Конспект комплексной ООД "По рассказу В.Бианки "Купание медвежат" ИЗО и ручной труд. Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Левина Елена Геннадьевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексной ООД

(подготовительная группа)

Тема: «По рассказу В.Бианки «Купание медвежат»».

Журнал «Дошкольное воспитание» (ИЗО и ручной труд)

Левина Елена Геннадьевна,

воспитатель,

ГБОУ СОШ № 572 ДО-6   г. Москвы

Тема: «По рассказу В.Бианки «Купание медвежат»».

Интеграция областей -познавательная и художественно-эстетическая (продуктивная деятельность)

Цель занятия:

Побуждать рассказывать о самом запомнившемся эпизоде из рассказа.

Закреплять умение рассказывать о своем рисунке.

Закреплять умение отражать в рисунке содержание литературных произведений, передавать соотношение фигур взрослого животного и детеныша.

Закреплять умение делать набросок простым карандашом и аккуратно закрашивать цветными.

Материалы:

Рассказ В.Бианки «Купание медвежат», иллюстрации художника Евгения  Чарушина (медвежата и медведица с медвежатами), альбомные листы, простые  и цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина к рассказам о животных, рассматривание фотографий и картинок с изображением диких животных, чтение рассказов о животных.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат». Задает вопросы по тексту:

О ком говорится в этом рассказе?

Почему охотник испугался медведей и влез на дерево?

Зачем медведица купала медвежат?

Почему медвежата не хотели купаться?

Почему медведица отшлепала медвежонка?

Чем закончился рассказ?

Далее педагог рассказывает детям о том, что многие художники очень любят иллюстрировать рассказы о животных. Показывает детям две иллюстрации с изображением медведицы  и медвежат. Предлагает детям вспомнить  фамилию художника-иллюстратора, который  выполнил эти работы.

  Педагог рассказывает детям, что Евгений Чарушин, также как и Виталий Бианки очень любил природу и животных. Он наблюдал за животными, особенно за малышами и делал небольшие наброски рисунков. Подмечал движения, характер, неуклюжесть.

Предлагает детям рассмотреть внимательно медвежат на иллюстрациях и описать их. Какие у них глазки, мордочки, лапы, шерстка?

Что можно сказать про медведицу? Какая она?

Чем  отличаются  малыши от мамы?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог и озвучивает его.

«Медвежата маленькие и круглые. Головы у них большие и  круглые, мордочки вытянуты, носы круглые и черные,  глазки внимательные и любопытные, лапы косолапые и  неуклюжие, шерстка пушистая и лохматая.  Медведица большая, сильная, крупная, заботливая.  Медвежата вдвое  мельче ее».

  Воспитатель предлагает детям проиллюстрировать рассказ В.Бианки «Купание медвежат».

 Вспомнить интересный, самый понравившийся эпизод и постараться его изобразить.

Напоминает детям о том, что необходимо при рисовании взрослого животного и малышей соблюдать пропорции, они должны отличаться по размеру (малыши ниже и мельче мамы), пропорции частей тела соответствовать  их общему размеру.  Пропорции тела у медведицы правильные, а у малышей голова большая и почти равна туловищу. Малыши головастые, толстолапые, круглые. Медведица вдвое больше и крупнее медвежат, поэтому ее голова и лапы  тоже крупнее и больше, чем у малышей.

Обращает внимание детей на размещение персонажей на листе. При рисовании надо использовать все пространство листа.

Постараться передать не только внешний вид медведей, но и характеры, и настроение их в данном эпизоде.

Предлагает сделать сначала набросок простым карандашом, а затем раскрасить его цветными.

Постараться с помощью штриховки передать пушистый мех животных.  Обратить внимание на то, что мех медведицы длиннее и гуще, чем у малышей, поэтому и рисовать его надо длинными штрихами, не отрывая руки от листа бумаги.

Напоминает детям о том, чтобы они не забыли, нарисовать и окружающую медведей  природу.

В конце занятия дети представляют  свои работы, и рассказывают о них. Какой эпизод рассказа больше всего понравился и почему? Удалось ли передать в рисунке задуманное ранее?  

Рисунки вывешиваются на доску и дети рассматривают их. Анализируют, отмечают понравившиеся им, находят интересные детали, удачное цветовое решение. Воспитатель подводит итог занятию и предлагает в свободное время придумать продолжение рассказа  о  медвежатах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Утиная история"

Конспект занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»

На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....

Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа) Тема: « Барашек»

Задачи:Образовательные:1. Обучать созданию игрушки на основе готового бумажного шарика, (раннее изготовленного детьми в свободное время) .2. Закреплять знания о свойствах шерсти и ваты.3. Сформировать...

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема: «Волшебный клубок»

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группаТема: «Волшебный клубок» Программное содержание. Учить детей делать поделки из ниток путем наматывания их на картон-основу, ск...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Волшебница - вода"

Программное содержание:Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом.Упражн...