НОД художествено - эстетическое развитие (рисование)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Хомушку Чойган Кок-ооловна

Непосредственнное образовательное деятельность по художественно – эстетическому развитию, на тему: «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_zima.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хээлер» г. Чадаана  Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Непосредственнное образовательное деятельность

по художественно – эстетическому развитию

На тему: «Зима»

Воспитатель:

Ондар Чойган Кок-ооловна

2019г.

Нетрадиционное рисование

Подготовительная группа

 Тема: «Зима»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знание о зиме.

Задачи:

Обучающая:

- Учить накладывать трафареты и «распылять» краску по поверхности трафарета на бумагу.

- Познакомить с приемами – набрызг.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику и связную речь.

- Способствовать развитию детского творчества.

Воспитательная:

- Воспитать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.

- Воспитать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- Воспитать аккуратность при работе с красками.

Методический прием: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Интеграция образовательной областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация».

Техника: рисование набрызг, трафарет.

Оборудование: иллюстрация с изображением зимы, ТСО, альбомный лист А3, гуашь (голубого цвета), кисточки (клеевая), непроливайки с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, трафарет (зимним изображением леса), карточки для игр (Зима).

Обогащение и активизация словаря: набрызг, трафарет, от себя распылять, накладывать.

Ход занятия:

Организационный момент: Входит воспитатель в костюме зимы с песней «Ой, ты зимушка – зима!»

Зима: Здравствуйте, ребята!

- Кто я такая отгадайте загадку:

                     Запорошила дорожки,

                     Разукрасила окошки,

                     Радость детям подарила

                     И на санках прокатила. (Зима)

- Это я Зимушка – зима, я к вам гости пришла. Давайте поздороваемся друг с другом, встанем в круг.

Здравствуй правая рука!

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Зима: А пришла я к вам за помощью, с бедой! В моем зимнем лесу исчез снег! Злая колдунья перепутала время года, и в зимнем лесу – снег иссечь! Дети вы, мне поможете? Расставить все по места зимний лес? Злая колдунья дала нам разные задания. Дети вы мне поможете, сделать задания. И в зимнем лесу появится снег!

Дети: да мы поможем.

Зима: Сейчас я скажу волшебные слова ( волшебная музыка):

«Льдинка, снежинка, вьюга

Вокруг себя оглянись

В зимний лес очутись»

Основной часть:

На экране появится изображение зимнего леса (без снега)

Зима: вот мы попали с вами в зимний лес - без снега, нам нужно собрать пазлы чтоб появилось снег в лесу?

Игра: «Собери пазлы»

На экране зимний лес, дети собирают пазлы смотря на изображения на экране.

Зима: Молодцы дети вы собрали пазлы!

- Что у Вас получилось? (картинка зимний лес.)

- Получилось картинка зимы, но почему не появляется снег в нашем зимнем лесу?

Игра «Снежок»

Зима: тогда поиграем на перечисление зимние признаки дети. Все встали в круг, я встану внутри круга.

Зима: Я буду кидать вам снежный ком и задаю вопросы, а вы отвечаете и обратно кидаете снежный ком мне.

- Зима какая? (холодная, снежная)

-Снег какой? (белый, хрустящий)

- Небо какое? (пасмурное, серое)

- Лед какой? (прозрачная, твердый)

- Какого цвета зима? (белая, голубая)

- Мы в каком лесу? (зимнем лесу)

Зима: Ой, дети как хорошо знаете про зиму, вы правы действительно зима у нас очень разная.

Зима: Вот беда мы перечислили все признаки зимы, а снега еще нет?

Зима: Посмотрите все сюда внимательно, будем рисовать зимний лес. Подойдите к своим, столам и садитесь. Перед вами альбомный лист А3 и рабочие принадлежности для рисование. Пока никто не трогает, а  внимательно послушайте меня, дети. Как мы будем рисовать этот зимний лес.

- Вот у меня трафарет с силуэтом деревьев. Трафарет накладываем на лист снизу, ровненько, аккуратно и прикрепляем малярным скочем. (Дети делают соответствием рассказа и показа Зимы)

- Потом берем кисточку намокаем на голубой цвет гуашь и распыляем краску по поверхности листа бумаги. Кисточку с краской распыляем от себя, помогая левой указательным пальцем распылять краску.

- Взяли кисточку и на воздухе повторяем технику набрызга или распыление краски.

- Давайте дети правильно скажем слово набрызг! (повторить 3 раза)

- Теперь аккуратно намокаем кисточкой голубой гуашью и от себя распыляем краску. Не сильно аккуратно на бумагу и трафарет дети.

- Это у нас получается снег идет. (Дети рисуют по технике набрызгом)

Дыхательная гимнастика:

Набираем воздух через нос и выдыхаем воздух медленно изо рта на ваши работы, сильно нельзя выдыхать, а то испортится картина. (делаемся 3 раза)

Немножко подождем, когда высохнет краска.

Давайте  сделаем физминутку станем со стола в круг.

Физминутка: песня «Снег – снежок»

Снег – снежок, снег-снежок

По дорожке стелиться

Снег – снежок, снег – снежок

Белая метелица.

Припев: Снег – снежок, снег – снежок

                Замело дорожки,

                Снег – снежок, снег, снежок

                Тает на ладошке.

Зима: Все высохло, а теперь снимаем - трафарет аккуратно и что у  нас получилось?

 - Зимний лес.

Зима: Дети покажите ваши работы нашему зимнему лесу.

- Ой посмотрите в нашем зимнем лесу появилось снег.

(на экране появляется зимний лес со снегом)  

- Мы победили злую колдунью, дети? (ответ детей)

- Молодцы дети. Давайте посмотрим какие у вас получились зимние картинки.

-Какой рисунок вам понравилось?

- Как вы думаете у кого получилось самая снежная работа, дети?

Молодцы, ребята! У всех у вас самые красивые, аккуратные рисунки получились я очень рада за вас.

Релаксация:

- Итак, дети, какому лесу мы помогали? Кто снег украл? Что мы делали чтобы вернуть снег в зимний лес?

- Молодцы, дети!

Закончить наше путешествие по спасению зимнего леса я хотела бы стихотворением поэта Ивана Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится….

Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно….

Теперь перед тем как с вами попрощается я хочу подарить смелым, умным, лучшим художникам веселые смайлики.

А теперь нам пора возвратится в детский сад, встали вкруг и взялись за руки. Сейчас я скажу волшебные слова: ( волшебная музыка)

«Льдинка, снежинка, вьюга

Вокруг себя оглянись

В детский сад очутись»

Зима: Дети вам было интересно путешествовать в зимний лес? (ответы детей)

-Молодцы, свами было интересно, но мне пора возвращаться в зимний лес. Мне очень понравилось с вами, До свидания дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художествено-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: "Осень".

Конпект нетрадиционного рисования  на тему "Осень" с детьми младшего дошкольного возраста и родителями....

НОД Художествено-эстетическое развитие "Капустные посиделки"

НОД Художествено-эстетическое развитие "Капустные посиделки" для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию "Березовая роща" (рисование)

Знакомство детей с новой нетрадиционой техникой рисования....

Конспект открытого занятия по художествено-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Дождь»

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.Задачи:-Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с кап...