НОД По художественному творчеству .Рисование "Подснежники"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по рисованию "Подснежники" учить детей рисовать подснежники,передавая в рисунке характерные особенности. С помощью ярких красок изображать весенее радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование "Подснежники" | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе.
ТЕМА. «Подснежники».
Направление: Художественное творчество (рисование).
Педагогическая цель:
Расширять представление детей о первоцветах (подснежниках).
Учить детей создавать картину прихода ранней весны ( появились проталинки, появились подснежники…)
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов( форма, пропорции, расположение) и передавать их в рисунке.
Совершенствовать технические навыки рисования круглой и щетинистой кистями( всем ворсом , только концом; лепестки- прием капелька, стебель рисуем концом, листья –сначала концом кисти затем всем ворсом и снова концом; щетинистой кистью рисуем снег-вытираем кисть о лист бумаги).
Формировать композиционные умения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства реализации: наглядные: картинки с изображением подснежников;
Вербальные: стихи, загадки.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Подснежник» З. Александрова; рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения на прогулках, беседа о весне « Приди, весна- красна».
Оборудование: тонированные листы бумаги А3, кисти № 2, №4,; №7, краски-гуашь, баночки с водой, салфетки, подставки.
Организационная структура Н.О.Д.
1. Введение в тему .Я вам прочту стихотворение-загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет. (это весна)
И сегодня мы будем рисовать подснежники на проталинках.
2. Познавательная деятельность.
Беседа о подснежнике.
-Что же происходит с природой весной? ( просыпается, оживает, пробуждается….)
-Назовите первый весенний цветок? (подснежник)
Это удивительный цветок.
Подснежник- открывает дорогу весне. Тонкий, хрупкий цветок способен пробивать небольшой слой снега и прорасти еще в конце зимы. Этот цветок называют символом надежды .
Воспитатель предлагает рассмотреть подснежник.
-Посмотрите на стебель. Какой он? (Длинный, тонкий, хрупкий…)
Какого цвета?
-Что можно сказать о листьях? На что похожи? Какие они?( тонкие, длинные, похожи но полосочки…) Какого цвета?
-Что можно сказать о лепестках? Какие они? (маленькие, похожи на капельки, голубого цвета….)
3. Практическая творческая деятельность.
Показ приемов рисования.
-Начинаем рисовать со стебля. Как можно нарисовать стебель? ...( рисуем одним движением снизу вверх концом кисти.)
-Затем рисуем листья.( рядом со стеблем; начинаем снизу, рисуем одним движением- кисть ставим на кончик потом на весь ворс и снова на кончик.
-Как рисуем лепестки? ( в виде капелек, способом- примакивания)
-Как можно изобразить снег?Ведь он еще не весь растаял.(при помощи жесткой кисти, набираем белую краску и вытираем о лист бумаги)
-Как можно изобразить радостное, весеннее настроение? (с помощью ярких красок-выглянуло солнышко, появились проталинки, травка, летят птицы….
-Что нужно помнить, располагая подснежники на листе бумаги?(их много, они растут дружно и тут и там-целая полянка подснежников).
4 Работа над творческим заданием(индивидуальная помощь..)
5 Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются, высказывают свое мнение..
6.Итог. –Молодцы, ребята! Какие нежные, хрупкие и красивые получились подснежники. Их много целая полянка первых весенних цветов.
Послушайте как поэт П. Соловьев описывает первые весенние цветы.
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
« Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....