Конспект НОД "Ветка елки". Раздел "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Демешкевич Наталья Николаевна

Цель НОД: активизация и развитие у детей интереса к созданию изображения, используя новую технику рисования поролоном.

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой рисования поролоном. Развивать  эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев  рук. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vetka_yolki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

Конспект  НОД

 по художественно-эстетическому развитию (рисование)

для второй младшей группы (3-4 лет)

Тема: «Ветка ёлки»

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Демешкевич Н.Н.

Г. Озерск, Челябинская область

2018г.

Возраст обучающихся: для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет.

Тип НОД: усвоение новых знаний и умений

Форма организации обучения: подгрупповая

Цель НОД: активизация и развитие у детей интереса к созданию изображения, используя новую технику рисования поролоном.

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой рисования поролоном. Развивать  эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев  рук. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная деятельность

Предварительная работа:

Беседа о хвойных деревьях, рассматривание веток ёлки, чтение стихов о предстоящем празднике «Новый год». Рассматривание сюжетных картин о хвойных деревьях.

Планируемый результат: 

Расширение знаний воспитанников о хвойных деревьях. Освоение новой техники рисования поролоном.

Оборудование:  1/2 альбомного листа с  изображенным контуром ветки ёлки, зеленая гуашь, поролоновые полоски прямоугольной формы, салфетки, ёмкость для использованного материала, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Словарная работа: ветка, веточка, ёлка, ёлочка, зеленый, поролоновый  рисунок.

Ход НОД:

1 часть – Мотивационный этап

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся.

Воспитатель и дети: 

 Мы за руки дружно возьмёмся

                          И  друг другу улыбнёмся!

                          Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Вот как дружно вы поздоровались!!! А теперь садитесь на стульчики и мы с вами поговорим о наступающем празднике. Скажите, а какое сейчас время года? И как вы об этом узнали?

Дети: Зима, на улице холодно, лежит снег и др.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а какой праздник, мы с нетерпение ждём?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Скажите, а что является самым, главным украшением Нового года?

Дети: Ёлка!

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам спешит гость. А чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку. Отгадаете?

Дети: Да! Отгадаем!

Воспитатель: 

  Самый  добрый  в мире,

             В шубу - валенки одет;
            Бородой седой зарос,
             Наш любимый...» (Дед Мороз)

(Воспитатель вносит игрушку Деда Мороза)

Дед Мороз: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие вы молодцы, знаете кто я такой. Я так к вам торопился, ребята, что забыл для вас ёлочку. И поэтому очень огорчился.

Воспитатель: Дед Мороз! Не огорчайся, наши ребята  тебя порадуют, нарисуют веточки ёлки.  Да еще и новым способом – поролоном. Эти ветки мы разместим на мольберте и получится новогодняя красавица.  

Дед Мороз: Как же я буду рад! А еще посмотрю, как трудятся ребята.

2 часть – Содержательный этап

Воспитатель: Вставайте ребята возле мольберта, я вам покажу, как правильно рисовать поролоном.  Как вы думаете, каким цветом будем рисовать ветки ёлки?

Дети: Зелёным 

(Делает показ  на мольберте, определяя  нужный цвет).

Воспитатель: Я беру поролон в правую руку и обмакиваю чуть-чуть в зеленую краску. Обратите внимание на нарисованный контур, наносим – только на нарисованный контур. Сначала – длинную веточку, а затем две короткие.

Воспитатель: Какой длины ветки? Какого цвета?

Дети:   1 длинная веточка и 2 короткие, зелёного цвета.

Воспитатель: По окончании работы  вытираем пальцы  рук салфеткой и выбрасываем в ёмкость для сбора мусора.

Воспитатель: А  перед тем, как начать работу давайте разомнем пальчики.

(Проводится пальчиковая игра)

«Мы повесили игрушки

От подставки до макушки:

Шарики цветные,

Рыбки золотые,

Золотые петушки,

Разноцветные флажки!

Громко хлопнула хлопушка-

Бах! Бах! Бах!

Зазвенели все игрушки -

Ах! Ах! Ах!» (https://nsportal.ru)

(Дети приступают к рисованию, воспитатель помогает отстающим)

Воспитатель: Кто закончил работу, поролон складываем в ёмкость для сбора мусора, обязательно пользуемся салфеткой.  

3 часть – Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, а с каким новым способом рисования мы сегодня познакомились?

Дети: Техникой рисования поролоном

Воспитатель: Дед Мороз, посмотри, как постарались наши ребята, какие красивые получились ветки ёлок.

Д М: Молодцы ребята! Все справились. Как вы красиво нарисовали ветки! Теперь я их соберу в большую ёлку. Пусть все полюбуются! Спасибо вам!

(Дед Мороз благодарит детей  за проделанную работу и уходит.

Организуется выставка детских работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Украшаем елку

Непосредственно – образовательная деятельностьво второй группе раннего возрастапо разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Тема: &laq...

Конспект ООД "Елка"

Конспект организованной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема ООД: « Елка»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Програ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Елка» в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Елка» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия «Елка»

Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкци...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. "Новогодняя елка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Новогодняя елка"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Украшаем елку»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 5-6 лет "Украшаем елку"...