек)

В: а ещё какой лесной зверь  впадает в спячку?

Дети: медведь, он все лето и осень наедается, а ближе к зиме ложится в берлогу.

(«открывается окошко»)

В: вот ещё одна примета «спячка зверей» (выставляется карточка)

Ребята, а какие еще звери в лесу живут?

Дети: лиса, волк, заяц.

В: назовите жилища зверей.

Дети: у волка - логово, у лисы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога.

В: а у зайца? Что с ним происходит осенью?

Дети: заяц и белка меняют шубки, белка летом – рыжая, а зимой серая как ствол дерева.(выставляется карточка-примета «смена шубки») Заяц летом серый, а зимой белый. Он маскируется, чтобы его на снегу не было заметно. А домика своего у него нет.

В: Нет у зайчика избушки,

    Кто ему построит дом?

    Он лежит, прижавши ушки,

    Кто подумает о нем?

    Потемневший, опустелый

    Глухо лес шумит во мгле.

    Зайчик в зимней шубке белой

    Так заметен на земле.

  В: посмотрите на ваших зайчиков, сидят они прижавшись к земле и боятся: вот лиса или волк их заметят. Давайте им поможем: нарисуем куст.

Воспитатель показывает прием «рисование выдыхаемым воздухом на краску при помощи коктейльной трубочки».

Дети выполняют задание.

 В: Мы играли, рисовали,

      Все приметы отыскали.

      Прощай осенняя пора,

      Зима стоит уж у двора.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
  2. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествия в мир природы и развитие речи. – М: «Издательство Гном и Д», 2011.
  3. Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развитие логики и речи у детей 3-7 лет». – М: Мозайка – Синтез,2012.

 

                         

     

                          Я - веселый старичок,

    Вам известный лесовичок.

    Этот кубик вам дарю,

    И играть с ним я велю.

    Куб волшебный вы кидайте,

    Осенние приметы собирайте.

    А потом через ворота проходите

    И беззащитному зверю помогите!

Вот ребята молодцы!

Получайте леденцы!

Спасибо девочки и мальчики,

Вот вам белочки и зайчики!

Программное содержание

Цель: формирование представлений об сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью.

Задачи:

  1. Образовательные:

-  Дать детям представления о том, как звери приспосабливаются к жизни поздней осенью.

- Закреплять знания детей об осенних приметах, используя карточки-схемы.

- Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

- Закреплять порядковый счет, соотнесение числа и цифры.

2. Развивающие:

- Продолжать работать над развитием словарного запаса.

- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Развивать художественное восприятие.

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать настойчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение друг к другу.

Используемый материал:

- демонстрационный: динамическая модель «Осень в лесу», диаграмма времен года, карточки-схемы, обручи, большой кубик.

- раздаточный: карточки с изображением птиц, цифры,  карточки «Листопад» для дыхательной гимнастики, рисунки детей, коктейльные трубочки, кисти, гуашь.

Подготовительная работа:

  1. Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
  2. Знакомство с комплексом упражнений на активизацию биологически активных зон «Наступили холода»
  3. Разучивание стихотворений об осенних приметах.
  4. Систематические игры и упражнения с карточками-схемами.
  5. Рисование деревьев, птиц, зверей.
  6. Ежедневное проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушенным слуховым восприятием

Тема: «Сезонная одежда»Программное содержание:>  Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия;>  Развивать слухозрительную основу восприятия речи;>  Дать знания...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

конспект сценария проведения комплексного занятия "Нежный подснежник"

На этом занятии мы закрепили знания детей о первых весенних цветах – подснежниках через стихотворения, легенды; услышали «живую» музыку "Апрель" (из фортепианного цикла "Времена года") П.И.Чайковского...

О проведении 7 ноября 2017 г. экспертных вебинаров по обсуждению результатов проведенного комплексного анализа введения ФГОС ДО

О проведении 7 ноября 2017 г. экспертных вебинаров по обсуждению результатов проведенного комплексного анализа введения ФГОС ДО и практики применения примерной основной образовательной программы дошко...

Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы

Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...

Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие в процессе экспериментирования на тему: «День Земли» для детей 6 - 7 лет

В процессе проведения этого заеятия дети не только закрепляют правила поаедения в природе  , но и  получаю новые знания в роцессе экспериментирования...