Конспект занятия во второй младшей группе "Сорока-ворона"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе детского сада "Сорока-ворона" по русским народным потешкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_ml.gr_._soroka-vorona.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 154 «Лебедушка» г. Брянск
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Сорока-ворона»
Воспитатель:
Чубарова М.В.
Брянск – 2023г.
Цель. Знакомить детей с русской народной традицией гостеприимства через драматизацию и разучивание русских народных потешек.
Программные задачи. Помочь детям запомнить русскую народную потешку «Сорока-ворона», повторить потешку «Ай, качи-качи-качи!», колыбельную. Развивать память, речь детей. Воспитывать культуру поведения, интерес и любовь к русским народным традициям.
Материал. Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленточки и т.п.), костюм Сороки-вороны (шаль, платок с пришитым к нему клювом). Деревянные ложки (по 2 штуки на каждого ребенка). Элементы русского костюма для детей (мальчикам – рубашки с поясочками, девочкам – платочки). Аудиозаписи русских народных мелодий («Калинка», колыбельная «Ай, качи-качи-качи…», «Сорока-ворона» (минус)). Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, стол, накрытый скатертью, тканая дорожка, чугунок, ухват, поднос с бутафорской выпечкой, посуда: глиняные мисочки, чашечки, расписные ложки, поварешки). Игрушка-птичка.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Приветствие гостей:
Здравствуйте, гости дорогие!
Заходите, проходите,
На наше убранство поглядите!
В нашей избе весело живут:
Потешки сказывают да песенки поют!
2. Основная часть.
Воспитатель. Дети, хотите пойти в гости к сороке-вороне?
(Предлагает пройти к зеркалу в уголок ряжения. Каждый малыш получает какую-то деталь русского национального костюма, например, девочкам раздают косыночки и бусы, а мальчикам – цветные пояски и кепочки).
Какие красивые у нас ребята! Подойдите к зеркалу, и вы увидите, что это действительно так.
Дети приходят в дом Сороки-вороны.
Воспитатель. Тук-тук! Здесь живет сорока-ворона?
(Воспитатель оборачивается и переодевается в костюм сороки-вороны: на голову надевает платочек, к которому пришит «клюв», на плечи наброшен большой расписной платок с кистями)
Сорока-ворона. Входите, гости дорогие, вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи!
(Показывает блюдо с бутафорскими пирожками, баранками).
Сорока-ворона. Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. Надо их положить на окошко, чтобы остудились, а потом я вас угощу. А сейчас расскажу, где летала, что видала, если вы меня хорошенько попросите.
Дети громко приговаривают: «Сорока-ворона, где была?»
Сорока-ворона. Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала… Прошу за стол, гости дорогие!
(Текст потешки прерывается. Из печи достается ухватом горшочек с кашей, ставится на стол).
Сорока-ворона (помогает детям сесть за стол) Сорока-ворона! Где была? Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала!
(Таким образом, в процессе драматизации дважды повторяется первая часть потешки).
Сорока-ворона (продолжает раздавать детям угощение). Этим дала в чашечке, этим – в плошечке, этим – в поварешечке. Этим – на ложечке. А этому – весь масленичек!
(При последних словах Сорока-ворона кладет на ладонь игрушку-птицу)
Вот он, мой сынок, вороненок! Ему весь масленичек!
(Сорока-ворона раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу).
Сорока-ворона. Ребята, вкусная ли каша? Кого еще угостить?
Вам понравилась моя каша? Дети, давайте споем песенку и сыграем на ложках для моего вороненка.
(Потешка повторяется от начала до конца. Воспитатель побуждает детей проговаривать и пропевать текст вместе с ним. При этом дети отбивают ритм песенки на деревянных ложках.)
Сорока-ворона. Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-вороненок? Скажи мне на ушко. (Прикладывает игрушку к уху.) Очень? Что ты хочешь? Чтобы ребята поплясали?
(Сорока-ворона исполняет русский танец вместе с детьми под русскую народную мелодию «Калинка».)
Сорока-ворона. И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.
Воспитатель. Ребята, давайте мы для него песенку споем.
(Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную под музыку «Ай, качи-качи-качи…». Сорока-ворона укачивает вороненка и подпевает.)
Ай, качи-качи-качи,
Прилетели к нам грачи,
Прилетели, поглядели,
На ворота наши сели.
Ворота-то скрип, скрип,
А сыночек-то мой спит, спит.
3. Итог.
Сорока-ворона. Тихо, дети, вороненок спит. А вам уже пора домой, в группу. Скажите спасибо за кашу, за потешку, за песенку. До свидания, гости дорогие, приходите еще, ждать вас буду. Возьмите гостинцы – мои бараночки (булочки, калачики, пирожки) с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами.
Воспитатель. (Переодевается) Спасибо, дорогая Сорока-ворона! Мы еще придем к тебе в гости. Спасибо за гостинцы! (Берет блюдо с печеным изделием) Мы пойдем обедать.
(Дети прощаются с Сорокой-вороной, машут ей рукой и на цыпочках выходят, чтобы не разбудить вороненка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....