Конспект ООД по изобразительной деятельности "Что за птица? Ворон"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по изобразительной деятельности
на тему:
«Что за птица? (Ворона)»
Средняя группа
составила:
Левина Елена Геннадьевна
Москва 2015
Программное содержание:
Обогащение опыта впечатлений детей через восприятие образа вороны-крикуньи, её характера, взаимоотношений с другими птицами. Развитие наблюдательности и умение видеть интересное в привычном. Создание выразительного образа птицы (работа от пятна). Формирование интереса к черной, серой краскам и их сочетаниям.
Развивать навыки рисования кистью и красками.
Закрепить представления о зимующих птицах (название, внешний вид, сходства и различия).
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением вороны, аудиодиск «Экология» с записью птичьих голосов, фланелеграф, , клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, тонированные листы бумаги, образец рисунка вороны.
Используемая литература:
Горяева Н.А. «Программа для дошкольных образовательных учреждений. Первые шаги в мире исскуства» под редакцией Б.М. Неменского
Горяева Н.А. «Маленький художник 4-5лет»
Предварительная работа:
Беседы на тему «Зимующие птицы»
Наблюдения за воронами.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Загадывание загадок, проведение дидактической игры «Узнай по описанию».
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?.. (Ворона)
Вот она – серая ворона. (Показ картинок и фотографий). Какие слова в загадке навели вас на мысль о вороне? (Ответы детей).
Ворона «носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет».
Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья.
Вороны – разговорчивы птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу.
Гнезда вороны вьют высоко на дубах, тополях. Любят селиться на боярышниках. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Боярышник хоть и не высок, но зато колюч. А это от врагов верная защита. Строят гнездо вороны из толстых веток, внутри выстилают мхом, шерстью. А попадется им человеческий мусор – вата, тряпки, нитки – используют и его.
Вороны очень радуются наступлению весны: распускают хвосты, подергивают крыльями и хрипло орут.( Звучит аудиозапись с голосом вороны.)
Давайте попробуем «поговорить» на вороньем языке – покаркать.
(Звукоподражание).
Вот ребята посмотрите, какие бывают вороны (рассмотреть иллюстрации с повадками птицы).
Эта черная ворона
Тяжело слетела с клёна,
Важно по снегу прошла,
Корку хлебную нашла,
Воробьишек разогнала-
Ишь, воришки, всё им мало!
И взлетела на забор,
Громко каркнув во весь двор!
Давайте, рассмотрим ворону. У неё глуповато-важный вид, голова у вороны продолжение её сильного туловища. А какой мощный клюв!
Нарисуйте и вы свою ворону, используя серую и черную краски.
Ворона может гулять по снегу, оставляя следы-веточки, каркать « во все воронье горло», гонять воробьев, размахивая крыльями, или торжественно восседать на ветке дерева.
Каким цветом вы будете рисовать? Как получить необходимый цвет? Какие краски нужно смешать? (Ответы детей, выполнение работы).
После выполнения, рассмотреть получившиеся работы.
Физкультминутка
Пришло время поиграть. Игра «Вороньи гнезда». Дети делятся на команды (по 3-5 человек) – обитателей вороньего гнезда (большой обруч). Под слова стихотворения дети бегают, размахивая руками «крыльями» и произнося в конце каждой строки «кар-кар-кар». По команде « ночь» дети занимают свои места. Побеждает то «гнездо», которое заняло свой обруч первым.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
В своих гнездах засыпают:
Кар-кар-кар!
Приложение №1
Детские работы
Приложение №2
Этапы работы
Рисуем пятно
Пририсовываем голову
Подрисовываем хвост
Рисуем одно крыло
Рисуем второе крыло
Вот появились лапки
Вот наша ворона уже каркает! КАР-КАР!
КАК ВАМ МОЯ ВОРОНА?!
Приложение №3
Демонстрационный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Ворона Вера в гостях у ребят"
Конспект занятия поможет воспитателю подготовиться к НОД "Коммуникация" (обучение грамоте) по теме "Знакомство со звуками в-вь и буквой в" в игровой форме с использованием мультимедийной презентации...
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Сорока-ворона»
Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.Оборудование:Предм...
Ознакомление с окружающим. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ. "Ворона и воробей".
Сравнение птиц. Закрепление знаний о частях тела птиц. Знакомство с повадками птиц. Воспитывание бережного отношения к птицам....
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороной»
Цель: Расширение знаний детей о зимующих птицах, их повадках путем наблюдения.Задачи:· углублять представление о вороне;·...
Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"
Цель: познакомить детей с басней, как литературным жанром.Задачи:Воспитательные:- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;- воспитывать чувство доброжелательности, сопережива...
Конспект занятия во второй младшей группе "Сорока-ворона"
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе детского сада "Сорока-ворона" по русским народным потешкам....