Конспект Украшаем елку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно – образовательная деятельность
во второй группе раннего возраста
по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Тема: «Украшаем елочку»
Задачи:
· Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
· Формировать умение выделять величину предметов;
· Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
· Формировать умение выделять причину предметов;
· Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой шар – маленький шар, большая елка – маленькая елка);
· Формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
· Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина);
· Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (ходить, как медведь: барабанить, как зайчик), способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемыми взрослым; совершенствовать умение выполнять плясовые движения по кругу; менять движения с изменением содержания песни;
· Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;
· Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово; объяснение способов выполнения работы; указания, помощь, вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; самостоятельное выполнение действий, танец.
Материалы: игрушка Дед-Мороз, большие и маленькие елки, вырезанные из картона зеленого цвета (для каждого ребенка); коробка с вырезанными из картона кругами разной величины (большие и маленькие).
Словарная работа: Елочка, красный, синий, желтый шарик, большой, маленький.
Этап НОД | Методы, формы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
Открытый вход в деятельность
Мотивация к деятельности
Деятельностный этап
Рефлексивный
| Сюрпризный момент, игровая ситуация
ВХЛ
Создание проблемной ситуации
Совместная деятельность с воспитателем
Рассматривание предметов
Динамическая пауза
Выполнение практической работы с помощью воспитателя
ВХЛ
| Воспитатель приносит в группу игрушку – деда мороза, от лица игрушки здоровается с детьми. В-ль: -Кто пришел? Что принес? Знаем мы: Дед Мороз, Дед седой, с бородой, Он наш гость дорогой. Он нам елку зажжет, с нами песни споет. (Е.Благинина) В-ль показывает вырезанные из картона зеленого цвета елки и раскладывает их на столе. В-ль: -Посмотрите, какие елочки принес нам Дед Мороз. Много или мало елочек принес нам Дед Мороз? Какие по величине елочки? - Лена возьми большую елочку. Какую по величине елку взяла Лена? -Света, возьми маленькую елочку. Какую елочку взяла Света? - Кто из девочек взял большую елку? (кладет по одной большой и маленькой елке на разные стороны стола.) -Давайте выберем и положим большие елочки к большой елке, а маленькие – к маленькой, а Дед Мороз, посмотрит, как вы хорошо это сделаете.
В-ль: -Вот какой красивый лес получился. Здесь растут у нас большие елочки, высокие. Давайте встанем около стульчиков и покажем, какие елки выросли. Поднимите руки и покажите, какие большие, высокие елки. В-ль: - А где лежат маленькие елочки? Покажите, какие они маленькие, низкие. В-ль: - Украсим елочку? В-ль: - Возьмите себе елочку, какя вам понравится. Посмотрите, Дед Мороз принес новогодние шары, чтобы украсить ими елочку. (Показывает коробку с вырезанными из картона кругам разной величины.) У вас большие и маленькие елочки. Шары тоже большие и маленькие. Большие елки будем наряжать большими шарами, а маленькие – маленькими. Выбирайте шары нужной величины и раскладывайте их по всей елке: вверху, внизу, все веточки украсьте. В-ль: -Дед Мороз, посмотри, как дети нарядили елочки. (Восп-ль от лица игрушки-деда-мороза хвалит детей, рассматривает поделки, предлагает детям показать большие и маленькие елки, шары, найти шары желтого, красного и синего цветов.) В- ль: -Всю елку до макушки украсили игрушки! Вставайте в хоровод, встречайте Новый год! (В.Берестов) В-ль: - Приглашаю всех в хоровод. П /игра «Новогодний хоровод» (муз.И.Показаньева,сл.А.Потаниной).Воспитатель показывает движения, дети повторяют. По желанию детей танец можно повторить. | Дети здороваются и машут ручкой в знак приветствия.
Дети рассматривают игрушку.
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети с воспит-м сортируют фигуры в виде елок по величине, раскладывая их на столе (слева и справа). В-ль просит назвать величину фигурки и уточняет, куда ее нужно положить, сопровождает действия детей словами, задает вопросы, вызывая речевую активность детей, используя индивидуальные и хоровые ответы.
Дети встают со стульчиков и поднимают руки вверх и встают на носочки.
Дети присаживаются на корточки и опускают руки вниз.
Ответы детей
Дети выполняют задание
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ukrashaem_elku.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
606032 Нижегородская обл.
г. Дзержинск пр. Ленина д №-13 Б
тел.:28-13-02
ИНН 5249054540
КПП 524901001
ОГРН 1025201757030
Ds39@uddudz.ru
Конспект
Непосредственно – образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
На тему: «Украшаем елку»
1 группа детей раннего возраста
МБДОУ «Детский сад №39»
Воспитатель Анохина О.А.
Высшая кв.категория
1 группа раннего возраста
г.Дзержинск
2017г.
