Конспект проведения комплексного занятия "Осенняя пора"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Комплексное занятие (ФЭМП, речевое развитие, экология, художественно-творческая деятельность) для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_pora_kompleksnoe_zanyatie.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №5 «УЛЫБКА»
Конспект комплексного проведения
образовательной деятельности
на тему:
«Осенняя пора»
Для детей старшей группы
Составила и провела:
Воспитатель старшей группы №9
Набатникова Н.В.
г.Видное 2014г
Ход занятия:
Воспитатель: Подходите, детвора!
Начинается игра!
По коврику волшебному как на зарядке,
Попрыгайте, ребята, по цифрам по порядку!
(дети друг за другом прыгают по ковру, на котором изображены цифры от1 до 10)
ИГРА: «ЧТО БЫВАЕТ ПО …»
В: молодцы, ребята, давайте еще поиграем, назовите что в природе бывает по 1
Дети: одно солнце, один нос у человека, один хвост у зверя и т.д
В: по 2, 5, 6, 7, 8
(дети отвечают)
В: что бывает 4?
Дети: 4 лапы у зверей, 4 времени года.
В: какое сейчас время года?
Дети: осень
В: а чего бывает 3?
Дети: 3 месяца осени: сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: я сегодня в сад пришла,
И перед дверью посылку нашла.
(открывает, достает кубик и читает записку)
Я - веселый старичок,
Вам известный лесовичок.
Этот кубик вам дарю,
И играть с ним я велю.
Куб волшебный вы кидайте,
Осенние приметы собирайте.
А потом уж к дубу спешите,
И беззащитному зверю помогите!
В: ребята, поможем собрать приметы?
Дети: да, поможем.
(ребенок бросает кубик в обруч, сверху схематично изображена примета осени, дети отвечают)
1.Солнце светит недолго, плохо греет, на улице становится холодно.
2.День стал короче, а ночь длиннее.
3.Часто идут моросящие, холодные дожди.
4.Деревья скидывают листву. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «Ветер с листьями играет и с деревьев их срывает».
5.Осенние дары: овощи, фрукты, грибы.
ИГРА: «Четвертый лишний» .
(На карточках изображены: один овощ и три фрукта, три фрукта и один овощ и т.д. Дети выбирают лишний и объясняют свой ответ.)
6.Насекомые исчезают, поэтому многие птицы улетают в теплые края.
ИГРА: «Зимующие и перелетные птицы»
(на ковре два обруча: в одном карточка «снежинка», в другом карточка «перелетные птицы», каждый ребенок берет карточку с изображением птицы, называет её и подходит к нужному обручу. Например: это синица, она остается зимовать с нами и т.д.)
В: Молодцы, все на кубике приметы назвали,
А теперь необычная игра,
«Волшебные ворота».
ИГРА: «Ты подпрыгни столько раз, сколько покажу сейчас»
(воспитатель показывает цифру, ребенок выполняет упражнения столько раз, сколько обозначает цифра и проходит за стол)
Кто справился – улыбнитесь
И на место тихонько садитесь.
Воспитатель обращает внимание детей на картину.
В: ребята, как вы думаете есть ли звери на картине?
Дети: наверно в дупле кто-нибудь сидит, может быть белка.
В: (открывает дверцу, на модели появляется белка) расскажите, что же делает белка осенью?
Дети: она собирает грибы, орехи, шишки.(на доску выставляется новая карточка-примета «звери делают припасы на зиму»)
В: (обращает внимание на кучу листьев ) а здесь кто?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: это ёж, он спит, потому что ему нечего есть.(приподнимается листочек)
В: а ещё какой лесной зверь впадает в спячку?
Дети: медведь, он все лето и осень наедается, а ближе к зиме ложится в берлогу.
(«открывается окошко»)
В: вот ещё одна примета «спячка зверей» (выставляется карточка)
Ребята, а какие еще звери в лесу живут?
Дети: лиса, волк, заяц.
В: назовите жилища зверей.
