Конспект комплексной ООД "По рассказу В.Бианки "Купание медвежат" ИЗО и ручной труд. Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnoy_ood_po_rasskazu_v.bianki_kupanie_medvezhat.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной ООД
(подготовительная группа)
Тема: «По рассказу В.Бианки «Купание медвежат»».
Журнал «Дошкольное воспитание» (ИЗО и ручной труд)
Левина Елена Геннадьевна,
воспитатель,
ГБОУ СОШ № 572 ДО-6 г. Москвы
Тема: «По рассказу В.Бианки «Купание медвежат»».
Интеграция областей -познавательная и художественно-эстетическая (продуктивная деятельность)
Цель занятия:
Побуждать рассказывать о самом запомнившемся эпизоде из рассказа.
Закреплять умение рассказывать о своем рисунке.
Закреплять умение отражать в рисунке содержание литературных произведений, передавать соотношение фигур взрослого животного и детеныша.
Закреплять умение делать набросок простым карандашом и аккуратно закрашивать цветными.
Материалы:
Рассказ В.Бианки «Купание медвежат», иллюстрации художника Евгения Чарушина (медвежата и медведица с медвежатами), альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина к рассказам о животных, рассматривание фотографий и картинок с изображением диких животных, чтение рассказов о животных.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат». Задает вопросы по тексту:
О ком говорится в этом рассказе?
Почему охотник испугался медведей и влез на дерево?
Зачем медведица купала медвежат?
Почему медвежата не хотели купаться?
Почему медведица отшлепала медвежонка?
Чем закончился рассказ?
Далее педагог рассказывает детям о том, что многие художники очень любят иллюстрировать рассказы о животных. Показывает детям две иллюстрации с изображением медведицы и медвежат. Предлагает детям вспомнить фамилию художника-иллюстратора, который выполнил эти работы.
Педагог рассказывает детям, что Евгений Чарушин, также как и Виталий Бианки очень любил природу и животных. Он наблюдал за животными, особенно за малышами и делал небольшие наброски рисунков. Подмечал движения, характер, неуклюжесть.
Предлагает детям рассмотреть внимательно медвежат на иллюстрациях и описать их. Какие у них глазки, мордочки, лапы, шерстка?
Что можно сказать про медведицу? Какая она?
Чем отличаются малыши от мамы?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог и озвучивает его.
«Медвежата маленькие и круглые. Головы у них большие и круглые, мордочки вытянуты, носы круглые и черные, глазки внимательные и любопытные, лапы косолапые и неуклюжие, шерстка пушистая и лохматая. Медведица большая, сильная, крупная, заботливая. Медвежата вдвое мельче ее».
Воспитатель предлагает детям проиллюстрировать рассказ В.Бианки «Купание медвежат».
Вспомнить интересный, самый понравившийся эпизод и постараться его изобразить.
Напоминает детям о том, что необходимо при рисовании взрослого животного и малышей соблюдать пропорции, они должны отличаться по размеру (малыши ниже и мельче мамы), пропорции частей тела соответствовать их общему размеру. Пропорции тела у медведицы правильные, а у малышей голова большая и почти равна туловищу. Малыши головастые, толстолапые, круглые. Медведица вдвое больше и крупнее медвежат, поэтому ее голова и лапы тоже крупнее и больше, чем у малышей.
Обращает внимание детей на размещение персонажей на листе. При рисовании надо использовать все пространство листа.
Постараться передать не только внешний вид медведей, но и характеры, и настроение их в данном эпизоде.
Предлагает сделать сначала набросок простым карандашом, а затем раскрасить его цветными.
Постараться с помощью штриховки передать пушистый мех животных. Обратить внимание на то, что мех медведицы длиннее и гуще, чем у малышей, поэтому и рисовать его надо длинными штрихами, не отрывая руки от листа бумаги.
Напоминает детям о том, чтобы они не забыли, нарисовать и окружающую медведей природу.
В конце занятия дети представляют свои работы, и рассказывают о них. Какой эпизод рассказа больше всего понравился и почему? Удалось ли передать в рисунке задуманное ранее?
Рисунки вывешиваются на доску и дети рассматривают их. Анализируют, отмечают понравившиеся им, находят интересные детали, удачное цветовое решение. Воспитатель подводит итог занятию и предлагает в свободное время придумать продолжение рассказа о медвежатах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Утиная история"
Конспект занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»
На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....
конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Белый медведь и северное сияние» (ручной труд) подготовительная группа
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию...
Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа) Тема: « Барашек»
Задачи:Образовательные:1. Обучать созданию игрушки на основе готового бумажного шарика, (раннее изготовленного детьми в свободное время) .2. Закреплять знания о свойствах шерсти и ваты.3. Сформировать...
Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема: «Волшебный клубок»
Конспект занятия по ручному труду подготовительная группаТема: «Волшебный клубок» Программное содержание. Учить детей делать поделки из ниток путем наматывания их на картон-основу, ск...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Волшебница - вода"
Программное содержание:Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом.Упражн...