Непосредственно – образовательная деятельность
во второй группе раннего возраста
по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Тема: «Украшаем елочку»
Задачи:
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
- Формировать умение выделять величину предметов;
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
- Формировать умение выделять причину предметов;
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой шар – маленький шар, большая елка – маленькая елка);
- Формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
- Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина);
- Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (ходить, как медведь: барабанить, как зайчик), способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемыми взрослым; совершенствовать умение выполнять плясовые движения по кругу; менять движения с изменением содержания песни;
- Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово; объяснение способов выполнения работы; указания, помощь, вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; самостоятельное выполнение действий, танец.
Материалы: игрушка Дед-Мороз, большие и маленькие елки, вырезанные из картона зеленого цвета (для каждого ребенка); коробка с вырезанными из картона кругами разной величины (большие и маленькие).
Словарная работа: Елочка, красный, синий, желтый шарик, большой, маленький.
Этап НОД | Методы, формы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
Открытый вход в деятельность Мотивация к деятельности Деятельностный этап Рефлексивный | Сюрпризный момент, игровая ситуация ВХЛ Создание проблемной ситуации Совместная деятельность с воспитателем Рассматривание предметов Динамическая пауза Выполнение практической работы с помощью воспитателя ВХЛ | Воспитатель приносит в группу игрушку – деда мороза, от лица игрушки здоровается с детьми. В-ль: -Кто пришел? Что принес? Знаем мы: Дед Мороз, Дед седой, с бородой, Он наш гость дорогой. Он нам елку зажжет, с нами песни споет. (Е.Благинина) В-ль показывает вырезанные из картона зеленого цвета елки и раскладывает их на столе. В-ль: -Посмотрите, какие елочки принес нам Дед Мороз. Много или мало елочек принес нам Дед Мороз? Какие по величине елочки? - Лена возьми большую елочку. Какую по величине елку взяла Лена? -Света, возьми маленькую елочку. Какую елочку взяла Света? - Кто из девочек взял большую елку? (кладет по одной большой и маленькой елке на разные стороны стола.) -Давайте выберем и положим большие елочки к большой елке, а маленькие – к маленькой, а Дед Мороз, посмотрит, как вы хорошо это сделаете. В-ль: -Вот какой красивый лес получился. Здесь растут у нас большие елочки, высокие. Давайте встанем около стульчиков и покажем, какие елки выросли. Поднимите руки и покажите, какие большие, высокие елки. В-ль: - А где лежат маленькие елочки? Покажите, какие они маленькие, низкие. В-ль: - Украсим елочку? В-ль: - Возьмите себе елочку, какя вам понравится. Посмотрите, Дед Мороз принес новогодние шары, чтобы украсить ими елочку. (Показывает коробку с вырезанными из картона кругам разной величины.) У вас большие и маленькие елочки. Шары тоже большие и маленькие. Большие елки будем наряжать большими шарами, а маленькие – маленькими. Выбирайте шары нужной величины и раскладывайте их по всей елке: вверху, внизу, все веточки украсьте. В-ль: -Дед Мороз, посмотри, как дети нарядили елочки. (Восп-ль от лица игрушки-деда-мороза хвалит детей, рассматривает поделки, предлагает детям показать большие и маленькие елки, шары, найти шары желтого, красного и синего цветов.) В- ль: -Всю елку до макушки украсили игрушки! Вставайте в хоровод, встречайте Новый год! (В.Берестов) В-ль: - Приглашаю всех в хоровод. П /игра «Новогодний хоровод» (муз.И.Показаньева,сл.А.Потаниной).Воспитатель показывает движения, дети повторяют. По желанию детей танец можно повторить. | Дети здороваются и машут ручкой в знак приветствия. Дети рассматривают игрушку. Дети отвечают на вопрос воспитателя Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети с воспит-м сортируют фигуры в виде елок по величине, раскладывая их на столе (слева и справа). В-ль просит назвать величину фигурки и уточняет, куда ее нужно положить, сопровождает действия детей словами, задает вопросы, вызывая речевую активность детей, используя индивидуальные и хоровые ответы. Дети встают со стульчиков и поднимают руки вверх и встают на носочки. Дети присаживаются на корточки и опускают руки вниз. Ответы детей Дети выполняют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Украшаем елку
Творческая работа ребенка...
Мастер-класс "Дидактическая игра с прищепками "Украшаем елку""
Игра позволит расширять и закреплять представления детей о геометрических фигурах, об основных цветах, о величине предметов, а также развивает мелкую моторику и познавательные способности....
"Ангел украшает елку"
Аппликация в подготовительной группе «Елочка красавица»(Коллективная работа)Цель. Учить детей преобразовывать готовые формы. Обучать вырезанию по фоамирану. Формировать умение правильно держать н...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Украшаем елку"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Украшаем елку"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Украшаем елку»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 5-6 лет "Украшаем елку"...
Конспект беседы "Зачем украшают елку" для детей средней группы
Задачами данной беседы является: знакомство детей с с историей происхождения елки, развитие любознательности, наблюдательности, воспитание любви и уважения к русским народным традици...
Конспект занятия по ФЭМП «Как мы украшали елку»
Цель: учить сравнивать две группы предметов путем приложения.Задачи:Образовательные:Закреплять знание понятий и слов: столько - сколько, больше, меньше, поровну.Закреплять умение различать простр...