Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Мой город- моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Мой город Холмск" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, желание лучше узнать историю родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие "Мой город-моя малая Родина" | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Радуга» МО «Холмский городской округ» Сахалинской области
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Мой город - моя малая Родина!»
подготовила: педагог I квалификационной категории
Галеева В.А.
г. Холмск
2024г.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Мой город - моя малая Родина»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, желание лучше узнать историю родного края.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление, что такое малая Родина.
- расширять знания детей о родном городе.
Развивающие :
- закреплять у детей знания о домашнем адресе (улице, на которой он живёт).
- развивать любознательность, кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт.
- формировать гражданско-патриотические чувства.
Словарная работа: достопримечательности, герб, холмчане, Татарский пролив.
Предварительная работа: беседы о стране, о городе Холмск, чтение стихов о Родине, рассматривание фотографий и иллюстрации с изображением природы и достопримечательностей города, рисование рисунков «Дом в котором я живу».
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации родного города Холмск, ИКТ-презентация города, раскраски герба г. Холмск, мяч.
Ход ООД
1.О.м.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
- Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим слово «Здравствуйте!»?
Правильно, здоровья!
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
- А сейчас давайте поприветствуем наших гостей и скажем «Здравствуйте!»
2.Сюрпризный момент (Пришло письмо и посылка от Незнайки)
-Ребята, давайте прочитаем письмо
Дорогие мои друзья! Я так хотел приехать к вам в гости, послушать вас и путешествовать с вами, но к сожаленью я сильно заболел, пришлось отложить поездку, но я вам отправляю посылку, которая думаю вам понравится, а вскрывать её я попрошу вас в конце занятия! Я думаю, что у вас сегодня будет очень интересно, но от вас я жду фотографии вашего занятия. Ну что ж, ребята, выполним просьбу Незнайки и поможем ему? А Незнайке желаем скорейшего выздоровления!
Интересно, что же такое отправил нам Незнайка, ну ладно узнаем в конце занятия.
3.Беседа с детьми
- Ребята, знаете ли вы, что означают слова Русь, россияне? Некоторые ученые полагают, что слово «Русь» происходит от слова «русло». Ведь на Руси множество больших, малых рек и морей. И города, и деревни наши предки строили на берегах водоемов. Значит Россия – страна, где много рек , озер и морей, а русский человек, живущий у воды.
Велика наша Россия! Привольно раскинулась она от крайнего Севера до южных морей. Это огромная страна. (рассматривание на карте). Но у каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где ты родился, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая родина – это небольшая деревня, для других - город.
А мы с вами живём на самом большом острове России.
Как называется наш остров?
О.Сахалин (показ слайда)
-А для нас малая родина – это наш любимый город.
Сабина и Арина расскажут нам стихотворение об этом.
Как называется город, в котором мы живем?
- Холмск.
-Ребята, как называют тех, кто живет в городе Холмск?
-Холмчане.
-Правильно мы с вами Холмчане. Давайте вместе скажем «Мы Холмчане!»
-Ребята, Холмск - красивый город, стоит на берегу Татарского пролива.
Наш город стоит где и какого пролива?
- Татарского.
4.История Холмска начинается с основания в1870 году русского военного поста в айнском селении Маука, что располагалось на юго- западном побережье Сахалина. Десять солдат 4-го Восточно – Сибирского линейного батальона во главе с поручиком В.Т Фирсовым, прибывшие сюда на винтовой шхуне «Восток». Стали первыми основателями российского населенного пункта на этом берегу Татарского пролива, положивший начало строительству города Холмска. Здесь побывало много мореплавателей. Наш город был селением айнов (местные жители) и назывался Маука.
Позже в результате поражения России в русско – японской войне южная часть Сахалина отошла Японцам. Населенный пункт Маука стал произноситься как Маока. Если перевести на русский язык Маука или Маока означает «Город, поросший шиповником».
Маока превращался в крупный транспортный центр Карафуто. Были построены порт, железнодорожный вокзал, почта, бумажная фабрика, добывался уголь, работали лесозаготовительные предприятия, развивалось сельское хозяйство.
В августе 1945года Советский Союз объявил Японии войну, как союзнику фашисткого лагеря и к причалу порта Маока подошли десантные корабли. Атака наших солдат была неожиданной и японцы отступили, неся большие потери и наш город был освобожден от японцев.
Для освобожденных городов Сахалина началось новое время. В июне 1946 года был образован Холмский район, его центром стал г.Холмск, который ранее назывался Маока.
