Открытое занятие по рисованию "Сказочный дворец" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Цель:
• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».
Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.
Материалы:
• изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, акварельные краски, простые карандаши, ластики, кисточки (тонкая, толстая), тряпочки, баночки с водой.
Оборудование:
• интерактивная доска, презентация, наглядные карточки с изображением различных видов крыш, окон, ворот.
Предварительная работа:
• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».
• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,
• беседы о профессии «архитектор»; «строитель»
• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по рисованию | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Цель:
• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».
Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.
Материалы:
• изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, акварельные краски, простые карандаши, ластики, кисточки (тонкая, толстая), тряпочки, баночки с водой.
Оборудование:
• интерактивная доска, презентация, наглядные карточки с изображением различных видов крыш, окон, ворот.
Предварительная работа:
• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».
• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,
• беседы о профессии «архитектор»; «строитель»
• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).
Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться. Я хочу построить своей старухе дворец. -Ребята, а вы помните в какой избушке жили старик со старухой? (ответ детей)
К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.
Вот я и решил к вам обратиться. Я не знаю, как построить дворец и с чего начать, архитектор с меня плохой.
Ребята, а давайте с вами вспомним, кто такой архитектор? Кто такой строитель? (ответы детей)
Молодцы!
-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.
-Ну что ребята, поможем деду построить дворец?
-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здания? В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.
Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.
Перед тем, как приступить к работе, давайте выполним физминутку, чтобы немного отдохнуть
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.
Основная часть:
- Сначала нужно сделать набросок простым карандашом.
Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.
Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей)
Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)
Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)
Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
Дорисовываем окна у башен, их не много.
Украшения зданий (колонны, балконы).
Работа детей
Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»
Строим, строим новый дом, (Пальцы рук шалашиком)
Чтоб жилось уютно в нем.
Котлован глубокий роем (На приоткрытый кулак левой руки кладут)
И фундамент прочный строим. (Прямую ладонь правой с сомкнутыми
пальцами).
Ровно кирпичи кладем, (Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак)
Стены выросли кругом. (Ладони расправляют, пальцы смыкают)
Их отштукатурим ловко, (Трут ладонь о ладонь круговыми движениями)
Получилось гладко, ровно. (Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой)
А теперь покрасим стены
В цвет приятный непременно.
Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для бабки). Значит он будет яркий красочный.
А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.
Работа детей
Заключительная часть. Подведение итогов.
Оценка: Дети в стают на ковер в круг. 3-4 детей находят понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.
Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
Развивать логическое мышление, память, воображение...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»
Дети учатся составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...