НОД художествено - эстетическое развитие (рисование)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Непосредственнное образовательное деятельность по художественно – эстетическому развитию, на тему: «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_zima.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хээлер» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Непосредственнное образовательное деятельность
по художественно – эстетическому развитию
На тему: «Зима»
Воспитатель:
Ондар Чойган Кок-ооловна
2019г.
Нетрадиционное рисование
Подготовительная группа
Тема: «Зима»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знание о зиме.
Задачи:
Обучающая:
- Учить накладывать трафареты и «распылять» краску по поверхности трафарета на бумагу.
- Познакомить с приемами – набрызг.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику и связную речь.
- Способствовать развитию детского творчества.
Воспитательная:
- Воспитать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.
- Воспитать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитать аккуратность при работе с красками.
Методический прием: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Интеграция образовательной областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация».
Техника: рисование набрызг, трафарет.
Оборудование: иллюстрация с изображением зимы, ТСО, альбомный лист А3, гуашь (голубого цвета), кисточки (клеевая), непроливайки с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, трафарет (зимним изображением леса), карточки для игр (Зима).
Обогащение и активизация словаря: набрызг, трафарет, от себя распылять, накладывать.
Ход занятия:
Организационный момент: Входит воспитатель в костюме зимы с песней «Ой, ты зимушка – зима!»
Зима: Здравствуйте, ребята!
- Кто я такая отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Это я Зимушка – зима, я к вам гости пришла. Давайте поздороваемся друг с другом, встанем в круг.
Здравствуй правая рука!
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг!
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Зима: А пришла я к вам за помощью, с бедой! В моем зимнем лесу исчез снег! Злая колдунья перепутала время года, и в зимнем лесу – снег иссечь! Дети вы, мне поможете? Расставить все по места зимний лес? Злая колдунья дала нам разные задания. Дети вы мне поможете, сделать задания. И в зимнем лесу появится снег!
Дети: да мы поможем.
Зима: Сейчас я скажу волшебные слова ( волшебная музыка):
«Льдинка, снежинка, вьюга
Вокруг себя оглянись
В зимний лес очутись»
Основной часть:
На экране появится изображение зимнего леса (без снега)
Зима: вот мы попали с вами в зимний лес - без снега, нам нужно собрать пазлы чтоб появилось снег в лесу?
Игра: «Собери пазлы»
На экране зимний лес, дети собирают пазлы смотря на изображения на экране.
Зима: Молодцы дети вы собрали пазлы!
- Что у Вас получилось? (картинка зимний лес.)
- Получилось картинка зимы, но почему не появляется снег в нашем зимнем лесу?
Игра «Снежок»
Зима: тогда поиграем на перечисление зимние признаки дети. Все встали в круг, я встану внутри круга.
Зима: Я буду кидать вам снежный ком и задаю вопросы, а вы отвечаете и обратно кидаете снежный ком мне.
- Зима какая? (холодная, снежная)
-Снег какой? (белый, хрустящий)
- Небо какое? (пасмурное, серое)
- Лед какой? (прозрачная, твердый)
- Какого цвета зима? (белая, голубая)
- Мы в каком лесу? (зимнем лесу)
Зима: Ой, дети как хорошо знаете про зиму, вы правы действительно зима у нас очень разная.
Зима: Вот беда мы перечислили все признаки зимы, а снега еще нет?
Зима: Посмотрите все сюда внимательно, будем рисовать зимний лес. Подойдите к своим, столам и садитесь. Перед вами альбомный лист А3 и рабочие принадлежности для рисование. Пока никто не трогает, а внимательно послушайте меня, дети. Как мы будем рисовать этот зимний лес.
- Вот у меня трафарет с силуэтом деревьев. Трафарет накладываем на лист снизу, ровненько, аккуратно и прикрепляем малярным скочем. (Дети делают соответствием рассказа и показа Зимы)
- Потом берем кисточку намокаем на голубой цвет гуашь и распыляем краску по поверхности листа бумаги. Кисточку с краской распыляем от себя, помогая левой указательным пальцем распылять краску.
- Взяли кисточку и на воздухе повторяем технику набрызга или распыление краски.
- Давайте дети правильно скажем слово набрызг! (повторить 3 раза)
- Теперь аккуратно намокаем кисточкой голубой гуашью и от себя распыляем краску. Не сильно аккуратно на бумагу и трафарет дети.
- Это у нас получается снег идет. (Дети рисуют по технике набрызгом)
Дыхательная гимнастика:
Набираем воздух через нос и выдыхаем воздух медленно изо рта на ваши работы, сильно нельзя выдыхать, а то испортится картина. (делаемся 3 раза)
Немножко подождем, когда высохнет краска.
Давайте сделаем физминутку станем со стола в круг.
Физминутка: песня «Снег – снежок»
Снег – снежок, снег-снежок
По дорожке стелиться
Снег – снежок, снег – снежок
Белая метелица.
Припев: Снег – снежок, снег – снежок
Замело дорожки,
Снег – снежок, снег, снежок
Тает на ладошке.
Зима: Все высохло, а теперь снимаем - трафарет аккуратно и что у нас получилось?
- Зимний лес.
Зима: Дети покажите ваши работы нашему зимнему лесу.
- Ой посмотрите в нашем зимнем лесу появилось снег.
(на экране появляется зимний лес со снегом)
- Мы победили злую колдунью, дети? (ответ детей)
- Молодцы дети. Давайте посмотрим какие у вас получились зимние картинки.
-Какой рисунок вам понравилось?
- Как вы думаете у кого получилось самая снежная работа, дети?
Молодцы, ребята! У всех у вас самые красивые, аккуратные рисунки получились я очень рада за вас.
Релаксация:
- Итак, дети, какому лесу мы помогали? Кто снег украл? Что мы делали чтобы вернуть снег в зимний лес?
- Молодцы, дети!
Закончить наше путешествие по спасению зимнего леса я хотела бы стихотворением поэта Ивана Сурикова.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится….
Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно….
Теперь перед тем как с вами попрощается я хочу подарить смелым, умным, лучшим художникам веселые смайлики.
А теперь нам пора возвратится в детский сад, встали вкруг и взялись за руки. Сейчас я скажу волшебные слова: ( волшебная музыка)
«Льдинка, снежинка, вьюга
Вокруг себя оглянись
В детский сад очутись»
Зима: Дети вам было интересно путешествовать в зимний лес? (ответы детей)
-Молодцы, свами было интересно, но мне пора возвращаться в зимний лес. Мне очень понравилось с вами, До свидания дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художествено-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: "Осень".
Конпект нетрадиционного рисования на тему "Осень" с детьми младшего дошкольного возраста и родителями....
НОД Художествено-эстетическое развитие "Капустные посиделки"
НОД Художествено-эстетическое развитие "Капустные посиделки" для старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа по художествено-эстетическому развитию развитию на первую младшую группу
Рабочая программа...
Конспект ООД Художествено-эстетическое развитие Рисование для старшей группы "Комнатный цветок. Фиалка (Монотипия. Гуашь)."
Конспект ООД по рисованию...
Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию "Березовая роща" (рисование)
Знакомство детей с новой нетрадиционой техникой рисования....
Конспект художествено-эстетическое развитие, рисование Ёжик
Очень забавный ежик у детей получился!...
Конспект открытого занятия по художествено-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Дождь»
Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.Задачи:-Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с кап...