НОД Художествено-эстетическое развитие "Капустные посиделки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мохова Татьяна Александровна

НОД Художествено-эстетическое развитие "Капустные посиделки" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Капустные посиделки21.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №63 города Костромы

Конспект  НОД « Музыка» для детей старшей группы

по теме «Капустные посиделки»

Подготовила : музыкальный руководитель Мохова Т.А.

15.11.2013г.

Тема НОД:

«Капустные посиделки»

Цель:

Знакомить детей с народными обычаями,  воспитывать любовь и уважение к народной культуре нашей родины России.

Задачи:

- Создать непринужденную творческую атмосферу в музыкальном зале, установить эмоциональный контакт с детьми.

- Активизировать словарь музыкальных терминов, определений, характеризующих музыку.

-Развивать внимание, память, двигательный опыт, мелкую моторику рук, творческое мышление, артистизм.

-Формировать музыкальную культуру детей .

Материал:

Муляжи и маски овощей.

Музыкальный центр.

Карточки с загадками и изображениями овощей и фруктов.

Элементы костюма для роли Козы-Дерезы.

Сценка «Почему помидор красным стал»(журнал Муз.руководитель)

Музыкальный репертуар:

  1. Фонограмма песни «Мы живем в России» (гр. Домисолька )
  2. Русская –народная песня-игра «Щи»
  3. Песня «Вот, какие кочаны» Львов-Компанеец
  4. Подвижная музыкальная игра «Шел козел по лесу»

                                                         Конспект.

Дети и воспитатель входят в музыкальный зал под народную музыку, занимают места на коврике.

Муз.рук-ль: Ребята, Добрый день! Чтобы наш день сегодня был по -настоящему добрым и веселым, мы его с вам начнем с музыкальной разминки , а поможет нам в этом замечательная песня, которую вы уже слышали .Называется она «Мы живем в России».

Выполняют движения по показу муз. рук-ля.

Муз. рук-ль: Ребята, а вам понравилась музыка? А какого она характера?

( веселая, заводная, подвижная, ритмичная, танцевальная, задорная). Совершенно верно вы все подметили. Я еще раз сейчас включу  эту песню, а вы так же красиво и ритмично пройдите на свои места на стулья.

Дети садятся на стулья.

Муз.рук-ль:О чем нам рассказала эта песня? О России, обычаях нашей Родины. Мы с Вами тоже живем в России. И сегодня я вам расскажу об одной русской–народной традиции. Она называется «Капустные посиделки». Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников назывался в народе «капустник». Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Пока молодёжь веселилась, хозяйки готовили угощение. Главным блюдом на праздничном столе были пироги с капустой.

Показать картинки с капустой

Муз.рук-ль: Солили капусту на Руси и с морковью, и с клюквой, и с брусникой. Капуста и вкусной и красивой получалась, приятно на стол подать! А вы знаете, что капуста богата витаминами и очень полезна? Часто выручала она людей во время голода, поэтому и сложил про неё русский народ поговорку: «Хлеб да капуста лихого не допустят! ».А вы знаете, какие еще блюда готовят из капусты?(перечисляют- щи, пироги, квашеная капуста..)Да, все вы знаете! А давайте мы с вами вместе приготовим щи? Я вам давала задание придумать движения к нашей веселой игре «Щи».Предлагайте ваш вариант.( повторяем движения)

Исполняют муз .игру «Щи»

Муз.рук-ль: А теперь будем еще и подпевать этой веселой песенке.

Исполняют с подпеванием муз.игру «Щи»

Муз.рук-ль: Хорошие щи у нас с вами получились! А чтобы наша капуста на следующий год еще лучше выросла, я сегодня вам подарю волшебную песню « Вот какие кочаны».

Разучивание  песни, исполнение первого куплета.

В это время Воспитатель незаметно уходит за ширму и появляется в образе Козы-Дерезы.

Коза-Дереза: Кто это в моем огороде всю капусту собрал? - Я коза-дереза пол бока луплена, за три гроша куплена, я как топну - топну ногами, заколю вас  рогами, хвостом замету, ножками затопчу! Не дам больше в огород ходить, да капусту мою любимую рубить!

Муз-рук-ль: Во-первых, здравствуй, Коза – Дереза. А во-вторых, не серчай на нас, мы тебе самый сладкий кочан оставили, давай-ка проходи , да с нами на Капустных посиделках повеселись!

Коза-Дереза:  Хорошо, спасибо за капусту! И повеселиться я с вами  не прочь! Вот в корзинке спрятались мои загадки, сможете отгадать?

Загадывает загадки и тут же одевает маски-овощи детям.

Загадки:

Никогда он не грустит,
 А хрустит, хрустит, хрустит.
 Хочешь, так подай на стол, 
 Хочешь, брось его в рассол.( огурец)

Круглая, большая, с грядки,

 Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!( капуста)

Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.(лук)

Его в теплицу посадили, поливали и  рыхлили,

На кустах плоды висят, красненьким бочком глядят

Осенью плодов тех сбор, этот овощ….. помидор.

Муз.рук-ль: Коза –Дереза, посмотри-ка ,да у нас целая грядка овощей образовалась! Мы можем тебе показать очень интересную сказочную историю…..про то, как помидор красным стал.

Сценка « Почему помидор красным стал»

Коза-Дереза: Ох и повеселили вы меня, молодцы! А теперь я вас тоже хочу развеселить, вставайте в круг я вам покажу мою самую любимую игру!

Коза Дереза объясняет правила игры, играем 2-3 раза.

Коза- дереза: Весело играете, хорошо с вами, но пора уже мне идти, буд из вашей капусты сегодня щи варить! До свидания! (Уходит)

Муз.рук-ль: Понравились вам наши капустные посиделки? Если понравились, то возьмите, пожалуйста, веселый кочан капуты и положите на тарелочку, а если не понравилось, то вот такой грустный…..

Дети выбирают или веселый или грустный кочан, складывают на тарелочку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полихудожественный подход в системе художествено-эстетического образования

Применение  полихудожественного подхода в работе с детьми дошкольного возраста....

Конспект по художествено-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: "Осень".

Конпект нетрадиционного рисования  на тему "Осень" с детьми младшего дошкольного возраста и родителями....

Художествено-Эстетическое развитие

Конспект НОД для старшей группы д/с по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие на морское дно"...

Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...

Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе "Веселые шары"

Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе  "Веселые шары"...


 

Комментарии

Наумова Альбина Анатольевна

Татьяна Александровна, спасибо огромное за интересный конспект. Возьму себе на заметку!!! Очень подробно все расписано, думаю детям должно быть интересно! Занятие не проходит в статичном положение, дети постоянно в движение, что очень важно!!!!

Болховитина Елена Анатольевна

Хороший, интересный конспект. Такие занятия проходят, как говорят, "на одном дыхании". Мне очень понравилось.

Это целое развлечение. Вы умница!

Мохова Татьяна Александровна

спасибо за оценку!