Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Моя станица Попутная - моя малая Родина"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи: Формировать любовь к родой станице, обогащать и расширять знания о памятных местах станицы и епе достопримчательностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poputnaya.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Моя станица Попутная – моя малая Родина».
Формировать любовь к родной станице, обогащать и расширять знания о памятных местах станицы, ее достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Ход. Организационный момент. ( Дети стоят в кругу. )
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Упражнение – приветствие: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю!
Я вас всех приветствую! (дети садятся на свои места).
- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина?» Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, район, станица, улица, дом и наш любимый детский сад, в который вы ходите, наш маленький кусочек нашей огромной страны.
- Как называется наша страна?
- Правильно! Россия. Нам посчастливилось жить в самом живописном уголке России. А в каком крае мы живем?
- Правильно! В Краснодарском крае.
Педагог читает стихотворение кубанского поэта Виктора Подкопаева «Мой край».
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный –
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш Краснодарский!
- А как называется наш район?
- А как называется станица, в которой мы с вами живем?
- На свете очень много городов, станиц, а мы с вами будем говорить о нашей любимой станице – Попутной, нашей малой Родине. Вы можете себе представить, что когда-то на этом месте, где сейчас расположена наша станица, ничего не было? Наша станица не была бы такой, как сейчас, если бы не было таких трудолюбивых людей, умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и радостной жизни вам, детям. Каждый живущий в нашей станице считает ее самой красивой, самой уютной и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть станичников, которые делают все для того, чтобы наша станица становилась с каждым годом краше и краше. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свою станицу, а любить – значит, знать его. А давайте назовем памятные места и достопримечательности нашей станицы.
( Дети называют, поочередно выходя к доске, на которой висят фотографии с видами и достопримечательностями станицы, рассказывают об одной их них.)
Проведение игры « Что вы знаете о своей станице?»
- Назови, какие станицы соседствуют рядом с нашей станицей Попутной?
- Кто глава станицы Попутная?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Какие улицы станицы мы знаем?
- Что находится рядом с детским садом?
- Где работают и трудятся жители нашей станицы?
- Как должны люди относиться к своей станице?
- Молодцы! Вы своими ответами показали, что знаете и любите свою станицу. А сейчас давайте с вами помечтаем о том, что вы захотите сделать для нашей станицы, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту…»
Проведение игры «Мечтатели».
-Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю. Что каждому из вас обязательно удастся осуществить мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре нашей станицы светит Солнце (показывает). Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать свой лучик – свою мечту. И пусть она исполнится в будущем!
( Каждый ребенок рисует по одному лучику-мечте на листе).
Итог. Вопросы к детям.
- О чем мы беседовали сегодня?
- Чем вам понравилась наша беседа?
- Что вы сможете рассказать о нашей станице приезжему человеку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"
Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".
Цель: Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»Цель:Закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая Родина"...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. «Мой город-моя малая Родина».
Расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....
Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе «Моё Усолье-моя малая Родина»
Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе «Моё Усолье-моя малая Родина». Презентация на тему: "Моё Усолье-моя малая Родина"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Мой город- моя малая Родина"
quot;Мой город Холмск" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, желание лучше узнать историю родного края....