Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию "Березовая роща" (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Седова Мария Владимировна


Знакомство детей с новой нетрадиционой техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bereza.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Березовая роща».

Цель: развивать творческие способности детей посредством погружения в художественный материал, используя нетрадиционную технику рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи:

- Воспитывать любовь к природе;  с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетическое восприятие природы.

- Вызвать эмоционально-положительное отношение к природе, желание любоваться ею.

-Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.

-Подводить детей к созданию выразительного образа в нетрадиционной технике рисования.

- Развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и

коммуникативные навыки;

-Развивать мелкую моторику;

-Учить передавать характерные особенности изображения берѐзы;

-Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

Материал и оборудование: аудиозаписи: «Шум леса», отрывки классической музыки А. Вивальди «Времена года. Весна» и Адажио П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»); иллюстрации с изображением берѐзовой рощи, мольберт, клеенки на столы.

Раздаточный материал: гуашь, тонкие кисточки, листы акварельной бумаги с наклеенными полосами из малярного скотча, одноразовые тарелки для краски, прищепки с губками.

1. Вводная часть.

- Ребята, я предлагаю Вам совершить небольшое путешествие. Вы согласны? Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся.

Звучит «шум леса».

- Как вы думаете, куда мы попали? (в лес) Слайд «лес».

- Верно. Но это не просто лес, а чтобы узнать точно, отгадайте мою загадку:

Много в мире есть деревьев,

Много красоты,

Но чудесней этого

В мире не найти.

В нежном белом сарафане,

Листья – кружева,

Раскудрявила сережки -

Вот уж где краса.

- Как вы думаете, про какое дерево речь? (береза) Слайд «березовая роща»

2. Основная часть.

- Посмотрите, какая березовая роща на картине художника.

- Ребята, определите, какое время года на картине? (весна)

- Как вы догадались?

- Когда вы смотрите на картину, вам тепло или холодно?

- Верно. Картина написана яркими, теплыми красками.

- Я поставлю вам послушать два отрывка очень красивой музыки, а вы мне скажите, какой из них подходит к данной картине. (Дети слушают две мелодии)

- Обе мелодии вызывают восторг, но у одной грустное, печальное настроение, а у другой веселое, радостное. Какое настроение у первой мелодии? У второй? Какая больше нам подходит?

- Молодцы, вы справились со сложным заданием. А вы сами не хотите порисовать?

- Я предлагаю вам попробовать нарисовать березовую рощу,  но сначала нам надо превратиться в художников, да не в простых, а которые умеют творить чудеса своими руками.

3. Физкультминутка.

- Выходите, становитесь в круг и повторяйте за мной:

Ну-ка, вместе дружно хлопнем, раз-два-три,

Ну-ка, вместе дружно топнем, раз-два-три.

Кисть волшебную возьмем,

Рисовать сейчас пойдем.

Вокруг себя вы повернитесь,

В магов-художников все превратитесь.

- Что-то заклинание сразу не подействовало, давайте еще раз его произнесем.

4. Практическая часть.

- Художники готовы творить чудеса? Тогда присаживайтесь на свои места.

- Прежде, чем мы приступим к рисованию, я предлагаю вам посмотреть, как разные художники изобразили березовую рощу. Смотрите внимательно, какие краски они использовали, чтобы передать красоту берез, тепло весеннего солнечного  дня.

- Какие цвета использовали художники. Посмотрите, на ваших столах тоже разные краски. Рисовать мы будем необычным способом. Вместо кисточек мы используем губки, каждый кусочек для одного цвета. Что будет, если мы сначала на губку возьмем один цвет, а потом другой? Верно, мы все перемешаем и не получим тот цвет, который нам нужен.

- Ребята, а листы для рисования у нас тоже не простые, на них заклеены полосы. Как вы думаете, для чего они?

-Верно, это будут наши березки.

- Я сейчас вам покажу, как мы будем творить чудесную работу.  (Показ педагога)

Дети наносят краску, затем отклеивают полоски скотча и прорисовывают у березы черные точки и линии.

5. Заключительная часть.

- Посмотрите, какие работы получились яркие, теплые, солнечные.

«Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

 С зелеными сережками!»

- Вы настоящие маги-художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художествено-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: "Осень".

Конпект нетрадиционного рисования  на тему "Осень" с детьми младшего дошкольного возраста и родителями....

Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе "Веселые шары"

Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе  "Веселые шары"...

Конспект занятия по художествено-эстетическому развитию (апплекация) во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе Воспитатель. Ильченко А.А. Тема: «Витаминки на тарелке» Цель: формирование представления о ...