Дети: у волка - логово, у лисы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога.
В: а у зайца? Что с ним происходит осенью?
Дети: заяц и белка меняют шубки, белка летом – рыжая, а зимой серая как ствол дерева.(выставляется карточка-примета «смена шубки») Заяц летом серый, а зимой белый. Он маскируется, чтобы его на снегу не было заметно. А домика своего у него нет.
В: Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Кто подумает о нем?
Потемневший, опустелый
Глухо лес шумит во мгле.
Зайчик в зимней шубке белой
Так заметен на земле.
В: посмотрите на ваших зайчиков, сидят они прижавшись к земле и боятся: вот лиса или волк их заметят. Давайте им поможем: нарисуем куст.
Воспитатель показывает прием «рисование выдыхаемым воздухом на краску при помощи коктейльной трубочки».
Дети выполняют задание.
В: Мы играли, рисовали,
Все приметы отыскали.
Прощай осенняя пора,
Зима стоит уж у двора.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
- Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествия в мир природы и развитие речи. – М: «Издательство Гном и Д», 2011.
- Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развитие логики и речи у детей 3-7 лет». – М: Мозайка – Синтез,2012.
Я - веселый старичок,
Вам известный лесовичок.
Этот кубик вам дарю,
И играть с ним я велю.
Куб волшебный вы кидайте,
Осенние приметы собирайте.
А потом через ворота проходите
И беззащитному зверю помогите!
Вот ребята молодцы!
Получайте леденцы!
Спасибо девочки и мальчики,
Вот вам белочки и зайчики!
Программное содержание
Цель: формирование представлений об сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью.
Задачи:
- Образовательные:
- Дать детям представления о том, как звери приспосабливаются к жизни поздней осенью.
- Закреплять знания детей об осенних приметах, используя карточки-схемы.
- Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
- Закреплять порядковый счет, соотнесение числа и цифры.
2. Развивающие:
- Продолжать работать над развитием словарного запаса.
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.
- Развивать художественное восприятие.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать настойчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение друг к другу.
Используемый материал:
- демонстрационный: динамическая модель «Осень в лесу», диаграмма времен года, карточки-схемы, обручи, большой кубик.
- раздаточный: карточки с изображением птиц, цифры, карточки «Листопад» для дыхательной гимнастики, рисунки детей, коктейльные трубочки, кисти, гуашь.
Подготовительная работа:
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
- Знакомство с комплексом упражнений на активизацию биологически активных зон «Наступили холода»
- Разучивание стихотворений об осенних приметах.
- Систематические игры и упражнения с карточками-схемами.
- Рисование деревьев, птиц, зверей.
- Ежедневное проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушенным слуховым восприятием
Тема: «Сезонная одежда»Программное содержание:> Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия;> Развивать слухозрительную основу восприятия речи;> Дать знания...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект проведения комплексного индивидуального занятия для ребенка раннего возраста по методике О.В. Закревской «Развивайся, Малыш!» (Уровень нервно-психического развития - 6мес).
Конспект составлен по программе Дома ребенка....
конспект сценария проведения комплексного занятия "Нежный подснежник"
На этом занятии мы закрепили знания детей о первых весенних цветах – подснежниках через стихотворения, легенды; услышали «живую» музыку "Апрель" (из фортепианного цикла "Времена года") П.И.Чайковского...
О проведении 7 ноября 2017 г. экспертных вебинаров по обсуждению результатов проведенного комплексного анализа введения ФГОС ДО
О проведении 7 ноября 2017 г. экспертных вебинаров по обсуждению результатов проведенного комплексного анализа введения ФГОС ДО и практики применения примерной основной образовательной программы дошко...
Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы
Цель: Активизация знаний о сезонных изменениях в природе. Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...
Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие в процессе экспериментирования на тему: «День Земли» для детей 6 - 7 лет
В процессе проведения этого заеятия дети не только закрепляют правила поаедения в природе , но и получаю новые знания в роцессе экспериментирования...