- Ребята, как вы думаете, почему наш город назвали Холмском?
-Правильно, а сейчас послушаем Вику, Кристину и Веронику они расскажут нам
стихотворение «Столица Сахалинских моряков»
Ярчайшей страницей в истории г.Холмска и Сахалинской области является строительство паромной переправы Ванино- Холмск в 1973году. Теперь это город- порт, наш город называют главными морскими воротами Сахалина. Через наш порт по единственной в России паромной переправе осуществляется постоянная связь острова с большой землей.
в Холмске расположились 2 морских порта: торговый, со своей богатой историей и Сахалинский западный морской порт.
Наш город находится на о.Сахалин.
Ребята, у каждой страны, у каждого города есть свои отличительные знаки - государственные символы: герб, флаг и гимн.
И у нашего города есть свои отличительные символы.
-Это герб нашего города, посмотрите, что на нем нарисован?
(Зеленые холмы говорят о названии города Холмска – центра района. Зеленый цвет символизирует связь с природой, плодородие, жизнь, надежду и здоровье.
Изображение золотого каната, затянутого узлом на кольце якоря, означает связь Сахалина с материком посредством единственной в России паромной переправы.
Якорь- древнейший символ человечества, связанный с профессией мореплавателей.
И что Холмск является центром морского судоходства и рыболовства.
Лазоревое поле герба передает географическое расположение Холмского района – на берегу Татарского пролива.
Ну, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему современному городу.
5. ФИЗМИНУТКА
Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны)
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет, (руки на поясе, повороты в стороны с приседанием)
Нас на улицу зовет.
Мы живем и растем (ходьба на месте)
В детский садик мы идем.
6. Загадки об объектах города с презентацией
- Много интересных мест есть в нашем городе, и я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай свой город?»
1. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это?... (детский сад); фото
2. Стоит дом, кто в него войдет,
Тот много знаний приобретет… (школа) фото
3. Снаружи смотришь – дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными… (библиотека) фото
4. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
Послать посылку срочно,
Или купить конверт.
И это здание… (почта) фото
5. Люди в белом не скучают,
Курс леченья назначают
Если кто – то заболел
Все идут лечиться в районную… (больницу) фото
6. Если холодильник пуст,
Нет ни хлеба, ни картошки.
Ты сюда входи скорей и бери корзину
Покупай, что повкусней в нашем … (магазине) фото
7. Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги,
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди … (памятники) фото
Сейчас Василиса расскажет нам свое стихотворение «Памятник»
-В нашем городе есть много улиц и у каждого есть свое название. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес.
А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес?
Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы можно было вызвать скорую помощь, чтобы можно пригласить в гости своих друзей.
Воспитатель: Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес? Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес.
8.Игра «Назови домашний адрес» дети передают флажок и называют свой домашний адрес.
А еще, ребята, в нашем городе живет много хороших и добрых людей разных национальностей.
Русские, татары, башкиры, украинцы, чуваши, немцы, корейцы, таджики, белорусы и др.
все люди независимо от национальности живут в мире и дружбе, и всех нас называют – Холмчане!
Давайте повторим наш город- многонациональный
Наш город в свои 153 года обновляется, строится, хорошеет и все это благодаря усилиям наших тружеников – холмчан, ваших родителей. В последние годы здесь выросли здания ледового комплекса, школы, детские сады, спортивные и детские площадки, новые дома, преображается Приморский бульвар. И холмчане гордятся своим городом!
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы много узнали о своём городе, нашей маленькой Родине. Любите и берегите свою Родину, свой город. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, природа у нас уникальная, берегите её. Город наш особенный, красивый и пожелаем, чтобы он жил и дальше процветал. И когда вы будете взрослыми, поедете куда-нибудь учиться и вам хотелось бы вернуться обратно в свой родной город!
Рефлексия.
-Ребята вам понравилось наше занятие?
- Что вам запомнилось?
-О чем сегодня расскажите своим родителям?
Хочется сказать всем спасибо
И в заключении я хочу открыть сюрприз от Незнайки. Огромное ему спасибо за раскраски!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"
Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".
Цель: Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»Цель:Закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая Родина"...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. «Мой город-моя малая Родина».
Расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....
Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе «Моё Усолье-моя малая Родина»
Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе «Моё Усолье-моя малая Родина». Презентация на тему: "Моё Усолье-моя малая Родина"...